Ариадна Радосаф
Рассказ
В фантазии использованы стихи Павла Шульги.
Оглавление 3. Часть 3 4. Часть 4 5. Часть 5 Часть 4
«Конечно, я не должна этого делать…» – Дора подбросила в камин пару сосновых веток и глядела теперь, как они разгораются. Дрова трещали и искрили в темноте, ей не хотелось зажигать свет, было приятно утонуть в фиолетово-синем мраке, позволявшем разделить невидимость с другими существами, раствориться в звуках безбрежного изумрудного парка, которые она слушала, как дикий зверек, улавливая самые отдаленные всплески и шорохи. Она думала о том человеке, который сегодня опять приходил. Думала и улыбалась. Он показался ей забавным – огромным, конечно, и неуклюжим, как все люди, но… Иные из них были просто невозможны в своей назойливой видимости. Мало того, что их плотное тело всегда маячило перед глазами, они стремились выставить на обозрение еще и душу. Это утомляло. Дора видела все и сразу, поэтому нескромные выбросы людских эго раздражали ее. Арсений был иным. Его яркая внешняя окраска казалась смягченной выражением спокойных глаз, в которых не было агрессивного стремления к захвату, горевшего в большинстве взглядов. Он не был неистово-примитивным, как многие люди, более того, Дора сразу увидела сочетание доброты и ума, обнаружить которые представлялось проблематичным не только в людском сообществе, но и в большей части параллельных миров. Ей было смешно от того, что он такой лохматый, небритый и тощий, что взгляд у него от природы веселый и быстрый – и вообще, он казался Доре мальчишкой, разве что чуть постарше ее самой. Она всю жизнь прожила с отцом. Сначала они потеряли мать – при наводнении – это случилось далеко отсюда, совсем в другой стране. Долго путешествовали, не задерживаясь на одном месте – боль утраты гнала отца дальше и дальше от страшных воспоминаний. Наконец встретили этот волшебный парк и остановились, осели в нем, поселившись в домике над водоемом. Дора осталась одна после пожара в соседних коттеджах. Отец всегда помогал попавшим в беду, и ее этому научил. А в тот раз обрушилась крыша. Сгорело все, она даже не нашла его останков, только синий сапфировый медальон с буквой «М». Такие, кажется, были у всех английских родственников. Дора забрала его домой вместе с горстью пепла со страшного места. Похоронила пепел под елками, ну а потом уже вокруг появились и другие холмики. «Я не должна этого делать, – она улыбалась, – но как хочется поболтать!» Дору не видели даже кошки. Кошки, которые видят домовых и чертей! А на нее смотрели, как на пустое место, только щурились и мурчали, не понимая причины своего умиротворения. Все дело было в удивительно дружелюбной ауре. Присутствие Доры дарило тепло, откуда ни возьмись появлялось ощущение, что вас любят, одобряют и даже втайне восхищаются вами. Кто-то сказал однажды: «Те, кого по-настоящему любят, обязательно добиваются успеха». Многого стоит такое ощущение, и разве не этого мы бесконечно ищем, заводя новые и новые связи? Дора видела, что Арсений испытал стресс, пережил что-то испугавшее и опечалившее его, она знала причину подобных недугов: безразличие, которым часто бывают окружены человеческие существа. Его, такого забавного, умного и обаятельного, по сути дела, никто не любил – что ж, случаются на свете всякие нелепости, кого этим удивишь. Конечно, хорошо было бы познакомить его, скажем, с Наташей, медсестрой из санатория. Она умная и тонкая девушка, к тому же, добра и Арсения полюбит сразу, глубоко и преданно… да вот только это ли ему надо? Дора задумчиво склонила головку набок. Иной раз ей доводилось слегка подталкивать друг к другу этих несмышленых людей. Удивительное дело, они никогда не соображали, кто им подходит, а кто категорически противопоказан. Но почему-то ей не хотелось приводить его за руку к Наташе. Очевидно, была для этого какая-то причина, но Дора лишь улыбалась и смотрела в огонь, не желая копаться в собственной душе и положившись на интуицию. «Что будет, то и будет, – философски подумала она. – Палец о палец не ударю. Вот еще…» «Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп», – слонялся за окнами босой неприкаянный дождь, убегая и догоняя, играя один и тот же водевиль по одному и тому же вечно новому сценарию, как будто в мире не было ничего, кроме этой увлекательной, не стареющей пьесы…
Оглавление 3. Часть 3 4. Часть 4 5. Часть 5 |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|