Фёдор Раухвергер
Цикл статейОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 3.06.2007Оглавление 3. Битничество (небольшой очерк об истории движения) 4. Исламское банковское дело 5. Тогда в Египте Исламское банковское делоА.Ю.Журавлев. "Теория и практика исламского банковского дела". М.Институт востоковедения РАН, 2002
Андрей Журавлев в своей книге поднял проблемы более чем актуальные и попытался разобраться в принципах финансового механизма, основанного на доктрине Ислама. Незадолго до издания этой книги автор уже рассказывал заинтересованному читателю журнала "Азия и Африка сегодня" о природе банковского дела на Арабском Востоке в своей статье "Размышления об исламской экономике" ("Азия и Африка сегодня" № 5, стр. 34, 2002 г.). Автор показывает, что исламский банк - не осколок средневековой архаики и не источник помощи для террористов, а современный финансовый институт, удовлетворяющий запросы клиентов и обеспечивающий рост доходов акционеров. В его книге рассматриваются важнейшие тенденции глобального и регионального развития. Около 200 финансовых институтов исламского типа, работающих в 40 странах мира, в том числе и в России, увеличивают свои активы со скоростью до 15 % в год. За 25 лет, в течение которых этот бизнес существует в своем современном виде, он обзавелся не только широкой клиентурой, но и привлек внимание международных банков. Тем не менее, Журавлев подчеркивает, что постулаты ислама регулируют и деятельность экономических агентов, которая оценивается не только в количественных терминах, но и в нравственно-этических (религиозных) категориях. На этой основе сторонники исламской экономической модели аргументируют ее ценность в противоположность безудержному стремлению к материальному благополучию. Ислам приветствует и поощряет лишь деловой успех индивида, что влияет, в частности, на формы и методы работы исламского банка. При этом автор подчеркивает, что экономика по своей сути не может быть исламской, иудаистской, буддистской или христианской. Она отличается лишь тем, что ее моральным кодексом становится соответствующее вероучение. А.Журавлев достаточно подробно разъясняет в своей книге исламские экономические основы, в которые входит собственность, мейсир(спекулятивный доход) и риба (ссудный процент). За деньгами (риба), утверждает автор, не признается свойство быть товаром, который можно продать, получив доход от самой этой продажи - это отличает исламскую модель от остальных. С точки зрения мусульман, получение незаработанного дохода - процент (риба) - наносит ущерб обществу и его отдельным членам, что и противоречит этическим представлениям ислама. По Корану, ссудный процент приравнян к наиболее злостным грехам. Заменой ссудного или рыночного процента исламская модель видит естественную ставку процента как выражение прибыльности инвестиций, при которых инвестор претендует только на часть прибыли делового предприятия или несет пропорциональную своему денежному вкладу долю убытков от этого предприятия. Сутью финансовых отношений по-исламски являются такие отношения, в которых владелец денежного капитала и бизнесмен выступают как равноправные партнеры, разделяющие как прибыль от предприятия, так и возможный риск. Не все золото, что блестит. И не блеск титулов и титулов, а значимость новых идей делает книгу Журавлева по-настоящему актуально. Исламские банки, рассказывает автор, существуют в основном на практике как «анклав», обособленный от целостной хозяйственной системы, что однако не мешает говорить об исламском банковском деле как о динамичном секторе с большим потенциалом. А.Журавлев приводит в своей книге аргументы сторонников исламского банковского дела и их оппонентов, а также результаты социологических исследований, проведенных как среди мусульман Европы, так и на их исторической родине. Книга рассчитана на широкий круг работников российских финансовых организаций и бизнесменов, работающих в арабских и других мусульманских странах. В книге читателю впервые приводятся образцы документов, применяемых в исламской банковской практике, а также перечень исламских банковских терминов, применяемых в странах Ближнего Востока. Оглавление 3. Битничество (небольшой очерк об истории движения) 4. Исламское банковское дело 5. Тогда в Египте |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко 14.02.2025 Сознаюсь, я искренне рад, что мой рассказ опубликован в журнале «Новая Литература». Перед этим он, и не раз, прошел строгий отбор, критику рецензентов. Спасибо всем, в том числе главному редактору. Переписка с редакцией всегда деликатна, уважительна, сотрудничество с Вами оставляет приятное впечатление. Так держать! Владимир Локтев ![]()
![]() |
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Лучших панорамных отелеи москвы novotel-moscow-city.ru. . Смотрите подробности инженерная защита территории у нас на сайте. |