Фёдор Раухвергер
Цикл статейОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 3.06.2007Оглавление 5. Тогда в Египте 6. Она дышит… (небольшой очерк о романе Анн - Софи Брасм «Я дышу!») 7. По прочтении повести Олеси Брютовой «Верую» Она дышит… (небольшой очерк о романе Анн - Софи Брасм «Я дышу!»)Однажды, на мой вопрос, почему он не хочет представить свои, на мой взгляд очень яркие, рассказы на рассмотрение широкой публике, молодой писатель и сооснователь «литературной шайки подонков – неодекадентов Пиздец и Лошади» (ПИЛ) Александр Невара (Комиссар) ответил, что на его взгляд становиться знаменитым в семнадцать лет крайне неумно, так как на тебя будут смотреть как на чудо-ребёнка, а не как на писателя (исключение – великий поэт-ассасин Артюр Рембо); больше будет важен сам факт написания качественной книги в столь нежном возрасте, а не её художественная ценность. И я с Александром полностью согласен. Книгу французской школьницы Анн – Софи Брасм я купил (что и надо было издателям) и прочитал только потому, что мне было интересно, что же шестнадцатилетняя девочка такого понаписала. Впрочем, никаких неожиданностей не последовало – как я и думал, абсолютно ничего стоящего. Подобное можно прочитать в любом мало-мальски хорошем девичьем дневнике, форуме Love Радио или в колонке проблем молодёжного журнала (откуда, в чём я совершенно уверен, и были взяты некоторые сцены). В доказательство приведу собственые слова писательницы: «Я не звезда лицея и не новая Франсуаза Саган. Классический вариант: прыщавая, непонятная, порой слишком замкнутая на себе самой и очень импульсивная. Я должна была взорваться. Этот роман и есть тот самый взрыв» - типично подростковый стиль изложения свих мыслей, причём, я бы добавил, девочки, не особо умной и опытной. Я даже не говорю, что каждый уважающий себя писатель чувствует свою гениальность и плохо говорить о себе не будет. Конечно же влияние Сартра (во многом, как я усмотрел, «Слов» и «Детства Вождя») и Бегбедера чувствуется с первых страниц – госпожа Брасм, по выражению В. А. Жуковского, бродит возле чужих картин и идей. Но начинающей художнице это было бы вполне простительно и даже необходимо – ей же нужно от чего-то отталкиваться, чтобы создать что-то своё, если бы не одно обстоятельство – в отличие от действительно талантливых писателей, Анн – Софи Брасм явно калькирует своих литературных предшественников, не пытается как-то по-своему развить идеи «повседневного фашизма», то есть порабощения одного человека другим на бытовом уровне, а, выдумав весьма посредственный сюжет, обсасывает его, не пытаясь привнести хотя бы чего-нибудь от себя. Ну, возможно, молодёжный контекст – типа и дети жестокими бывают. Ну, мы это и без тебя знаем, милочка! Несколько примитивна поэтика этого произведения; кроме того, во время чтения, я, к сожалению, не заметил ни особо ярких образов, ни удачных сравнений. Безусловно, у писательницы довольно хороший слог, не отягчающий восприятие текста. Я бы сказал, что её предложения добротно-лаконичны. И всё-таки перейду, наконец, к тому, ради чего я, собственно, и решил написать этот очерк – почему прославилась эта книга, почему её перевели даже на русский язык и выпустили тиражом в пять тысяч экземпляров? Во-первых, как я уже сказал выше, видимо, потому, что французов поразил возраст автора – читать шестнадцатилетнюю Анн – Софи Брасм так же забавно для обывателя, как, например, слушать юного Бусю Гольдштейна. Во-вторых, популярность «Я дышу!», равноценно как и популярность романов Владимира Сорокина или Сергея Сакина, - индикатор смерти хорошего вкуса. Почитайте рецензии на её роман: «Страницы, поразительные по мощи, пропитанные страстью, которая дойдёт до последнего рубежа… Откуда берётся у неё это владение словом и чувством?» или «Анн – Софи Брасм демонстрирует удивительное знание психологии взаимоотношений между людьми и тёмных сторон человеческой натуры» - да какая же здесь подлинная страсть?! Какое подлинное знание психологии?! Нету этого – нет слезинки ребёнка. В кульминационных сценах описания явно смазаны – из-за того, я полагаю, что ещё нет у писательницы собственного опыта. Это весьма посредственное, по сравнению с Львом Толстым и Германом Гессе, произведеньице; вот только читатели сравнить не могут – не читают они классиков!.. Поэтому и восхищаются такой литературы – ведь, безусловно, его художественная ценность повыше будет, чем у «Гарри Поттера»… Оглавление 5. Тогда в Египте 6. Она дышит… (небольшой очерк о романе Анн - Софи Брасм «Я дышу!») 7. По прочтении повести Олеси Брютовой «Верую» |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко 14.02.2025 Сознаюсь, я искренне рад, что мой рассказ опубликован в журнале «Новая Литература». Перед этим он, и не раз, прошел строгий отбор, критику рецензентов. Спасибо всем, в том числе главному редактору. Переписка с редакцией всегда деликатна, уважительна, сотрудничество с Вами оставляет приятное впечатление. Так держать! Владимир Локтев ![]()
![]() |
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Детские вешалки плечики для одежды купить оптом. Вешалки детские оптом. . Эндоскопия носоглотки в москве цены: эндоскопия лор органов цена в москве. . Оценка изобретений сколько может стоить патент на изобретение. |