HTM
Номер журнала «Новая Литература» за май 2025 г.

Сергей Ручкин

Слово верующего атеиста, или о чём говорит Христос (Учение Христа – научная идея)

Обсудить

Эссе

 

«…отвёрз им ум к уразумению Писаний» (Лук.,24:45)

 

Опубликовано редактором: , 2.01.2008
Оглавление

2. Святой дух – это мудрость
3. Что есть Библия?
4. «Что есть истина?»

Что есть Библия?


 

До сих пор считалось, что Библия – это собрание произведений религиозно-исторического характера, и первое знакомство с ней производит на читателя именно такое впечатление. Но это, что называется, пускание пыли в глаза.

Известно, что человек – существо очень доверчивое и легко внушаемое. В настоящее время психологами доказано, что даже зрелому человеку можно внушить всякий абсурд, ввести человека в заблуждение. Авторы Библии понимали это и, создавая её, придали ей форму собрания произведений религиозно-исторического характера, чтобы ввести читателя в заблуждение и таким образом показать ему, что его разум несовершенен.

Библия подобна человеку. Как человек имеет внешний облик (форму) и сознание (суть), так и Библия имеет форму и суть. Нельзя определить сознание (суть) человека по его внешнему облику, более того, первое впечатление о человеке может быть обманчиво. То же самое можно сказать и о Библии: её внешний облик (форма) не совпадает с её внутренним содержанием (сутью). Собрание произведений религиозно-исторического характера – это форма Библии, а по сути она является единым философским произведением – притчей, а точнее – пророческой притчей.

С точки зрения общественного сознания такое определение Библии может показаться бредом, но я приведу ряд аргументов, прямо или косвенно свидетельствующих о том, что Библия является пророческой притчей.

1. Учение Христа можно объяснить рационально только при одном условии – если рассматривать и исследовать Библию как пророческую притчу. Любой другой взгляд на Библию не может привести к такому результату.

2. Библию нельзя считать собранием произведений, отражающих историю развития человечества, историю жизни Христа и других библейских персонажей. И вот почему. Всякий уважающий себя историк, создавая своё документальное литературное произведение, обязательно вписывает в него даты событий, даты рождения и смерти, даты каких-то открытий и т.д. В Библии же нет ни одной какой-либо даты. Это даёт повод считать, что авторы Библии не ставили перед собой цель показать историю развития человечества. У них были совсем другие цели, о которых я расскажу в дальнейшем. Тогда возникает вопрос: зачем авторы Библии вплели в неё исторические и географические факты?

В Древней Греции (а Новый Завет был создан именно там) религия имела абсолютное господство над умами людей толпы. Редкие личности, проповедовавшие антирелигиозный взгляд на мир, подвергались гонениям и смертной казни. Яркий пример тому – казнь Сократа. На суде его обвинили в том, что он отвергал традиционных богов. Также уничтожалась и антирелигиозная литература. Но даже в таких враждебных условиях материалистическая философия развивалась и достигла своего апогея: древнегреческие философы смогли познать истину – истину, которая всегда научна, а значит – антирелигиозна. Когда проблема познания истины была решена, перед философами предстала другая не менее сложная проблема – как антирелигиозную истину распространить в религиозной среде? Для решения этой сложнейшей проблемы и была создана Библия. Авторы Библии научную, антирелигиозную идею, основанную на истине, завуалировали под религиозное откровение и вложили это откровение в уста мифического богочеловека Иисуса Христа. А чтобы миф казался правдоподобным, необходимо было найти предысторию появления на свет богочеловека (такой находкой стал Ветхий Завет), придумать историю его жизни и историю жизни его учеников. Вот для этого и понадобились исторические и географические факты, которые были умело вплетены в библейское повествование.

Несмотря на умелое вплетение исторических и географических фактов, Библия несёт в себе множество противоречий, связанных с ними, а также с обычаями и нравами тех лет. Да по-другому и быть не может, ведь Библию создавали не историки, а философы, мудрецы – люди, наделённые и движимые мудростью, то бишь Духом Святым (см. 2-е Пет., 1:21). Эти мудрецы меньше всего заботились о том, чтобы передать историческую и географическую правду. Их главной целью было то, чтобы дать людям – своим потомкам, т.е. нам с вами – философско-этическую идею (учение Христа), опирающуюся на научную основу, на истину, на закон единства и борьбы противоположностей, которая смогла бы привести всё человечество к единению, согласию, миру, порядку и справедливости.

3. Библию нельзя считать и религиозным произведением. И вот почему. Рассмотрим одну цитату: «Не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: «познай Господа»; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня» (Евр.,8:11). Из этой фразы видно, что Бог не только познаваем, но и, видимо, прост и доступен в познании, что даже «малые» будут знать его. А всё, что познаваемо и объяснимо, имеет прямое отношение к науке, а не к религии. И если сам Бог познаваем и объясним, то это уже не Бог, а нечто другое, не связанное с религией. Следовательно, и Библия, созданная этим познаваемым Богом, к религии не имеет никакого отношения. (Кстати, эта цитата – не единственная в Библии, где говорится о познании Бога).

4. Можно ли назвать Библию притчей? Да. Все те признаки, которые выделяют притчу из ряда других литературных жанров, в полной мере присущи и Библии. Давайте заглянем в словари и посмотрим на эти признаки. «Притча – дидактико-аллегорический жанр литературы; форма притчи с содержательной стороны отличается тяготением к глубинной «премудрости» моралистического порядка. Для определённых культурных эпох, особенно тяготеющих к дидактике и аллегоризму, притча была центральным жанром, эталоном для других жанров». (Литературный энциклопедический словарь, М., «Советская энциклопедия», 1987 г.). «Притча – небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий моральное поучение, по своей форме родственный басне. В отличие от многозначности истолкования басни, в притче всегда заключена определённая дидактическая идея». (Словарь литературоведческих терминов, М., «Просвещение», 1974 г.). А теперь давайте примерим эти признаки к Библии, и вот что получится. Библия, как и притча, является нравоучительным произведением: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности…» (2-е Тим.,3:16). Библия, как и притча, тяготеет к глубинной премудрости моралистического порядка: «Мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна, нелицемерна». (Иак., 3:17); (между «глубинной премудростью» и «мудростью, сходящей свыше» нет никакого противоречия: под «глубиной» или «высотой» подразумевается одно и то же – труднопреодолимое расстояние, сложный путь к мудрости). Библия, как и притча, наполнена иносказаниями, которые можно истолковать научным языком, например: «воскресение» – второе или новое рождение; «праведник» – законопослушный гражданин; «ад» или «геенна огненная» – суровое судебное наказание для преступников, «Царство Небесное» – царство мудрости (общество наивысшего развития) и т.д. И, наконец, главное: в Библии, как и в притче, заключена поучительно-наставительная идея – учение Христа, которое является центром, кульминацией, сутью всей Библии: «…слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь…» (Иоан., 6:63). Единственное отличие Библии от классической притчи – так это её объём. Если классическая притча – это небольшой рассказ, предписывающий читателю должное поведение в конкретной жизненной ситуации, то Библия – это огромное произведение, несущее в себе поучительно-наставительную идею, предписывающую читателю должное поведение во всех жизненных ситуациях, на все случаи жизни.

Все эти аргументы свидетельствуют об одном – Библия по сути является притчей, в которой вымысел (мифы, легенды, фантазии) тесно переплетается с истиной: «…буква убивает, а дух животворит» (2-е Кор., 3:6); «дух есть истина» (1-е Иоан.,5:6).

Библейская идея – учение Христа – включает в себя не только моральные поучения и наставления, но и пророчество (предсказание будущего), поэтому Библия является не просто притчей, а пророческой притчей.

 


Оглавление

2. Святой дух – это мудрость
3. Что есть Библия?
4. «Что есть истина?»
51 читатель получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.05 на 07.06.2025, 22:34 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

03.06.2025
Слежу за вами, читаю. По-моему, уровень качества постепенно растет. Или стабилен, в хорошем смысле. Со стороны этому и завидуют, и злятся некоторые. Как это у Визбора. Слава богу, мой дружище, есть у нас враги. Значит есть, наверно, и друзья.
Игорь Литвиненко

03.06.2025
Вы – лучший журнал для меня на сегодняшний момент.
Николай Майоров

03.06.2025
Ваш труд – редкий пример культурной ответственности и высокого вкуса в современной литературной среде.
Давит Очигава

Номер журнала «Новая Литература» за май 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!