HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Сергей Ручко

Нежить

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Карина Романова, 31.03.2009
Оглавление

8. Часть 8
9. Часть 9
10. Часть 10

Часть 9


 

 

 

Нежить – это любимое отсутствие. Это отсутствие холишь и лелеешь. Присутствие же ненавистно, оно проникнуто вкусом присутственных мест, учредительных, канцелярских, чиновничьих – мест “чинов-ничьих”. В самом присутствии заложена какая-то больная недееспособность. В него идешь как в больницу, проведать больного. “С чем вы к нам пожаловали? Не говорите, что с пустыми руками или пустыми карманами. Это неэтично. Вы же не посещаете больного, не принося ему гостинца. Или к заключенному в тюрьму, вы же не идете с пустыми руками. Ах, у вас проблемы. У всех проблемы. Но закрытою ладонью ничего не возьмешь”. Присутствие больно, ему постоянно что-то нужно, равно как и больному, необходимо много жизни, чтоб выкарабкаться. Для всех присутственных мест имеется один символ – больница. Для нас – палата № n или морское побережье поздней осенью. Она была там, даже не зная об этом.

Берег, недавно заполненный до отказа туристами, совсем опустел. Кое-где на набережной иногда попадались одинокие человечки, закутанные в прозрачные дождевики. Начинался сезон дождей. Дул мерзкий ветер. Он трепал вывески баров, переворачивал пластиковые кресла, срывал последние листья с деревьев, так и, норовя пригнуть гибкие их стволы к земле. Море бурлило и клокотало. Водянистые тучи с громами и молниями опорожнялись на землю. Урча и пыхая чахоточными легкими, небесное воинство двигалось туда, где оно остановится на отдых, поваливая свою ношу на землю. Поверх моря, между тучами и водою, металась зефирная пена. Хлопья ее, оторвавшись от воды, подхватывались ветром и кубарем как перекати-поле, подгоняемые движениями моря и дыханием неба, они бежали в сторону берега, превращаясь на кромке его в прах.

Стоишь на берегу и спрашиваешь, ты ли отсутствуешь, когда нежить есть или нежить отсутствует, когда есть ты? Почему, однако, она должна отсутствовать, для того чтобы постоянно быть? Остается одно – верить в будущее, в эту странную позитивную фатальность, ожидая от неё возвращения. Ждать, ни на что, не надеясь, ожидать, зная, что ничего ровным счетом не возникнет вновь, и умереть, ничего и никого не дождавшись. Всё равно, что стоять на берегу речки, тихой сапой куда-то ползущей, и ожидать от неё шторма.

Её взгляды, её тело, её магия – это мистика морской волны, мистика соленой воды. Почему-то казалось тогда, в бесконечности прошлого, что постепенно уподобляешься каменному утесу, который облизывают морские волны. Тогда верится в то, что и скала может подарить как тепло, так и нежность. Она сглаживает острые края, обволакивает своим вниманием, делает поверхность тела гладкой, обнимает любовью, разбивается, наконец, ненавидя, но вновь бьётся, отливается, отскакивает и вновь приливается. Находит ли она в этом процессе тепло? Почему она не Пигмалеон в женском обличье! Тогда бы она имела способность поцеловать скульптуру, и последняя бы превратилась в живое и иное уже существо.

ПОЗИТИВНАЯ ФАТАЛЬНОСТЬ??????????

Может ли она быть; можно ли верить в ту фатальность, которая с очевидностью возникнет в будущем некоей позитивностью? Разве, это оптимизм; он, ведь, не фатален? Было бы замечательно истинно верить в позитивную фатальность, в ту фатальную роковую судьбу, которая не есть негативность, но есть чистейшей воды позитивность. Нежить мешает и этому. Для неё фатальность и позитивность – вещи решительно различные, а сама позитивная фатальность – нонсенс, мечтания больного воображения. Но её хочется, хочется именно её и хочется именно как позитивную фатальность, а не как нечто обыкновенное, обывательское, всамделишное. Всамделишное мрачно и ужасно безумно.

Жила женщина в семье. У неё был муж, сын, квартира, работа, состоятельные родители. Муж работал на хорошей работе, приносил в клювике домой хорошие деньги. Они, одним словом, жили очень хорошо. Как-то она шла по улице. Возле питейного ларька стоял её одноклассник. В школе он казался мечтой всех девочек. Теперь грязный и пьяный, одетый в рваньё, он в одиночестве запивался ершом. Они поздоровались и разговорились. Он оказался не пьяницей, а наркоманом. Только что освободился из мест не столь отдаленных. Сидел за убийство пятнадцать лет. Она вновь полюбила его и полюбила пуще прежнего. Развелась с мужем, сошлась с наркоманом-одноклассником. Он нигде не работал. Она, уходя на работу, на холодильнике оставляла ему копейку. Если он был под кайфом, все друзья его знали, что на холодильнике ему оставили прилично; если он подшофе, то мало. Он, однако, не был ей благодарен за это, ревновал к мужу и бил. Последний раз избил до полусмерти. Неотложка отвезла её – в реанимацию травматологии, а милиция его – в следственный изолятор. Она оклемалась, выписалась из больницы, заплатила адвокату сорок тысяч и избавила своего любимого от тюрьмы. До полусмерти её он теперь не избивает, но живут они так же, как и прежде.

Добрый человек не потому страдает, что знает причину, по какой страдает, а потому, что добро, коль скоро оно добро, не может не страдать. Добру противно быть изобильным, полным, самодостаточным. Оно или само наносит страдание другим или само страдает от других; третьего, как говорят, добру не дано. И дело тут вовсе не в богатстве или благосостоянии, здесь именно есть вера в позитивную фатальность, в абсурдность будущности.

Другая дама живет с мужем, никак не состоятельным. Она и сама не имела представления о состоятельности. У них двое детей, он рабочий на заводе, она – торгует разливным вином. Повадился пить вино цыган из оседлой цыганской семьи, живущей в станице, в пяти километрах от города. Она влюбилась в цыгана и сбежала с ним в табор. Муж долго искал жену, пока не обратился в милицию. Там ему сказали, что жена его находится в таборе. Муж поехал к цыганам, где его, разумеется, послали ко всем чертям, сказав, что их цыган влюбился. Муж снова обратился в милицию, но милиция сделать ничего не может, поскольку “у них любовь, а не принуждение или захват заложника или насильственное удержание”. Знакомый мужа посоветовал вечером сходить в известный бар, где обыкновенно собирается местное хулиганьё и там поговорить с их авторитетом. Муж пошел. В дальнем углу бара сидело трое. Он подошел к ним и остановился возле столика. Не зная с чего начать, он просто стоит и теребит в руках кепку. Один из сидящих, ногою отодвинул свободный стул от столика, и сказал “чё яйца мнешь, падай, коль нарисовался”. Муж упал за столик. Ему налили водки. Он выпил и как на духу выложил им свою проблему. Троица чему-то дико развеселилась. Потом тот, который пригласил его за стол, потребовал от мужа, чтоб он все имеющиеся у него деньги отдал официантке. Муж отдал. Они вышли из бара и на “убитой шестерке” поехали к цыганам. Забрали у них жену и передали её мужу, сказав, правда, чтоб он больше к ним, с такою ерундою не обращался.

Всё в нежити, все влечется к ней; то ли к школьным, забытым, не осуществленным наслаждениям, то ли в цыганскую любовь, в эту нелепую пустоту бродяжничества, неприспособленности к одному месту.

Если бы люди были дубами, иной бы имело вид всё человечество.
Истинно жить начинаешь тогда, когда нет сил, жить вообще. Когда всё и вся – невмоготу, когда ноги еле-еле переставляются по земле, когда последние желания сожраны нежитью, когда решительно ничего не хочется, потому что неможется, тогда возникает одно единственное влечение – жить из последних сил, из тех сил, которых у тебя нет. Это другие силы, не свои собственные, не человеческие. Нужно очень сильно, невероятно сильно устать, стать уставшим. Таким уставшим, который ничего не может вообще. Хочется убежать в какую-нибудь иную нежить, но, почему-то, не можешь, потому что понимаешь, чем дальше от неё, тем она ближе, гораздо ближе, материальнее что ли.

 

 

 


Оглавление

8. Часть 8
9. Часть 9
10. Часть 10
467 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 24.04.2024, 12:39 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

https://metallobazav.ru уголок металлический: купить оцинкованный уголок.
Поддержите «Новую Литературу»!