HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Умит Салиев

Программа Высшего Разума (книга первая)

Обсудить

Философское историческое произведение

 

Издание второе, переработанное.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 21.12.2007
Оглавление

20. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 7. Примечание.
21. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 8.
22. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 8. Примечание.

Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 8.


 

 

 

В 536 г. до н. э. Вавилон пал к ногам Персидского царя Кира.

 

Не дожил Иехония до этого дня; почил царь Иудейский с отцами своими, и был погребён в земле Вавилонской с достойными почестями.

 

В первый год победы Кира – как повествует Библия – во исполнение слова Господня из уст пророка Иеремии, возбудил Господь, Бог Израиля, дух царя Персидского, который повелел объявить по всему царству своему словесно и письменно:

 

«Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный; и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее.

 

Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, и пусть он идёт в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа, Бога Израилева.

 

А все оставшиеся, во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему серебром и золотом и иным имуществом, и скотом, с доброхотным деянием для дома Божия в Иерусалиме».

 

И поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники, и левиты, – всякий, в ком возбудил Бог дух его, чтобы пойти строить дом Господень в Иерусалиме.

 

И все соседи их вспомоществовали им серебряными сосудами, золотом и иным имуществом для храма Господня в Иерусалиме.

 

И царь Кир вынес сосуды дома Господня, которые Навуходоносор, царь Вавилонский, взял из Иерусалима и положил в доме бога своего. И вынес их Кир, царь Персидский, рукою Мифредата сокровищехранителя, а он счётом сдал их Шешбацару, князю Иудину.

 

Всех сосудов золотых и серебряных было пять тысяч четыреста. Всё это взял с собою Шешбацар при отправлении переселенцев из Вавилона в Иерусалим.

 

И возвратилось множество пленников в Иудею, каждый в свой город.

 

Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы уже были в своих городах, тогда собрался народ, как один человек, в Иерусалиме. И встал Иисус, сын Иоседеков, и братья его священники, и соорудили они жертвенник Богу Израилеву, чтобы возносить на нём всесожжения, как написано в законе Моисея. И совершили праздник кущей,* как предписано, с ежедневным всесожжением по уставу каждого дня. И потом совершали всесожжение постоянное, и в новомесячия, и во все праздники, посвящённые Господу, и добровольное приношение Господу от всякого усердствующего – ибо так все были в страхе от иноземных народов и мерзостей их.

 

Во второй год по приходе своём из Вавилона в Иерусалим, священники и левиты, и все пришедшие из плена, положили основание Храму Господню, и поставили священников в облачении их с трубами, и левитов, сыновей Асафовых, с кимвалами, чтобы славить Господа по уставу Давида, царя Израилева. И начали они попеременно петь: « Славьте Господа, ибо благ Он, ибо вовек милость Его к Израилю!» И весь народ восклицал громогласно, славя Господа за то, что положено основание для строительства дома Господня. И многие из священников и левитов, и глав поколений, старики, которые видели прежний Храм, плакали и радовались.

 

И прослышали враги Иуды и Вениамина, что возвратившиеся из плена строят Храм Господу, Богу Израилеву, и стали всячески препятствовать им в строении. Но око Господа было над народом своим: Дарий, царь Персидский, прислал повеление:

 

«Не останавливайте работы при доме Божиим, и если какой человек нарушит моё повеление, то будет вынуто бревно из дому его, и будет поднят он и пригвождён к нему, а дом его будет превращён в развалины. И Бог, имя Которого там обитает, да низложит всякого царя и народ, который простёр бы руку свою ко вреду этого Храма Божия в Иерусалиме. Я, Дарий, дал это повеление; да будет оно в точности исполняемо».

 

И народ иудейский строил Храм, и преуспевал.

 

И построили, и окончили Храм по воле Бога Израилева и по воле царей Персидских к третьему дню месяца Адара, в шестой год царствования царя Дария.

 

И совершили сыны Израилевы, священники, и левиты, и прочие, возвратившиеся из плена, освящение сего Храма Божия с великою радостью. При освящении Храма принесли сто волов, двести овнов, четыреста агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех всего Израиля – по числу колен Израилевых. И поставили священников по отделениям их, и левитов по чередам их, на службу Божию в Иерусалиме, как предписано в книге Моисея.

 

И совершили бывшие пленники пасху * * в четырнадцатый день первого месяца. Потому что очистились священники и левиты – все они, как один, были чисты.

 

 

 

После сих происшествий, в царствование Артаксеркса, царя Персидского, вышел из Вавилона в Иерусалим Ездра, сын Сераин. Он был книжник, сведущий гораздо в законе Моисеевом. И дал ему царь Персидский, Артаксеркс, всё по желанию его, так как рука Господа, Бога Ездры, была над ним.

 

С ним пошли в Иерусалим и некоторые из сынов Израилевых, из священников и левитов.

 

И пришёл Ездра в Иерусалим в пятый месяц, ибо в первый день первого месяца было начало его выхода из Вавилона, и в первый день пятого месяца он пришёл в Иерусалим. Благодеющая рука Бога была над ним, потому что Ездра расположил сердце своё к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнить его, и учить в Израиле закону и правде. И вот содержание письма, которое дал царь Артаксеркс Ездре, учившему словам заповедей Господа и законов Его в Израиле:

 

«Артаксеркс, царь царей, Ездре священнику, учителю закона Бога небесного совершенному и прочее. От меня дано повеление, чтобы в царстве моём всякий из народа Израилева, и из священников его, и левитов, желающих идти в Иерусалим, шёл с тобою. Так как ты посылаешься от царя и семи советников его, чтобы обозреть Иерусалим и Иудею по закону Бога твоего, находящемуся в руке твоей, и чтобы доставить серебро и золото, которое царь и советники его жертвуют Богу Израилеву, Которого жилище в Иерусалиме. И всё серебро, и золото, которое ты соберёшь во всей области Вавилонской вместе с доброхотными даяниями от народа и священников, которое пожертвуют они для дома Бога своего, что в Иерусалиме. Потому, немедленно купи на эти деньги волов, овнов, агнцев и хлебных приношений к ним, возлияний для них, и принеси их на жертвенник дома Бога вашего в Иерусалиме. И что тебе и братьям твоим заблагорассудится сделать из остального серебра и золота, то по воле Бога вашего, делайте.

 

И сосуды, которые даны тебе для служб в доме Бога твоего, поставь пред Богом в Иерусалиме. И прочее, потребное для Бога, что ты признаешь нужным, давай из дома царских сокровищ наших.

 

Всё, что повелено Богом Небесным, должно делаться со тщанием, дабы не было Гнева Его на царство моё, царя и сыновей его.

 

Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ в Иудее, всех знающих законы Бога Твоего; а кто не знает, тех учите. Кто же не будет исполнять закон Бога Твоего и закон царя, над тем немедленно пусть производят суд – на смерть ли, или на изгнание, или на денежную пеню, или на заключение в темницу».

 

И вот пришёл Ездра и спутники его в Иерусалим, и пробыли там три дня. В четвёртый день сдали весом серебро и золото, и сосуды в дом Бога. Пришедшие из плена новые переселенцы принесли во всесожжение Богу Израилеву двенадцать тельцов за двенадцать колен израильских, девяносто шесть овнов, семьдесят семь агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех: всё это во всесожжение Господу.

 

И отдал Ездра царские повеления Артаксеркса царским сатрапам и заречным областеначальникам; и они тоже почтили народ и дом Божий.

 

По окончании сего, подошли к Ездре некоторые из иудейских начальствующих и сказали: народ Израилев и священники, и левиты не отделились от народов иноплеменных – от Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Моавитян и Аморреев. Потому что взяли дочерей их за себя, и за сыновей своих. Услышав это, разодрал Ездра одежду свою, и рвал волосы на голове своей, и сидел печальный.

 

Во время же вечерней жертвы пришёл он к Храму, к дому Господа, и в разодранной одежде пал на колени и простёр руки к Господу, возопив:

 

– Боже мой! Стыжусь и боюсь поднять лицо моё к Тебе, потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до небес! В рабстве нашем, в Вавилоне, не оставил нас Бог наш. И склонил Он к нам в милость царей Персидских. И ныне, что скажем мы, Боже наш, после этого? Ибо мы отступили от заповедей Твоих!

 

Когда так молился Ездра, плача и повергаясь пред домом Божиим, стеклось к нему большое собрание Израильтян, мужчин, женщин и детей – и народ много плакал. И сказал Шехания, сын Иехиила из сыновей Еламовых, обратившись к Ездре.

 

– Мы сделали преступление пред Богом нашим, что взяли себе жён иноплеменных; но есть ещё надежда для Израиля в этом деле: заключим теперь договор с Богом нашим, что мы отпустим от себя всех жён иноплемённых и детей, рождённых ими – и да будет по закону Господа, Бога нашего!

 

И встал Ездра, и велел начальствующим над священниками, левитами и всем Израилем дать клятву, что они сделают так; и они дали клятву.

 

И объявили в Иудее, и в Иерусалиме всем бывшим в плену, чтоб они собрались в Иерусалим; а кто не придёт чрез три дня – на всё имение того по определению начальствующих и старейшин, будет положено заклятие, и сам он будет отлучён от общества. И собрались все жители Иудеи и земли Вениаминовой в Иерусалим в три дня.

 

Это было в девятом месяце, в двадцатый день месяца. И сидел весь народ на площади у дома Божия, дрожа как по этому делу, так и от сильных дождей. И сказал Ездра народу:

 

– Вы сделали преступление, взявши себе жён иноплеменных, и тем увеличили вину Израиля. Итак, покайтесь пред Господом, Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов чужих и жён их.

 

И отвечало всё собрание, и сказало громким голосом:

 

– Как ты сказал, так и сделаем. Однако это дело не одного дня и не двух, потому что мы много в этом деле погрешили. Пусть наши начальствующие заступят место всего общества нашего, и все в городах наших, которые взяли жён иноплеменных, приходят сюда в назначенные времена и с ними старейшины каждого города, и судьи его – доколе не отвратите от нас гнев Бога нашего за это дело.

 

Тогда Ионафан, сын Асаила и Яхзеил, сын Фиквы, стали над этим делом, а Мешуллам и Шавфай-левит были помощниками им. И отделены были на это дело Ездра, священники, главы поколений, и все они были названы поименно. И сделали они заседание для исследования сего дела.

 

И закончилось исследование обо всех, которые взяли жён иноплеменных, к первому дню первого месяца…»

 

Так, в 458 году до новой эры, возник закон для избранного народа, запрещающий смешанные браки с иноплеменными народами. С той поры самоназвание евреев стало – «Исраэль».

 

 

 


Оглавление

20. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 7. Примечание.
21. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 8.
22. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 8. Примечание.
440 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 19.04.2024, 21:19 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!