![]() |
Умит Салиев
Философское историческое произведениеИздание второе, переработанное.
Оглавление 23. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 9. 24. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 10. 25. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 10. Примечание. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 10.
Шёл пятнадцатый год правления римского кесаря Тиберия.
Отношение Рима к иудеям и их религии было нескрываемо враждебным. Непостижимость иудейских, религиозных обрядов, непонимание их абстрактного законоучения и их невидимого таинственного Бога – вызывали у римлян неприязнь и подозрительную настороженность.
Глухо роптала Иудея под жестоким римским игом. Народ изнемогал от непомерных налогов и произвола римских наместников. Пытки, распятия на крестах, осквернение храмов были обычным делом. Иудеи страстно ожидали пришествия Помазанника, Мессию – чудесного Посланца Божия. Комментарии раввинов к Священному Писанию говорили: «Как прекрасен Он, Царь-Мессия, Посланец Божий, что восстанет из дома Иуды. Перепояшет Он чресла свои, и вступит в битву с врагами, и многие цари будут убиты». И все иудеи с нетерпением ожидали мстящего, воинствующего Мессию, который «сокрушит железным жезлом врагов племени Иуды, разобьёт их в черепки, как сосуд горшечника, и даст им царство мира сего, исполнив Закон их племени»*.
И вот пришёл Он, назвавший себя Мессией – но не воинствующий и мстящий, а смиренный проповедник любви, Иисус Христос. Он свёл весь закон Моисеев к двум заветам: «Люби Бога твоего всем сердцем твоим» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Эта проповедь не обещала материальных наград, а просто учила, что нравственное поведение, смирение, милосердие и праведность, старание жить по правде – благословенны сами по себе и будут вознаграждены на Небесах.
Иисус учил, что Царствие Божие близко, и спасутся те, кто последует его учению. Он проповедовал в синагогах Евангелие Царствия и творил чудеса, исцеляя болезни и немощь в людях. И все дивились: что это за учение о Царствии Божьем и прощении грехов, что Он и духами нечистыми повелевает, и они повинуются Ему?
И люди шли к Исусу. И Он учил их. И жадно внимали простолюдины Его проповедям, и множество было уверовавших. И прошёл о Нём слух повсюду; и приводили к необычному проповеднику немощных, одержимых припадками, бесноватых, лунатиков и расслабленных – и Иисус исцелял всех. Толпы людей из всей Иудеи и приморских мест Тирских, и Сидонских, следовали за ним, чтобы послушать Его и исцелиться от недугов. И Он учил их, говоря:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Вы – соль земли. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны миротворцы, ибо будут наречены сынами Божиими.
Вы слышали, что сказано древними: «Не убивай, кто же убьёт – подлежит суду». А я говорю вам, что всякий, гневающийся на ближнего своего – подлежит суду; кто же скажет ему обидное слово – подлежит Верховному судилищу.
Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб». А я говорю вам: не противься злому. И кто ударит тебя в правую щёку твою – обрати к нему и другую. И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку – отдай ему и верхнюю одежду. И кто принудит тебя идти с ним одно поприще – иди с ним два.
Вы слышали, что сказано: «Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас – и будете сынами Отца вашего Небесного. Ибо, если будете любить любящих вас – какая вам награда? И если приветствуете только братьев ваших – что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают, и не крадут. Ибо где сокровище ваше, – там будет и сердце ваше.
Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и пить, ни для тела вашего во что одеться. Душа – не больше ли пищи, и тело – одежды? Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, не собирают в житницы; и отец наш Небесный питает их. Вы, не гораздо ли лучше их? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут. Ищите же, прежде всего, Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших, и научит так людей – тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит, и научит – тот великим наречётся в Царстве Небесном».
Объявившийся проповедник противопоставил своё учение всему, чему веками учили народ свой жрецы-левиты. Иисус Христос настраивал бедных людей против богатых, против привилегий и установленного порядка. И фарисеи,* * фанатичные ревнители Закона Моисеева, увидев в нём опаснейшего противника, стали хулить ложного Мессию, учение которого было прямым вызовом Закону. Помимо того, Иисус усилил этот вызов, назвавшись Мессией – национальным освободителем, о котором говорили пророчества и что ожидали все от Мессии.
И фарисеи приняли вызов. Они старались уловить ересь из уст Иисуса, чтобы обвинить его и предать суду.
Однажды в проповеди Иисус сказал:
– «Не то, что входит в уста, оскверняет человека – но то, что выходит из уст, оскверняет его». Такими словами Иисус обличил ничтожность того, что связано с приготовлением кошерной пищи: убой скота, выцеживание крови, с негодностью для пищи того, что умирает само по себе. Строгому соблюдению этого ритуала, контролируемого постоянно фарисеями, придавалось первостепенное значение, ибо сказано Господом: «…Только плоти с душой её, с кровью её, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша». И ученики Иисуса, приученные к кошерным традициям, не могли понять таких слов проповедника и попросили у него разъяснений. Иисус же ответил им словами, бывшими для фарисеев неслыханной ересью:
– «Разве не понимаете вы, что всё входящее в уста, проходит в чрево и извергается затем вон? А исходящее из уст – из сердца исходит, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, лжесвидетельство, хула, – что оскверняет человека».
Такие слова проповедника были строго наказуемым нарушением Закона. Фарисеи нашли много обвинений против Иисуса в таких преступлениях, которые карались смертью: по Закону Моисея проповедник был повинен в богохульстве, объявив себя Мессией, ибо согласно древнееврейским пророчествам, Мессия должен был быть потомком царя Давида; по законам же Рима – совершал измену, называя себя Царём Иудейским. Этого было достаточно, чтобы придать делу официальный порядок: утвердить обвинение в Синедрионе и передать дело Понтию Пилату, римскому правителю Иудеи.
И стали искать первосвященники – как бы схватить и погубить Иисуса Христа.
Оглавление 23. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 9. 24. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 10. 25. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 10. Примечание. |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 20.04.2025 Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием) Дина Дронфорт 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко ![]()
![]() |
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|