HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Умит Салиев

Программа Высшего Разума (книга вторая)

Обсудить

Философское историческое произведение

 

Издание второе, переработанное.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 30.12.2009
Оглавление

9. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 6.
10. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 6. Приложение.
11. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 7.

Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 6. Приложение.


 

 

 

Какова роль масонства в истории человечества? Соответствует ли истине утверждения о сатанинском лжеучении масонов и их стремлении захватить власть над миром?

 

Подойдём к этому вопросу с философского осмысления истории человечества.

 

«История – это качественное время. Не количественное время, в котором протекают физические процессы, но именно качественное, неотрывно связанное с событиями человеческого бытия, со смыслами и целями развития. История – такое время, которое несёт в себе события, выстраивающиеся по определённой смысловой схеме. В истории важна не столько причинная связь явлений между собой, сколько смысловая. Материальный мир развёртывается через длительность, человеческий мир – через историю.

 

Единой истории не существует, есть различные взгляды на историю, различные её версии. Они могут быть самыми разнообразными, трактовать факты и совокупность фактов самым различным способом. И в зависимости от этих трактовок, мы будем получать разные представления о том, что есть человеческая история, что в ней происходило, и что происходившее означало.

 

Прежде всего следует выяснить, как различные школы или типы цивилизаций и культур рассматривают саму историю, что под ней понимают, как оценивают её логику.

 

Можно выделить три фундаментальные позиции в отношении понимания смысла и логики истории. Все они имеют множество нюансированных вариантов, промежуточных версий, но, тем не менее, три основные модели являются определяющими.

 

Первая тенденция представляет собой традиционалистскую модель истории, она свойственна подавляющему большинству типов традиционного общества и характерна для большинства религий и сакральных учений. Этот взгляд на историю основывается на следующем принципе: история человечества представляет собой регресс, нисхождение, умаление бытия, его выветривание, что влечёт ухудшение духовного качества жизни, нарастание катаклизмов, отступление от священных норм, впадение в беспорядок и хаос.

 

Может показаться странным, что мы начинаем разбор исторических моделей с позиции, представляющейся современному человеку чем-то довольно экстравагантным. Однако при беспристрастном рассмотрении совокупности известных нам обществ, мы обнаружим, что взгляд на историю как на регресс, упадок, деградацию и вырождение является наиболее общим и распространённым как в древних традиционных обществах, так и в современных обществах религиозного типа. Не следует забывать, что большое число стран «третьего мира» и даже некоторые развитые страны (такие, как Япония или страны Тихоокеанского региона) до сих пор живут в условиях традиционных обществ, в которых религия (или иные формы сакрального) продолжает играть основополагающую роль. В той степени, в какой религиозная (сакральная) модель влияет на общество, культуру, взгляд на историю как на процесс вырождения человечества, его деградации, его регресса – остаётся устойчивым и неизменным.

 

Разные культуры и религии описывали исторический регресс в различных терминах и мифах.

 

Древние греки, в частности, Гесиод, верили в теорию «четырёх веков». Гесиод описывает их как «золотой век», «серебряный», «медный» («бронзовый») и «железный». Условия жизни людей в каждом из этих веков ухудшаются по сравнению с предыдущим: в «золотом веке» люди счастливы, бессмертны, мудры, полноценны, не отличаются от богов, наделены волшебными способностями, общество полно справедливости, равновесия, благоденствия и изобилия. В «серебряном веке» ситуация несколько ухудшается, появляются первые противоречия и трения, возникает смерть, люди живут долго, но не вечно. В «медном» («бронзовом») веке преобладают уже не богоподобные мудрецы, но волевые герои, которые более полагаются на волю и силу, на мужество и отвагу, нежели на мудрость и созерцание, справедливость и гармонию, как в прежние века. Герои сражаются с чудовищами, друг с другом, бросают вызов сами богам. К «бронзовому веку» древние греки относили предание об Атлантиде. Наконец, наступает четвёртый век, называемый «железным веком», когда, согласно Гесиоду, «младенцы рождаются с седыми висками», человечество вырождается, повсюду воцаряются анархия, бунты, деградация, падение нравов и так далее. Заканчивается всё катастрофой (потопом или сожжением мира), потом появляется новый мир.

 

Гесиодовская модель мифа о деградации является довольно общей. Её аналоги мы находим во многих традиционных цивилизациях:

 

В индусской цивилизации, в учении индуизма, существует учение о четырёх югах: «Крита-юга» (или «сатья-юга) или «золотой век», «трета-юга» или «серебряный век», «двапара-юга» или «бронзовый век» и «кали-юга» или «железный век». С каждой новой югой условия жизни ухудшаются, традиционные устои рушатся, гармонию и норму сменяет хаос и паталогия. В конце последней «кали-юги» (согласно индусам, мы живём сейчас именно в этот период) должно произойти появление божества – Калкина, «десятого аватары», который закроет старый деградировавший цикл и откроет новый.

 

Миф о грехопадении характерен не только для древнегреческой или индуистской религиозной философии: нечто аналогичное встречается и в христианстве.

 

Христианская церковь учит, что некогда первые люди жили в раю, потом они были изгнаны из рая из-за грехопадения. Первые люди жили очень долго, что запечатлено в долголетии библейских праотцов. Однако условия существования людей постепенно ухудшались. Вместе с Каином в мир пришло преступление. Далее началась эпоха войн и смут. Периодически упадок человечества доходил до такой стадии, что приходилось предпринимать чрезвычайные меры – такие как всемирный потоп или разрушение Вавилонской башни. Достижение необратимой черты в ходе деградации было достигнуто две тысячи лет назад. И перед лицом ожидаемой в скором времени последней катастрофы – «в последние дни» (как подчёркивает Церковь) – происходит удивительное событие – рождение Христа, пришедшего спасти человечество своей жертвой. С точки зрения христианства, вся человеческая история есть деградация, которая начинается с грехопадения и кончается Апокалипсисом.

 

Для мусульман также характерно представление о деградации истории человечества:

 

Ситуация периодически исправляется тем, что Аллах посылает на землю пророков, которые восстанавливают благочестие и традицию. Последним пророком у мусульман считается Мухаммед, после него новых «исправлений» не предполагается. И сам цикл исламской цивилизации, начиная с Хиджры (мусульмане отсчитывают летоисчисление со времени прихода пророка Мухаммеда в Хиджру), тоже подпадает под логику регресса, проходит время «праведных халифов», узурпаторы сменяют друг друга, междуусобицы наполняют мусульманский мир. Шииты ещё резче подчёркивают ход деградации истории в теории «сокрытого имама».

 

Вторая же модель понимания смысла истории – хорошо известная прогрессистская модель, которая рассматривает историю как прогресс. Исторически идея прогресса возникла относительно недавно в рамках философии Просвещения в Западной Европе. Постепенно она становилась всё более популярной, и к 19 – 20 в.в. западная культура признала её как непреложную истину.

 

Идея прогресса возникла в контексте механицизма, материализма и атеизма Просвещения, которые противостояли традиции, религии и духовности. Точно так же, как родился атеизм – как отрицание веры в Бога, так и идея прогресса появилась – как отрицание идеи регресса, являющегося важнейшим элементом религиозного миропонимания. Можно сказать, что содержание философии Просвещения – есть отрицание традиционной философии.

 

Прогрессистская модель, в противоположность традиционалистской, основывается на идее того, что первоначальное человечество пребывало в первобытном, диком состоянии. Древние люди жили в пещерах, занимались собирательством и охотой, одевались в шкуры, пользовались дубинами, каменными топорами, добывали огонь трением и были достаточно примитивны. Мало-помалу эта дикость, природность, животность человечества преодолевалась, первобытные формы жизни уступали место более развитым, и начиная с определённого момента – с эпохи Просвещения – европейские люди осознали, что существует прогресс человечества, что следует освободиться от инерции традиционного общества, от его представлений и «мифов», оставшихся как наследие «первобытной» эпохи, и двигаться дальше, преодолевая прошлое, «сдерживающее развитие» и «тянущее назад».

 

Прогресс осмысляется как естественное, само собой разумеющееся, безальтернативное и вытекающее из самой природы вещей развития общества – от нуля к единице, от меньшего к большему, от примитивного к сложному, от худшего к лучшему.

 

Английский философ Ф. Бэкон, один из разработчиков теории прогресса, утверждал: человечество развивается, становится всё более мудрым и информированным, технически оснащённым и справедливым. Нравы улучшаются, знания накапливаются и качественно улучшаются и т. д. Этот подход противоположен традиционалистскому: здесь критерием выступает настоящее, с помощью которого выносится оценка прошлому как несовершенному, подготовительному, черновому, эскизному его варианту. То, что есть здесь и сейчас (и то, что, скорее всего, будет) является высшей ценностью и шкалой оценки. Принцип «приращения знаний» опрокидывает основы религии; в религии божественное Откровение даётся раз и навсегда и не нуждается в дополнениях, его остаётся только постигать, возвращаясь к нему снова и снова.. Прогресс знаний делает божественное Откровение относительным и отрицает его. Теория прогресса полностью соответствует Закону эволюционного развития всего сущего в Мироздании, в том числе и эволюции человеческой цивилизации». (По материалам работ известного философа А. Г. Дугина: История как регресс; версии теории прогресса).

 

 

 

Теперь перейдём к вопросу о роли масонства в истории человечества.

 

Возникшие в начале 17-го века в Англии и вскоре распространившиеся в других странах Европы масонские ложи стали своеобразным центром объединения интеллектуальной элиты нарождающейся буржуазии и склонными к реформаторству представителями старой феодальной аристократии, с целью эволюционно-мирной передачи власти от одного общесвенного класса к другому, более прогрессивному.

 

Философско-идеологическая основа масонства заключается в следующем:

 

1. Вера в вечные неизменные законы природы, которые определяет также и общественное развитие.

 

2. Любое общество неизбежно делится на высший привилегированный слой, который управляет государством, развивает науку, культуру и человеческое общество.

 

3. Идеи всемирной монархии, то есть идеи космополитизма.

 

Английская масонская система стала наиболее адекватной масонству, для которой были характерны акцент на моральные цели и неучастие в политике, космополитизм – братство всего человечества, признание равенства людей всех классов, наций, религий, значительная свобода мысли, ориентация на разум (мистицизм проник в английское масонство из Франции лишь в конце 18-го века).

 

Во французском масонстве рано проявились радикальные социально-политические цели, стремление к идеалам будущего совершенного человеческого общества. Многие французские масоны стали борцами против расовых и национальных предрассудков, привилегий, клерикализма, за прогрессивные реформы. В начале 19-го века французское масонство стало одним из оплотов свободомыслия, либерализма и демократии.

 

При всём многообразии масонства в нём можно выделить некие общие, неизменные тенденции, которые позволяют говорить о нём, как о едином направлении. «Истинное», «правильное», «идеальное» масонство – это движение, стремящееся, прежде всего, к достижению братства всего человечества, независимо от его национальных, политических, социальных, религиозных и иных различий.

 

Жёсткая нравственная требовательность масонства – ещё одна привлекательная черта этого движения. Масонство поднялось над традиционными религиями. Свобода совести, отказ от церковных догм, от идеи религиозной исключительности, а также широкая благотворительная помощь нуждающимся – являлись общей особенностью масонства, позитивно влиявшего на общественный прогресс.

 

Теме кривотолков, касающихся деятельности масонства, посвящена статья «Конспиралогия как точная наука». А. Артемов. Русский журнал. 12. 07.2001 года:

 

«Наверное, ни один из современных мифов не пользуется сегодня таким почётом и популярностью, как теория заговора и тема «тайных обществ», объединяющих высшую элиту в достижении злокозненных целей против человечства. Масоны, тамплиеры, иллюминаты, Бильдербергский клуб – неисчерпаемые источники сплетен планетарного масштаба. Всё это можно было бы объяснить известным стремлением человека к тайне, извечным желанием обывателя сделать свою жизнь более интересной, менее серой и унылой. Вместе с тем, конспиралогия отражает вполне логичное представление о том, что прогресс в истории человечества достигается не только в конкурентной борьбе, что существуют объективные процессы в обществе, ведущие к самоорганизации и к автоселекции в среде мировой элиты.

 

В самом деле, не будь Бильдербергского клуба – его следовало бы придумать. Не будь масонских и других орденов – их следовало бы создать, иначе конкуренция на уровне высших элит постоянно приводила бы к непрерывной череде заговоров и интриг. На протяжении последних девятнадцати лет жизни России мы стали свидетелями подобной исторической драмы, которая, возможно, станет со временем хрестоматийным примером конкурентной борьбы высших политических элит. Такой способ развития, очевидно, человеческому обществу не свойственен: в естественных условиях существования государств конкурентная внутриполитическая борьба ограничивается и регулируется общественными механизмами, среди которых существующие законы и конституции играют, как это становится очевидным из известных исторических примеров, не самую главную роль.

 

В теории заговора, наверное, отделить правду от вымысла труднее, чем библейские злаки от плевел. Поэтому к проблеме нельзя подходить без основательной доли иронии, которая позволяет расценивать обильные конспиралогические слухи и домыслы как розыгрыш и фальсификацию. Однако можно допустить существование регуляторов и ускорителей прогресса человечества, являющихся невидимыми и тайными для несведующего человека. Но не для конспиролога. Его внимание подогревается атмосферой тайны и даже мистики, окружающей многие из элитарных обществ.

 

Между тем, законспирированность некоторых «общественных организаций» имеет свои исторические корни. Так различные ветви франкмасонства, по преданию, связаны с орденом Тамплиеров, жестоко разгромленным в 14-м веке французскими монархами. Находясь в глубоком подполье, средневековые тайные ордена разработали и внедрили мощную систему конспирации, основанную на полумистическом тайном и иносказательном «знании», завезённом рыцарями церкви из аравийских азиатских походов. Тем не менее, нынешнее франкмасонство создавалось не как эзотерическая, а именно как политическая организация, целью которой провозглашалось усовершенствование человеческого общества, достижение «нового мирового порядка», основанного на принципах гуманизма и высшего блага для человечества. «Таинственность» масонства – скорее даже не дань традициям, а разновидность игры, затрагивающей те же тонкие струны человеческой психологии, что и «разоблачение тайн», которым занимаются конспирологи.

 

Сложная иерархия и выраженная система «селекции элит», принятая в масонстве, несомненно, оказала и оказывает определённое воздействие на общественное развитие. Изощрённый ритуал масонского братства, мистический символизм и множество «тайных знаков» является витриной масонства для профанов. Скрытый и «истинный» смысл масонства заключается в содействии общественному развитию для реализации некоего метафизического «великого проекта»: Храм Соломона на земле – модель построения идеального общества, состоящего из идеальных же людей…

 

Внимание конспирологов привлекает и другая разновидность тайных обществ, деятельность которых проявляется в форме конфиденциальных встеч и полуподпольных конференций типа Бильдербергский клуб. Несомненно, организации подобного рода играют заметную роль в селекции национальных элит и формировании международной системы прямых «дружественных» контактов между влиятельными политиками, финансистами и медиа-магнатами.

 

Тем не менее, обвинения в адрес Бильдербергского клуба в мондиалистическом заговоре и прочих всемирных грехах, скорее всего, преувеличены. Целью этого клуба, как и Давосского форума, является создание и поощрение системы неформальных связей в среде суперэлиты. Конечно, программы Бильдербергских конференций отражают в немалой степени системообразующие тенденции в развитии человеческой цивилизации – такие как борьба с коммунизмом, расширение роли Атлантического союза, а в последние годы – продвижения генетически изменённых продуктов, развитие ситуации на Балканах, глобализация и другие проблемы.

 

Помимо изучения мировых тайн и секретов, конспирологи чутко прислушиваются к малейшим движениям суперэлиты, к любым сферам их деятельности. Так, в поле зрения попадает и Римский клуб – ещё одна неформальная международная организация, ставящая целью изучение проблем глобального развития человечества. С системной точки зрения, модели и методы Римского клуба глубоко академичны. И хотя горячие головы в области конспирологии причисляют Римский клуб к «тайным обществам» и прислужникам мондиализма, его задача – скорее интеллектуальное салонно-академическое исследование реального влияния на судьбу человечества. Вместе с тем, Римский клуб ещё в 60– 70 годы прошлого века вовсю оперировал терминами «глобализация», «глобальные интересы» и так далее, ставшими столь же модными, столь и не однозначными лишь в последние годы – с результатами, скорее противоположными сегодняшней политике глобалистов. Так, в числе достижений Римского клуба – понимание того, что современное развитие является системой займов у будущего, а значит представляется необходимым внести ряд разумных ограничений на потребление, в первую очередь, в развитых странах.

 

Итак, конспирологи, как и мы с вами, стремятся понять, что же, в конце концов, является движущими силами в современной истории (деньги? власть и личные связи суперэлиты? системные процессы?) и куда они, эти силы, ведут человечество. И если попытаться рассуждать здраво, меж двух точек зрения на теорию заговоров , может оказаться практической реализацией методов автоселекции, «окультуривания» и интеграции национальных элит – функции, необходимой для выживания и развития человечества, вопреки порокам и недугам, присущим обществу.

 

Кажется очевидным, что тенденции к глобализации – один из признаков сплочения мировой политической и финансовой суперэлиты, взаимного признания общности целей и интересов, возможно, даже признаком существования единого элитарного сверхпроекта, носящего название «новый мировой порядок» – проекта, предъявляющего общую цель, призванную объединить разрозненные интересы национальных элит. Конечно, неограниченная, невиданная доселе власть над обществом и природой, сосредоточенная в руках весьма ограниченного количества людей, кажется исключительно опасным поворотом в истории человечества. И всё же, демонизация суперэлиты и каких бы то ни было организационных структур в её пока что довольно бесформенной массе – занятие, сходное с мифотворчеством. А элита, хороша она или дурна, – является матрицей, геномом, авангардом развития человечества, единственным средством, равно как и результатом эволюционной борьбы общества против энтропийных законов (увеличивающих беспорядок), превращающих в пыль этносы и цивилизации»…

 

 

 


Оглавление

9. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 6.
10. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 6. Приложение.
11. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 7.
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!