HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Умит Салиев

Программа Высшего Разума (книга вторая)

Обсудить

Философское историческое произведение

 

Издание второе, переработанное.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 30.12.2009
Оглавление

35. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 23.
36. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 24.
37. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 24. Примечание.

Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 24.


 

 

 

Избранники Высшего Разума неуклонно шли к осуществлению своей миссии.

 

Ещё в раннее средневековье евреи посеяли в среде философов и просвещённых людей семена идеи «собирания народов Земли в едином Царстве, которое не будет знать трагедий, конфликтов и проблем». Истоки этой идеи можно найти в некоторых утопических и хилиастических движениях, восходящих к первым векам новой эры. Хилиастическое понимание человеческого обустройства живёт верой в бесповоротную силу общего исторического движения, что «равнодействующая истории идёт от людоедства к человеколюбию, от бесправия к справедливости, от враждебного разобщения человеческих групп – к всеобщей солидарности, и что земное торжество добра достижимо человеческими силами. Помимо чисто мистической версии этой идеи, существовали и её рационалистические версии, одной из которых считается учение о «Третьей Эре» позитивиста Огюста Конта или гуманистическая эсхатология Лессинга. Все эти идеи и учение привели к современному мондиализму.

 

Слово мондиализм (от французского «monde», то есть «мир») означает особое направление в политическом истэблишменте Запада, которое считает, что пришло время для установления прямого правления Мирового Правительства над национальными государственными образованиями с их институтами: Правительствами, Президентами, Парламентами и т. д. Мондиалистские идеи были свойственны чаще всего умеренным европейским и особенно английским социалистам (некоторые из них были объединены в «Фабианское общество»). О едином Мировом Государстве говорили и коммунисты. С другой стороны, аналогичные мондиалистские организации создавались также, начиная с конца 19-го века, крупными фигурами в мировом бизнесе, например, сэром Сэсилом Роудсом, организовавшим группу «Круглый стол», члены которого должны были «способствовать установлению системы беспрепятственной торговли во всём мире и созданию единого Мирового Правительства» Часто социалистические мотивы переплетались с либерал-коммунистическими и коммунисты соседствовали в этих организациях с представителями крупнейшего финансового капитала. Всех их объединяла вера в идею объединения планеты.

 

Показательно, что такие известные организации как Лига Наций, а позже ООН и ЮНЕСКО, были продолжением именно таких мондиалистских кругов, имевших большое влияние на мировую политику.

 

В течение 20-го века эти мондиалистские организации, избегавшие излишней рекламы и часто даже носившие «секретный» характер, переменили много названий. Существовало «Универсальное движение за мировую конфедерацию» Гарри Дэвиса, «Федеральный Союз» и даже «Крестовый поход за Мировое Правительство».

 

По мере сосредоточения всей концептуальной и стратегической власти над Западом в США, именно это государство стало главным штабом мондиализма, представители которого образовали параллельную власти структуру, состоящую из советников, аналитиков, центров стратегических исследований.

 

Так сложились три основные мондиалистские организации, о самом существовании которых общественность Запада узнала лишь относительно недавно. В отличие от официальных структур эти группы пользовались значительно большей свободой проектирования и исследований, так как они были освобождены от фиксированных и формальных процедур, регламентирующих деятельность комиссий ООН и других им подобных.

 

Первой мондиалистской структурой являлся «Совет по международным отношениям» (Council on Foreign Relations, сокращённо C.F.R.). Её создателем был крупнейший американский банкир Морган. Эта неофициальная организация была занята выработкой американской стратегии в планетарном масштабе, причём конечной целью считалась полная унификация планеты и создание Мирового Правительства. Эта организация возникла ещё в 1921 году как филиация «Фонда Карнеги за вселенский мир», и все состоявшие в ней высокопоставленные политики приобщались мондиалистским взглядам на будущее планеты. Так как большинство членов C.F.R. были одновременно и высокопоставленными дигнитариями шотландского масонства, то можно предположить, что их геополитические проекты имели и какое-то гуманистически-мистическое измерение.

 

В 1954 году была создана вторая мондиалистская структура – Бильдербергский клуб или Бильдербергская группа. * Она объединяла уже не только американских аналитиков, политиков, финансистов и интеллектуалов, но и их европейских коллег. С американской стороны она была представлена исключительно членами С.F.R. и рассматривалась как её международное продолжение.

 

В 1973 году активистами Бильдербергсккой группы была создана третья важнейшая мондиалистская структура – «Трёхсторонняя комиссия» или «Трилатераль». Она возглавлялась американцами, входящими в состав «Совета по международным отношениям» и Бильдербергской группы, и имела штаб-квартиру в США и две штаб-квартиры в Европе и Японии. «Трёхсторонней» комиссия названа по фундаментальным геополитическим основаниям. Она призвана объединять под эгидой США три «больших пространства», лидирующих в техническом развитии и рыночной экономике:

 

1) Американское пространство, включающее в себя Северную и Южную Америки;

 

2) Европейское пространство

 

3) Тихоокеанское пространство, контролируемое Японией.

 

Во главе важнейших мондиалистских групп Бильдерберга и Трилатераля стоит высокопоставленный член C.F.R. крупнейший банкир-иудаист Дэвид Рокфеллер, владелец «Чейз Манхэттэн банк». Кроме него в самом центре всех мондиалистских проектов стоят неизменные аналитики, геополитики и стратеги – Збигнев Бжезинский и Генри Киссинджер. Туда же входит и знаменитый Джордж Болл.

 

Основная линия всех мондиалистских проектов заключалась в переходе к единой мировой системе под стратегической доминацией Запада и «прогрессивных», «гуманистических», «демократических» ценностей. Для этого вырабатывались параллельные структуры, состоящие из политиков, журналистов, аналитиков, интеллектуалов, финансистов, и т. д., которые должны были подготовить почву, ибо без подготовки они натолкнулись бы на мощное психологическое сопротивление народов и государств, не желающих растворять свою самобытность в планетарном сообществе. Мондиалистский проект, разрабатываемый и проводимый этими организациями, не был однороден. Существовало две его основные версии, которые, различаясь по методам, должны были теоретически привести к одной и той же цели:

 

Первая версия, наиболее пацифистская и «примиренческая» версия мондиализма, известна как «теория конвергенции». Разработанная в 70-е годы в недрах C.F.R. группой «левых» аналитиков под руководством Збигнева Бжезинского, эта теория предполагала возможность преодоления идеологического и геополитического дуализма холодной войны через создание нового культурно-идеологического типа цивилизации, который был бы промежуточным между социализмом и капитализмом. Марксизм Советов рассматривался как преграда, которую можно преодолеть, перейдя к его умеренной, социал-демократической ревизионистской версии через отказ от тезисов диктатуры пролетариата, классовой борьбы, национализации средств производства и отмены частной собственности. В свою очередь, капиталистический Запад должен был бы ограничить свободу рынка, ввести частичное государственное регулирование экономики и т. п. Общность же культурной ориентации могла быть найдена в традициях Просвещения и гуманизма, к которым возводимы и западные демократические режимы, и социальная этика коммунизма (в его смягченных социал-демократических версиях).

 

Мировое Правительство, которое могло бы появиться на основе «теории конвергенции», мыслилось как допущение Москвы до управления планетой совместно с Вашингтоном. В этом случае начиналась эпоха всеобщего мира, холодная война заканчивалась бы, народы смогли бы сбросить тяжесть геополитического напряжения. Важно провести здесь параллель с переходом технологических систем от «талассократии» к «эфирократии»: мондиалистские политики начинали смотреть на планету не глазами обитателей западного континента, но глазами «астронавтов на космической орбите». В таком случае их взгляду представал действительно Единый Мир.

 

Мондиалистские центры имели своих корреспондентов и в Москве. Ключевой фигурой здесь был академик Гвишиани, директор Института Системных Исследований, который являлся чем-то вроде филиала «Трёхсторонней комиссии» в СССР. Но особенно успешной была их деятельность среди крайне левых партий в Западной Европе, которые в большинстве своём встали на путь «еврокоммунизма», а это и считалось основной концептуальной базой для глобальной конвергенции.

 

Теории конвергенции были той идеологической основой, на которую ссылались Михаил Горбачёв и его советники, осуществившие перестройку в Советском Союзе. При этом за несколько лет до начала советской перестройки аналогичный проект начал реализовываться в Китае, с которым представители «Трёхсторонней комиссии» установили тесные отношения с конца 70-х годов. Но геополитические судьбы китайской и советсткой «перестроек» были различны. Китай настаивал на «справедливом» распределении ролей и на соответствующих сдвигах в идеологии Запада в сторону социализма, СССР пошёл по пути уступок значительно дальше.

 

Следуя за логикой американских мондиалистов, Горбачёв начал структурное преобразование советского пространства в сторону «демократизации» и «либерализации». В первую очередь, это коснулось стран Варшавского договора, а затем и республик СССР. Началось сокращение стратегических вооружений и идеологическое сближение с Западом. Но в данном случае следует обратить внимание на тот факт, что годы правления Горбачёва приходятся на период президентства в США крайних республиканцев Рейгана и Буша (старшего). Причём Рейган был единственным за последние годы президентом последовательно отказывавшимся участвовать во всех мондиалистских организациях. По убеждению он был жёсткий, последовательный либерал-рыночник, не склонный ни к каким компромиссам с «левыми» идеологиями даже самого умеренного демократического или социал-демократического толка. Следовательно, шаги Москвы, направленные на конвергенцию и создание Мирового Правительства со значительным весом в нём представителей Восточного блока, на противоположном полюсе имели самые неблагоприятные идеологические препятствия.. Рейган (позже Буш) просто использовали мондиалистские реформы Горбачёва в сугубо утилитарных целях. Добровольные уступки Горбачёва не сопровождались соответствующими уступками со стороны Рейгана (Буша), и Запад не пошёл ни на геополитические, ни на идеологические компромиссы с самоликвидирующейся Евразией. НАТО не распустился, а его силы не покинули ни Европу, ни Азию. Либерально-демократическая идеология ещё более укрепила свои позиции. В данном случае мондиализм выступил не как самостоятельная геополитическая доктрина, реализовавшаяся на практике, но как прагматически использованный инструмент в «холодной войне», от логики которой, основанной на тезисах Макиндера и Мэхэна, США так и не отказались.

 

После распада СССР и победы Запада, мондиалистские проекты должны были либо отмереть, либо изменить свою логику. Новой версией мондиализма в постсоветскую эпоху стала доктрина Фрэнсиса Фукуямы, опубликовавшего в начале 90-х годов программную статью «Конец Истории». Её можно рассматривать как идейную базу неомондиализма.

 

Фукияма предлагает следующую версию исторического процесса:

 

Человечество от тёмной эпохи «закона силы», «мракобесия» и «нерационального менеджирования социальной реальности» двигалось к наиболее разумному и логичному строю, воплотившемуся в капитализме, современной западной цивилизации, рыночной экономике и либерально-демократической демократической идеологии. История и её развитие длились только за счёт нерациональных факторов, которые мало помалу уступали место законам разума, общего денежного эвивалента всех ценностей и тому подобне. Падение СССР знаменует собой падение последнего бастиона «иррационализма». С этим связано окончание Истории и начало особого планетарного существования, которое будет проходить под знаком Рынка и Демократии, которые объединят мир в слаженную, рационально функционирующую машину.

 

 

 


Оглавление

35. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 23.
36. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 24.
37. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 24. Примечание.
462 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 23.04.2024, 10:24 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!