HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Умит Салиев

Программа Высшего Разума (книга вторая)

Обсудить

Философское историческое произведение

 

Издание второе, переработанное.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 30.12.2009
Оглавление

46. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 30. Приложение.
47. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 31.
48. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 31. Примечание.

Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 31.


 

 

 

«Попытку дать ключ к рассмотрению нашего смутного времени с позиции позитивной динамики развивающегося будущего сделал американский социолог Элвин Тоффлер в своих книгах «Шок от будущего» (1970) и «Третья Волна» (1980). В его основных работах проводится тезис о том, что человечество переходит к новой технологической революции, то есть на смену первой волне (аграрной цивилизации) и второй (индустриальной цивилизации) приходит новая волна, ведущая к созданию сверхиндустриальной цивилизации. Тоффлер предупреждает о новых сложностях, социальных конфликтах и глобальных проблемах, с которыми столкнётся человечество на стыке 20 и 21 веков. Он обрисовывает будущее общество как возврат к доиндустриальной цивилизиции на новой технологической базе. Рассматривая историю как непрерывное волновое движение, Тоффлер анализирует особенности грядущего мира, экономическим костяком которого станут, по его мнению, электроника и ЭВМ, космическое производство, использование глубин океана и биоиндустрия.

 

Первая книга «Шок от будущего» обращает внимание на рост изменений, угрожающий подавить и сокрушить собою людей.

 

Вторая книга «Третья Волна» стала важной работой, которая помогает понять наше время. В этой книге совершён переход от наблюдения к прогнозированию возникающей структуры. Тоффлер помещает информационную революцию в историческую перспективу в один ряд с двумя великими преобразованиями – аграрной и индустриальной революциями. Согласно Тоффлеру, сегодня мир ощущает на себе влияние третьей великой волны исторических изменений, находясь в процессе создания новой цивилизации. Поскольку Третья Волна объясняла эти изменения, она оказала сильное влияние на стратегию деловых и политических лидеров вне Соединенных Штатов – в Китае, Японии, Сингапуре и других регионах, фокусирующих своё внимание на высоких технологиях и интенсивном информационном развитии. В США многие деловые лидеры под влиянием этой книги также перестроили свои организации, готовясь к 21-му веку. Так, например, в США использовали модель Третьей Волны в отношении развития армии. Новая армейская доктрина привела к появлению более гибкой, быстрой, децентрализованной, информационно насыщенной системы, которая оценивала поле боя, распределяла ресурсы и использовала децентрализованное руководство для поражения неприятеля, принадлежащего к индустриальной эре. В 1991 году мир стал свидетелем первой войны между военными системами Третьей Волны и устаревшей военной машиной Второй Волны. Операция «Буря в пустыне» превратилась в одностороннее уничтожение армии Ирака и его союзников, так как система Третьей Волны неоспоримо доказала, что противовоздушная оборона армии Второй Волны была просто лишена возможности маневрировать и была уничтожена, когда столкнулась с информационными системами планирования и расчётов Третьей Волны.

 

Несмотря на очевидные доказательства того, что в политике, экономике, обществе и военной стратегии происходит нечто радикально-новое, важность интуиции Тоффлера всё ещё не до конца понята. Большинство американских политиков, журналистов и редакторов газет продолжает игнорировать смысл и подтекст Третьей Волны. Ещё меньше делается попыток объединить концепцию Третьей Волны изменений в человечестве с политическими планами, кампаниями и действиями правительств.

 

Разрыв между объективными изменениями во всём мире и косностью, застойностью политики и правительств разрушает саму основу нашей политической системы. Эффективных систем анализа, за исключением концепции Третьей Волны, не существует, и это объясняет все неурядицы в мире, с которыми столнулись политики и правительства во всём индустриальном мире. Терминов, которые бы описали стоящие перед человеческим сообществом проблемы, нет, как нет также и представления, хотя бы в общих чертах, о будущем, к которому мы должны стремиться…» (По материалам «Путеводитель в 21-й век». Ньют Гингрич. Январь 1995 год).

 

Впрочем, концепция «Третьей Волны» сегодня не актуальна. Правительства большинства государств во всём мире доведены до состояния паралича или крайней беспомощности. И для того, чтобы больное человечество окончательно не впало в кому, необходимо предпринимать какие-то срочные меры.

 

Так ли уж неправы глобалисты, утверждая, что «все народы должны объединиться друг с другом для осуществления всеобщих стремлений человечества: мира, безопасности, свободы и правопорядка»?

 

Концепция учения глобализма основана на том, что, разделение человечества на народы и цивилизации – феномен, свойственный начальным примитивным этапам человеческой истории, что полноценность этнических государств изжила себя и является законченной. Другими словами, национальные государства представляют собой консервативное прошлое, и единое Мировое Правительство – неизбежно. «Но так как это пока неосуществимо, – рассуждают сторонники этой концепции, – о глобализме надо говорить намёками для «непродвинутых» масс, ибо люди, не понимая, могут возмутиться. Массы необходимо подготавливать, постепенно внедряя в их сознание требуемые идеи».

 

Выразитель глобализма Збигнев Бжезинский, бывший профессор Университета Колумбия, бывший советник Национальной Безопасности американского президента Картера и основатель Трёхсторонней Комиссии, говорил на Мировом форуме в 1995 году: «Мы не можем перепрыгнуть в Мировое правительство одним прыжком. Это требует процесса постепенного расширения диапазона демократического сотрудничества». На простом языке это означает, что люди в дальнейшем должны проникнуться этой доктриной, что идея Нового Мирового порядка должна прочно укрепиться в их сознании.

 

Однако глобалисты напрасно сомневаются в умственных способностях народных масс. Если народам открыто и доходчиво всё разъяснить, они сами увидят преимущество Нового Мирового порядка. Люди уже поняли, что господство человека над природой не бесконечно и чревато гибелью для них – и это подтверждается участившимися в последнее время природными катаклизмами.

 

Сегодняшний век – переломный в судьбе человеческой цивилизации, которая подошла к рубежу самоуничтожения. Даже если предотвратить угрозу ядерной войны, человечество может погибнуть от других неизбежных проблем. Эти глобальные проблемы затрагивают интересы и судьбы всего населения земли и требуют для своего решения сотрудничества в общепланетарном масштабе, совместных действий всех стран и народов.

 

Экологический кризис – главная угроза человечеству. Ежегодно из недр земли извлекается 10 миллиардов тонн полезных ископаемых, расходуется 3-4 миллиарда тонн растительной массы, выбрасывается в атмосферу около 10 миллиардов промышленной углекислоты, в Мировой океан и реки сбрасывается более 5 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов. Обостряется с каждым днем проблема питьевой воды. Воздушная атмосфера промышленных городов представляет собой смесь дыма, ядовитых испарений и пыли. Исчезают многие виды животных и растений. Великое равновесие природы нарушено до такой степени, что появился мрачный прогноз об «экологическом самоубийстве человечества»….

 

Обо всём этом глобалисты должны публично довести до сознания народных масс. Объяснить им, что решение проблем возможно лишь общими усилиями, объединившись в единый народ без границ. Глобалисты должны быть готовы ответить на многие вопросы, которые безусловно возникнут у многих народов:

 

1. Каковы перспективы формирования планетарного общества в условиях неравномерности социально-экономического развития стран и регионов и существующих межцивилизационных различий?

 

2. Удастся ли сочетать глобализации формирование целостной общечеловеческой культуры с сохранением многообразия и многоцветия мира?

 

3. На какой основе возможно взаимопонимание и сотрудничество культур и религиозных конфессий, сосуществование различных укладов и образов жизни, традиций и ценностных предпочтений?

 

4. Какие духовные ценности и приоритеты может выдвинуть глобальное общество в качестве приемлемой антитезы духу сепаратизма, национального и регионального эгоизма?

 

5. Существует ли объективная возможность реализации принципа равенства и международной справедливости во взаимоотношениях различных наций, культур и религий?

 

Ключевой идеей в осмыслении этих вопросов могла бы стать идея культуроцентризма. В ценностном отношении встаёт вопрос о приоритете культуры духовных начал над материальными, о перспективе и возможностях перехода от экономического к «постэкономическому» обществу.

 

В методологическом плане культуроцентризм выступает альтернативой технократизму и экономизму, которые понижают статус человека в мире, всё больше выводят общественную и личную жизнь за рамки норм нравственности. Между тем будущее глобального мира вероятнее всего зависит от возрождения и усиления нравственных начал во взаимоотношениях между людьми на всех уровнях и в их отношении к природе.

 

В политическом плане культуроцентризм выступает как альтернатива униформизму и гегемонистским стратегиям устройства мира по одной модели.

 

Предстоит определить своё отношение к вопросу о возможности формирования глобальной общепланетарной морали. Ясно, что её нельзя сочинить, искусственно сконструировать. Но важно выяснить какие сдвиги и тенденции в сфере нравственности действительно жизнеспособны и имеют будущее. Потребуется провести глубокий анализ основного религиозного и научного наследия в области норм и императивов морали, «кодексов» поведения и так далее.

 

В качестве базового принципа сосуществования и свободного развития наций и культур может быть заявлена идея международной справедливости. Актуальной в процессе глобализации мира становится проблема перенесения принципов демократии как инструмента согласования интересов и организации сотрудничества на отношения между странами, народами, нациями.

 

Впрочем, при Новом Мировом Порядке все нюансы совместной жизни объединённого человечества будут несомненно решены без ущемления интересов каждого народа. Но ждать, как высказался Бжезинский, «постепенного расширения диапазона демократического сотрудничества», пока массы народа проникнутся доктриной глобализма, – недопустимо. Мир сегодня на волоске от гибели!

 

Происходящие в мире процессы глобализации неостановимы, равно как и эволюционные Законы развития всего сущего в Мироздании. Человеческая цивилизация стоит на пороге нового миропорядка, новой эпохи в своей истории. Об этом ещё задолго до наших дней возвещали пророки разных религиозных конфессий:

 

– «… Махди (Сверхбытие) явится, когда мир, полный бед, погрязнет в материализме, проявления же качеств духовных, воплощённых в Коране, фактически исчезнут. Людям Он явит Прямой Путь к Богу, а отношение Его ко всем будет братским, как-будто Он всех хорошо знает. Махди не будет учреждать новую религию, но станет учить Истинам, лежащим в основании всех религий, так как у Него будет общая Мудрость всех Пророков, и поскольку Он будет любить всех Пророков и Святых, Знание и сущность всех религий будет в Сердце Его. Он будет передавать Духовность людям утром и вечером, в беседах и даршанах, освобождая их от рабства Эго»…

 

– Пророчество индийского суфия Хазрата Инайят Кхана: «Я вижу ясно, как божий день, что близится час, когда придёт Женщина, которая поведёт человечество к высшей эволюции».

 

– Пророчица Святая Биргитта, Швеция. 14-й век: «… Придёт время, когда язычники будут столь набожны, что христиане будут их скромными слугами, а Святое Писание будет выполнено – будет Одно Стадо и Один Пастух, одна вера и одно чёткое знание Бога…»

 

– Иоанн Иерусалимский, 11-й век. Видение Золотого Века:

 

«…Люди, наконец, откроют свои глаза. Они больше не будут закрепощены в своих головах и своих городах, но будут способны видеть от одного конца Земли до другого и понимать друг друга. Они будут знать: то, что приносит страдания одному, причиняет боль другому. Люди образуют одно громадное существо, в котором каждый будет крошечной частицей. Все вместе они образуют сердце этого существа. Потому что прибудет Женщина. Она обусловит ход будущих событий и предпишет свою философию человеку. Тысячелетие, следующее за этим тысячелетием, превратится в эпоху озарения: люди будут любить друг друга, всем делиться, мечтать, и мечты будут осуществляться… Так человек получит своё второе рождение. Духовное начало будет владеть массой людей, которые будут объединены в братство. Так будет провозглашён конец варварства. Это будет эпоха новой силы веры. За днями невежества в начале тысячелетия, которое последует за этим тысячелетием, последуют дни ликования: человек снова найдёт путь праведный, а Земля снова найдёт гармонию… Леса опять станут густыми, пустыня снова будет орошена, и вода опять будет чистой. Земля станет похожей на сад: человек будет заботиться о каждой твари, и он очистит всё, что загрязнил. Но всё это произойдёт после войн и пожаров. И понадобится сильная рука, чтобы наводить порядок среди хаоса и ставить человека на правильный путь». (Проект «Чистое знание» www.prophecy.ru/ioann.htm).

 

 

 

Сегодня многие люди интуитивно ощущают грядущий поворотный момент в истории человечества. Так, например, главный раввин России Берл Лазар считает, что в скором будущем на землю придёт Мессия * и каждому воздаст по заслугам:

 

«Мы знаем, что Мессия очень близко, но нужно, чтобы он не только родился. Нужно, чтобы он пришёл. Вполне может быть, что Мессия уже рождён, но пока он не получит приказ от Бога, он не может объявиться и с Божьей помощью изменить мир к лучшему, – сказал раввин в интервью одной из газет. Свои предположения о близости прихода Мессии Берл Лазар объяснил тем, что «сейчас мир находится в таком состоянии, которое наши мудрецы назвали «хевлей машиах» – родовые муки, предшествующие приходу Мессии. Это такое время, когда с одной стороны, в мире создаётся много хорошего, научный и технический прогресс позволяет решать множество человеческих проблем, бороться с болезнями, с голодом и так далее. А с другой стороны – впервые с момента, когда Бог создал человека, в человеческих руках оказались такие средства уничтожения, которые могут мгновенно уничтожить весь человеческий род и саму планету… Мы живём у края истории, это чувствуется повсеместно». Напомнив сравнение философа Маймонида, уподобившего мир весам, Берл. Лазар предположил, что «возможно, Бог ждёт ещё только одного дела на добрую чашу весов, чтобы дать приказ Мессии объявиться». (По материалам Интерфакса. 9 августа 2005 года).

 

 

 


Оглавление

46. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 30. Приложение.
47. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 31.
48. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 31. Примечание.
434 читателя получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 10:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!