Сергей Серебряков
СтатьяОпубликовано редактором: Карина Романова, 16.01.2009Оглавление 55. Глава 4. Материалистический обзор религии. 9. Религия и наука. 56. Глава 4. Материалистический обзор религии. 10. Целесообразность замысла. 57. Глава 4. Материалистический обзор религии. 11. Туринская плащаница. Глава 4. Материалистический обзор религии. 10. Целесообразность замысла.
Апологеты и верующие вообще, в том числе верующие ученые утверждают о божьем замысле, о том, что Бог всему в мире присвоил свое назначение. Это действительно кажется таковым, на планете земля сочетается множество условий, без которых жизнь на земле была бы невозможна: твердая поверхность, прозрачная для солнечного света атмосфера и слои, экранирующие вредные космические излучения (толща атмосферы, озоновый слой, магнитные поля), солнце, дающее достаточное и не чрезмерное излучение и прочее. И животные устроены очень целенаправленно, в них все служит рационально и для выживания, и нет ничего лишнего или ненужного. Всему этому есть вполне обычное объяснение, так все «чудесные совпадения» в неживой природе пригодные для жизни есть результат антропного принципа и того, что именно в этих условиях жизнь зародилась и потому так приспособлена, но в природе есть существа, для которых не нужен солнечный свет и органика (погонофоры) и не нужен кислород (анаэробные организмы). А объяснение «чудесной рациональности природы» в том, что все живые организмы прошли естественный отбор, и потому логично, что «отобралось» в них только самое необходимое и ничего лишнего, тем более вредного для них нет. Для демонстрации можно привести такое явление: при вытекании воды через отверстие в глубине жидкости, в самой жидкости над сливным отверстием часто образуются устойчивые вихри (такое наблюдается при спуске ванны или наполненной раковины). В чем предназначение этого вихря, в чем его замысел ? Да нет тут никакого замысла или предназначения – это явление вызвано простым действием законов физики, для которых нет целесообразности. Этот риторический пример демонстрирует, что «замысел» вездесущ, поскольку это не результат деятельности богов, а законы природы, выдаваемые за замысел. Апологеты возразят, что собственно законы природы созданы Богом, ну так в этом случае все чудеса, знамения и проявления души и богов также может быть результатом законов природы изначально без богов, а не наоборот. Подобное рассуждение можно произвести и на примере форм облаков, которые служат только для образования осадков.
Оглавление 55. Глава 4. Материалистический обзор религии. 9. Религия и наука. 56. Глава 4. Материалистический обзор религии. 10. Целесообразность замысла. 57. Глава 4. Материалистический обзор религии. 11. Туринская плащаница. |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|