HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Валерий Степанов

Нерублевские судьбы

Обсудить

Сборник рассказов

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 5.01.2009
Оглавление

79. Аня и Ваня. Саша и Оля.
80. Шатунов
81. Шатунов. Гости. Серега Питерский.

Шатунов


 

 

 

Речь здесь пойдет, конечно, не о знаменитом солисте группы «Ласковый Май» Юре Шатунове, а о его однофамильце Андрее. Вот уж кому в полной мере подходила эта фамилия, так это точно. Вся его жизнь доказала это.

Родился Андрей в изумрудно-солнечном Донецке в семье директора школы. Его отец был личностью довольно-таки неординарной. Оставшись во время голодомора тридцатых круглым сиротой, он, чудом выживший семилетний ребенок, сам пришел в детский дом и попросился туда. Так ему удалось выжить в те страшные годы. После детдома он поступил в местный пединститут, но проучился там всего год: грянула война. И он отправился в училище младших командиров, которое закончил в ускоренном режиме и был направлен на бойню, называемую войной. С честью прошел он все круги военного ада и возвратился в Донецк майором с орденами и медалями на груди. Он восстановился в институте, закончил его и был направлен работать директором сельской школы. Впоследствии его недюжинный талант воспитателя и организатора был оценен по достоинству, и он стал директором школы уже в самом Донецке. К тому времени он был женат на красавице-хохлушке с хутора неподалеку от его прежней школы. Вскоре у них родился сын, старший брат Андрея. В будущем станет тот довольно-таки известным по местным меркам художником.

Андрей же родился гораздо позже, лет через семь. Так что с братом у него было мало общих интересов. Разве что иногда строгий старший брат заставлял из-под палки делать уроки ленивого младшего, порой применяя обидные для того меры убеждения, награждая его подзатыльниками или ударами пониже спины. Впрочем, это лишь еще больше отвращало упрямого Андрюшу от учебы, к которой душа его ну никак не лежала. Поэтому учился он через пень-колоду. В результате после окончания десяти классов аттестат его пестрел почти одними тройками. Исключение составляли лишь рисование и физкультура, по которым он имел твердые четверки.

Отец ломал голову, куда пристроить свое нерадивое чадо. Учиться оно не желало, не горело желанием где-либо работать, да и вообще не было предрасположено к какой-либо общественно-полезной деятельности. После долгих раздумий пристроил он сына на должность мастера на завод, надеясь, что в дальнейшем проснется-таки в нем генетическая тяга к труду.

Уродился Андрей в мать-красавицу. Поэтому девушкам он нравился. К тому же и нрав у него был веселый, любил он пошутить, рассказать анекдот. Словом, был рубахой-парнем. Женился он рано, едва ему исполнилось восемнадцать. Одна за другой у них с женой родились две девочки. Однако чуть ли не все подруги жены переспали за это время с любвеобильным Андрюшей. Умел он околдовывать девушек и женщин. Но, как известно, тайное всегда становится явным. И однажды, после того, как жена узнала об очередной измене мужа, она собрала вещи и с детьми ушла из отдельной квартиры, купленной молодоженам отцом Андрея. Немедленно подала она и на развод.

Однако отец не встал на сторону сына. Он приказал тому выметаться из квартиры и освободить жилплощадь для бывшей семьи, а самому отныне жить, как он сам желает и где угодно. Теперь уже Андрей крепко задумался. В конце концов, друзья посоветовали ему завербоваться куда-нибудь на север. В тех местах и деньги платят неплохие, да и от отца подальше. А там, глядишь, со временем, успокоится тот и простит.

Так попал наш герой в Нерюнгри, к черту на кулички. Жил он там в общежитии, работал разнорабочим. За несколько лет пребывания в этой добровольной ссылке пристрастился он к спиртному, что, в общем-то, немудрено, и приобрел неплохие навыки общения на блатном жаргоне. Да настолько успешно выучился, что даже бывалые зеки принимали его за своего. Однако, кроме того, там он впервые попробовал наркотики. И хоть не стал он в то время заядлым наркоманом, но дело это ему очень понравилось.

Отбыв несколько лет на северах, вернулся Андрей на родину. Его бывшая жена к тому времени уже вышла замуж. Отец же остыл и принял блудного сына. Между тем тот совсем разболтался: работать по-прежнему не желал, любил проводить время в веселых компаниях друзей. Но самое страшное заключалось в том, что он стал регулярно принимать наркотики. Почти каждый день он прогуливался по одной из центральных площадей Донецка со свернутой в рулон газеткой, тем самым, подавая сигнал продавцам наркотиков о своей готовности приобрести зелье. Отец, узнав об этой страсти своего отпрыска, разбушевался пуще прежнего и изгнал того из своего дома. Теперь уже навсегда.

И пошел Андрей скитаться по городам и весям нашей необъятной страны. Вначале судьба занесла его в Трускавец, где он изредка подрабатывал, но в основном отдыхал на горном курорте. Это продолжалось до тех пор, пока его не подобрала одна состоятельная мадам, работавшая бухгалтером в управлении курорта. Теперь он жил на положении альфонса на всем готовом. Все, что от него требовалось, это исправно исполнять свои обязанности в постели. А уж на это сил у него хватало. Так прожил он под крылышком кормилицы года полтора. До тех пор, пока не надоел той своим постоянным бездельем, и не был изгнан из этого земного филиала рая.

Он покинул Трускавец и отправился на поиски счастья в Москву. Там он довольно-таки быстро сумел влюбить в себя одну молодую москвичку, у которой и стал жить. Страсть у него была лишь одна: постель. К работе сердце его по-прежнему не лежало. Он продолжал втихаря принимать легкие наркотики. Впрочем, его сожительница вскоре узнала об этом, да и вообще осознала, с кем она связалась. В результате Андрей был выброшен на улицу, как приблудный пес.

Теперь его взор вновь обратился назад, на Украину, но не на родной Донецк. Туда путь ему был заказан. Он приехал во Львов, пристроился на работу в магазин грузчиком и поселился в общежитии. Те, кто хоть раз бывал в рабочих общежитиях, заселенных в основном холостяками, могут представить себе атмосферу, царящую в них: грязь, беспорядок и паутины трещин повсюду, начиная от жилых комнат и заканчивая вечно неисправными туалетами. Однако Андрей был непритязателен. Есть крыша над головой, и хорошо.

Жил в том общежитии один молодой человек по имени Коля. Был он сам местным, но семья его недавно переехала в далекий Благовещенск, разменяв квартиру. А Коля пока остался жить в родном городе, поскольку учился на заочном отделении факультета журналистики местного университета, да и другие дела были у него тут. К слову будь сказано, к журналистике у Коли не было абсолютно никаких способностей: друзья в открытую смеялись над его безграмотными во всех отношениях рефератами. Однако был Коля упорен и, надо думать, окончил-таки свое учебное заведение. Какой из него получился журналист, совсем другой вопрос.

А пока занимался он книжной коммерцией, проявляя недюжинные способности в этом деле: закупал в одном областном центре в России дефицитные книги типа детективов и фантастики и втридорога продавал их на львовском базаре. Дела у него шли неплохо, но ему требовался помощник, поскольку объемы заказов и соответственно закупок росли. Познакомившись с Андреем, он предложил ему сотрудничество. А поскольку были они ровесниками (было им в ту пору года по тридцать три), то быстро нашли общий язык. К тому же оба были весьма неравнодушны к женскому полу. Стоило им встретить симпатичную девушку, как оба шумно втягивали в себя воздух и плотоядно разглядывали явленное им чудо природы.

Теперь они уже вдвоем, подобно верблюдам, таскали на себе тяжеленные сумки. Доходы существенно выросли, и оба были весьма довольны своей жизнью. В общежитии знали, что у ребят имеются деньжата. Поэтому однажды их едва не ограбили. Когда однажды они возвращались поздним вечером с рынка, на них из кустов выскочили три здоровенных амбала. И если бы не лагерная лексика, которой в совершенстве овладел в свое время Андрей, то несдобровать бы им. А поскольку их приняли за своих, то и были они отпущены с миром.

Коля был скуповат и придерживал деньги. А это не нравилось Андрею, привыкшему сорить ими, как только они у него появлялись. К тому же время от времени он впадал в наркотический или алкогольный запой, что не ускользало от внимания Коли. Тот не раз делал Андрею выговоры, но тот все равно иногда втихаря втягивал носом ароматный порошок или основательно прикладывался к бутылке.

В городе, где они закупали товар, они останавливались у Славы (см. САЛМАН) на его съемной квартире. Слава тогда еще не собирался никуда уезжать, а с новыми друзьями ему было не так скучно коротать время: то в картишки перекинутся, то бутылочку раздавят вместе. Однако вскоре Андрей в очередной раз влюбился и соответственно влюбил в себя одну местную молодую особу. Он стал жить у нее. Днем он бегал по городу, закупал продукцию, чтобы через два-три дня отправиться сбывать ее.

Но его новая сожительница требовала больших расходов: любила она попить дорогого ликера, посидеть в ресторане, покурить шикарные сигареты. Андрей ничего не жалел для своей новой любви, в результате чего постоянно оказывался на мели. Поэтому и с Колей у них стали все чаще возникать конфликты. В конце концов, дело дошло до того, что Коля был вынужден отказаться от услуг напарника, и отправился в самостоятельное плавание в море книжной коммерции.

Андрей же жил пока у своей зазнобы. Однако, поскольку деньги у него закончились, он уже не мог исполнять капризы своей избалованной сожительницы. В конечном итоге он был изгнан из дома с молчаливого согласия подруги ее отцом, презиравшим всех бездельников и тунеядцев. Всю жизнь тот проработал на одном заводе, и один вид новых русских или лентяев вызывал у него праведный коммунистический гнев.

Пришлось Андрею перебираться к Славе. За кормежку и крышу над головой таскал он тяжелые сумки и следил в отсутствие хозяина за домом и порядком в нем. При этом он не забывал и свой интерес, выкраивая себе кое-что из заработков своего нового хозяина.

 

 

 


Оглавление

79. Аня и Ваня. Саша и Оля.
80. Шатунов
81. Шатунов. Гости. Серега Питерский.
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!