Николай Толмачев
Эссе(из опыта самопознания)
Оглавление 114. Часть 114 115. Часть 115 116. Часть 116 Часть 115
В принципе я согласен с протестантским учением об оправдании верой. Все мы верой не только оправдываемся, но и живем. Но зачем нужно было дополнительно к Библии создавать еще и тщательно разработанное «учение», вырывать из Библии часть и подменять этой частью целое? Зачем втискивать невообразимое, бесконечное богатство отношений между Богом и человеком в узкие рамки земной юриспруденции? Даже земные отношения людей далеко выходят за эти рамки. Библия использует аналогию с земными судами для доходчивости, наглядности. Но нам, «достигшим последних веков», пора понять, что Божий Суд – это вечный процесс становления человека, который похож на наши земные суды не больше, чем Царство Небесное на горчичное зерно, на закваску, на невод, на жемчужину… («Царство Небесное подобно зерну горчичному…» и т.д. – Матф.13:31-47). Мы виноваты перед Богом, но наша вина – не вина уголовного преступника. Это вина неподатливого материала в руках скульптора, вечная вина детей перед родителями (впрочем, тоже слабые аналогии). Человеку, живущему с Богом, никакие «учения» не нужны. «Учения» нужны неверующим. Ведь как было с Лютером? Ученый богослов Лютер мучался неуверенностью в собственном спасении, тем, что недостаточно делает для своего спасения, то есть маловерием. А помог ему простой католический монах, указавший на место в Писании: «праведный верою жив будет». Но вместо того, чтобы утвердиться в вере, Лютер придумал «учение» о вере, об оправдании верой, в которое и поверил. Он поверил не Богу, а «учению» о Боге. Этим учением широко распахнулась дверь для беспрепятственного сотрудничества с миром. «Оправданным верой» не требуется отречение от мира, обуздание страстей, в сущности, ничего не требуется, кроме «благоразумного» служения плоти. В одном из протестантских изданий Евангелия от Иоанна к словам Христа: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Иоанн.6:47) дается такой комментарий: «Заметьте, что к простой вере ничего не добавлено. Нет упоминания о крещении, о подчинении кому-то, о церковном членстве или добрых делах. Если мы верим, мы имеем вечную жизнь». Прочитаешь такое – и понимаешь: нет границ фарисейству. «Оправданные верой» подобны неблагодарным детям, которые, зная, что отец их любит и не оставит, садятся ему на голову. Веря в любовь Бога, в спасительную Жертву Христа, мы можем быть уверены в своем спасении. Но мне понятнее и ближе страдающий от собственной греховности, зависимости от мира, делающий все возможное для обретения Царства Небесного, которое «силою берется», православный монах, чем приспособившийся к миру самодовольный протестант. Человек идет к Богу, чтобы что-то получить от Него. С материальными приобретениями понятно. Господь обещает великие духовные приобретения, Он обещает ни много, ни мало, а «жизнь вечную», Царство Небесное. Но первое наше приобретение: «…и найдете покой душам вашим». Мы получаем Божье усыновление, жизнь со Христом, уверенность в Его покровительстве и защите. Но никакая жизнь, а тем более жизнь со Христом, не может исчерпываться одним «покоем». Найдя покой в Божьем усыновлении, наша душа получает великий стимул для беспокойства о своем несовершенстве, жажду быть достойной своего Усыновителя. Если же такого стимула не возникает, значит, «усыновил» нас кто-то другой, тот, в чьей власти «все царства мира и слава их». Впрочем, и среди протестантов я встречал истинно верующих, живущих со Христом, которые часто даже не знают о каком-то «учении».
Оглавление 114. Часть 114 115. Часть 115 116. Часть 116 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|