Николай Толмачев
Эссе(из опыта самопознания)
Оглавление 17. Часть 17 18. Часть 18 19. Часть 19 Часть 18
В тысячелетиях своего существования, при всех изменениях материального окружения, социальных отношений, уровня знаний человек в нравственной своей природе остается в общем-то неизменным. Любовь и ненависть, альтруизм и эгоизм, бескорыстие и жадность, скромность и тщеславие, честность и лживость, верность и предательство, храбрость и трусость, доброжелательность и зависть переплетаются, борются в наших душах и диктуют наши поступки. Свидетельствует об этом история человечества и, в частности, история литературы и художественного творчества в целом. Нам интересны, понятны и поучительны поступки и взаимоотношения жителей Древнего Египта, Иудеи, Греции и Рима. Наши достоинства и пороки одни и те же. Их нравственные ценности – что и у нас. Обществом единодушно считаются предпочтительнее добродетели, но почему-то лучше мы не становимся, а вот что хуже – подозрения есть. Влияние пороков на нашу жизнь не уменьшается, а добродетелей не увеличивается. «Мир лежит во зле» (1Иоан.5:19). Причина этого – наша несовершенная, греховная природа. В человечестве всегда жила тяга к духовному совершенствованию, но, реализуясь на уровне развития отдельных добродетелей, она не могла дать сколько-нибудь существенных плодов как в отношении одного человека, так и всего человечества, не могла изменить мир, потому что не затрагивала природу человека. Коммунисты по своей формуле «бытие определяет сознание» рассчитывали, изменив социальную систему, изменить духовную природу человека, сделать ее лучше. И просчитались, что и следовало ожидать. И все-таки духовная природа человека может меняться, но изменить ее может лишь ее Создатель – Бог. В Евангелии о необходимости такой перемены Христос прямо говорит в известной ночной беседе с Никодимом. «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия» (Иоан.3:3). Но тут такая тонкость: христианин, рожденный свыше, чья духовная природа стала иной, уже не принадлежит этому миру, он принадлежит Царству Божию, которое «не от мира сего». Значит, и к делам, заботам этого мира относится соответственно.
Оглавление 17. Часть 17 18. Часть 18 19. Часть 19 |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|