Николай Толмачев
Эссе(из опыта самопознания)
Оглавление 34. Часть 34 35. Часть 35 36. Часть 36 Часть 35
Надо заметить, что второй по важности вопрос, как правильно жить (первый – во имя чего жить), в русской общественной мысли всегда был на первом месте – и у атеистов, демократов, революционеров, и у идеалистов, консерваторов, богословов. А ведь Христос сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33). А мы направляем все усилия на достижение «этого всего», что должно «приложиться». Вместо Царства Божия, которое «внутрь вас есть», мы замахивается на построение Царства Божия сразу для всех и на земле. Привлекательный идеал. Но как всякий идеал, человеческими целенаправленными действиями он недостижим. Более того, обязательно будет извращен – из-за нашего несовершенства. Библия обещает нам «новое небо и новую землю» и тысячелетнее царство Христа на земле. Но тысячелетнему царству должно предшествовать восстановление Израиля, массовое развращение людей и владычество антихриста. А разве может христианин быть участником кровавых событий, в ходе которых эти пророчества уже осуществляются на наших глазах? Вступив в сотрудничество с миром («преклонившись под чужое ярмо с неверными» (2Кор.6:14)), христиане оказались перед необходимостью оправдывать свое соучастие в преступлениях мира. Делают это просто: договорились в определенных обстоятельствах (по приговору суда, на войне) преступления не считать преступлениями. Помогают им в этом и философы. Н. Бердяев, допуская участие христиан в войнах, революциях, массовых насилиях, говорил о необходимости подчиняться законам некой «особой» нравственности, действующей в истории и неприменимой к личной жизни. Стоит ли спорить? Нравственные требования Христа однозначны. Убийство всегда остается убийством. Мы только и можем «не противиться злому», «не судить», чтобы с одной стороны – не оказаться врагами Богу, с другой – не погубить свои души соучастием в преступлениях. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит» (Матф.18:7). В тысячелетнем царстве Христа будут жить только достойные Его. А быть достойными нам по силам. Этому учит Благая весть. Бытие же Царства Божия, как и развитие жизни на земле, и общий ход человеческой истории – прерогатива Бога, вмешиваться в нее величайший грех, сродни люциферову. И учит же нас Бог, и наказывает – вспомним строительств Вавилонской башни, а уже в наше время и с нашим участием – коммунизма. Пора, наверное, опомниться. (Кстати, знаменитое русское «авось» – самый христианский подход к жизни. И без нашего вмешательства все в мире как-то образуется, уладится. На все воля Божья. Русский человек может думать, что он не верит в Бога, но, полагаясь на «авось», он на самом деле Богу бесконечно доверяет. А это большего стоит, чем расчетливая вера.)
Оглавление 34. Часть 34 35. Часть 35 36. Часть 36 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|