Николай Толмачев
Эссе(из опыта самопознания)
Оглавление 35. Часть 35 36. Часть 36 37. Часть 37 Часть 36
Мы принимаем как исторический факт гонения первых христиан и особенно не задумываемся об их причинах, поверхностно видя их прежде всего в том, что христиане отвергали языческое многобожие, отказывались отдавать божеские почести императорам. Светоний, спокойно замечая, как бы между прочим, о нероновых кровавых казнях, называет христиан «приверженцами нового и зловредного суеверия». Но почему «зловредного»? На единобожие тех же иудеев римляне смотрели куда терпимее. Причины бояться, ненавидеть и преследовать христиан у языческого мира были весомее, чем расхождения по вопросу, чей бог лучше. Христиане посягнули на основы мировосприятия языческого человека. Они отвергли культ видимого мира, природы, земных радостей, страстей – все то, чем только и жил язычник. Языческому миру христианство должно казаться безумием. Выслушав апостола Павла, римский правитель Фест «громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия. Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла»(Деян.26:24-25). Впрочем, и сам апостол Павел соглашался: «Мы безумны Христа ради»(1Кор.4:10). Но он же и заметил, что «мудрость мира сего есть безумие пред Богом»(1Кор.3:19). Противостояние было неизбежным, об этом предупреждал и Христос. «Не мир пришел Я принести, но меч»(Матф.10:34). Оно должно было быть непримиримым. «Что общего у света со тьмою?»(2Кор.6:14). И гонимыми неизбежно должны были оказываться «кроткие и смиренные сердцем». Но потом произошло неожиданное. Произошло не только примирение, но и гонимые с гонителями стали временами меняться местами. «Кроткие сердцем» научились снаряжать крестовые походы, зажигать костры инквизиции, устраивать Варфоломеевские ночи, проповедовать «кротость» с помощью огня и меча. Под видом обращения язычников христианство поступило к язычеству в услужение. Можно даже назвать точную дату официального заключения «договора о сотрудничестве» между христианством и язычеством – 321-й год от Р.Х., когда император Константин узаконил празднование воскресенья, то есть придал христианству статус государственной религии Римской империи. Говоря современным языком, мир «приватизировал» христианство и приспособил его к своим вкусам и потребностям. Но тем самым он согласился со своей обреченностью.
Оглавление 35. Часть 35 36. Часть 36 37. Часть 37 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|