Николай Толмачев
Эссе(из опыта самопознания)
Оглавление 56. Часть 56 57. Часть 57 58. Часть 58 Часть 57
Ввели в употребление и затрепали, превратили в политический термин понятие «свобода совести». Подменяют им понятие «свобода вероисповеданий». Разве можно государственным указом сделать мою совесть свободной или несвободной? Мне могут запретить поступать по совести. Меня могут попытаться заставить поступать вопреки моей совести. Но тут возникает вопрос не о свободе совести (выбор за мною всегда), а о состоянии моего духа, твердости моих нравственных убеждений. Мне кажется, что понятие «свобода совести» придумали люди бессовестные, думающие, что быть нравственным, порядочным человеком можно лишь с чьего-то разрешения. Еще когда западные «голоса» кричали об отсутствии в Советском Союзе «свободы совести», я не мог поверить, что мой дед, за веру в Христа ушедший на 25 лет в воркутинские лагеря, не имел свободы совести, не был нравственно свободным человеком. Впрочем, как и мой отец, который, будучи фронтовым офицером и коммунистом, без колебаний отверг требование гэбистов отречься от своего отца-сектанта. Кто мне может запретить жить по совести? Если же я не живу по совести из страха или корысти, то невелика цена моей совести, не нужна ей никакая «свобода». Я подозреваю, что люди, заботящиеся о «свободе совести», на самом деле подразумевают удобную, прагматичную «свободу ОТ совести». Совесть верующего человека принадлежит Богу и не зависит от преходящих житейских обстоятельств. Ограничения на свою свободу поступков могу наложить я сам – чтобы не подавать соблазна окружающим и не повредить своей душе, не оказаться противником Бога. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. ……………….. Совесть же разумею не свою, а другого; ибо для чего моей свободе быть судимой чужой совестью? ……………….. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни Церкви Божией» (1Кор.10:23,29,32). Если я окажусь среди людей, чья вера не позволяет есть свинину, то и я не буду ее есть, хотя и знаю, что «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1Кор.8:8). Апостол Павел лично совершил обрезание своего ученика Тимофея «ради Иудеев, находившихся в тех местах» (Деян.16:3). И это не лицемерие, а подлинная свобода совести.
Оглавление 56. Часть 56 57. Часть 57 58. Часть 58 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|