Николай Толмачев
Эссе(из опыта самопознания)
Оглавление 79. Часть 79 80. Часть 80 81. Часть 81 Часть 80
Существование и отдельного человека, и всего человечества, и всей Вселенной, всего материального мира содержит в себе самом противоречие: все рождается, возникает, чтобы умереть, исчезнуть. Людям это противоречие известно. Не зная, как его разрешить, они объявили его общим законом существования, придумали диалектику. То, что «единство и борьба противоположностей» является движущей силой, основой существования материального мира, указывает на его внутреннее вечное (на философском языке – перманентное) несовершенство. Но и на такое же перманентное стремление к совершенству. «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего»(Рим.8:22-23). Мир, существующий во времени, не может бесконечно совершенствоваться. Для временного мира конечное разрешение противоречий наступает за пределами мира и времени, в вечности. Высшего возможного для него совершенства материальный мир достигает в человеке, который «начатком Духа» выходит за пределы этого мира. И это его последнее противоречие – между материей и Духом. Марксисты правы, когда говорят, что последовательная диалектика может быть только материалистической. Законы диалектики (как, впрочем, и все другие законы) действительны лишь для временного материального мира. В духовном мире они проявляют себя постольку, поскольку этот мир привязан к материальному и зависит от него. В наших душах борются добро со злом. Однако в них, имеющих «начаток Духа», вечности, имеется и возможность разрешения земных противоречий. «Царство Божие внутрь вас есть». В совершенной христианской любви, в которой «нет страха», которая «изгоняет страх», разрешаются все противоречия и человеческой жизни, и всего материального мира. В противоречивости, в дисгармонии земного человеческого существования некоторые философы видят источник страданий. Это правильно, но не совсем. Потому что и противоречия, и страдания имеют источник, общий для всей трагедии человеческого существования. И противоречия, и страдания порождены отпадением от Бога. Преодоление всех противоречий и страданий – в возвращении к Богу.
Оглавление 79. Часть 79 80. Часть 80 81. Часть 81 |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Закуски заказать в москве закуски для фуршета. |