HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Николай Толмачев

Солнца не надо, или Материалы для ненаписанного романа

Обсудить

Роман

Опубликовано редактором: Карина Романова, 22.11.2008
Оглавление

27. Глава 26
28. Глава 27
29. Глава 28

Глава 27


 

 

 

Но приходили мысли о женщинах – а куда денешься, если так природой предусмотрено. Шрамову на женщин в жизни не везло, хорошего от них он старался не ждать, ну а тянуло его к ним, конечно.

В запойные периоды было не до женщин. А теперь вина не было. А было более или менее нормальное питание, нормальный сон, без кошмаров и судорог, многодневное тягучее безделье. И еще разговоры. Вечная, нескончаемая тема для разговоров – бабы.

Мефодий, в приличных годах уже, и сам корявенький, кривоносый, а аж слюни на губах пузырились, как начинал вслух мечтать о предстоящем лете, когда в его курортный поселок поналетят млеть у теплого моря белокурые денежные бабенки, падкие на беззаботную любовь.

– Жену отправлю подальше на заработки, бахчу полоть, буряк, сын живет отдельно – не помешает, а сам гульну, – безмятежно рассуждал он, разлегшись на кровати, нога за ногу, руки за голову, по лицу мечтательная улыбочка плавает. – Пока здоровье есть, надо пользоваться… А они ж сами кидаются. Или у них мужья такие – неспособные?.. Любят они еще на лодках кататься, ух, как любят, – говорил он. – Хлебом не корми, а покатай… Раз приехали на двух машинах, “Жигулях”, бабы, мужики, дети бегают… Костры жгли, шашлыки там делали, бесились… Понапивались и пошли по берегу шакалить. К нам две подошли – а мы с другом как раз катер спихивали на воду. Поддатые хорошо – не мы, бабы. Пристали – покатайте, покатайте! А что мужья скажут? А ну их, тех мужей, говорят, они не ревнивые, им водка дороже. Мы их и покатали! Отплыли подальше и прямо там на катере и разложили. Сначала я одну, а он другую, потом поменялись. Одна была толстая, как мешок с салом, только пыхтит и потеет, а другая худая, ну одни кости, та как кошка, давай и давай! Дергается, прыгает, как заводная, как вибратор какой-то… А мужья на берегу ждут! Потом мы их отвезли, сдали мужьям – в целости и сохранности… И все довольные, хе-хе!.. Сказали, что еще приедут…

Капитан ничего подобного не рассказывал, послушать только любил. Он часто ночевал дома – умел договориться с кем надо, а там жена – было, значит, с кем развеяться (хотя всем известно, как может до тошноты надоесть родная жена). Капитан рассказывал другое – что Принцевский прописал ему какие-то таблетки для укрепления половых способностей.

– Как у вас с этим делом? – спрашивает у меня. Любит же он поговорить, особенно на эту тему. А я замялся, застеснялся. Так себе, говорю. А что еще ему сказать? Ну он и решил мне помочь… А я их не пью, складываю про запас – когда-нибудь, может, пригодятся, – рассказывал Капитан. – А пока жена не обижается…

Как вспоминали жен, тотчас вмешивался Коля Ткаченко, больной вопрос для него. Он пятый раз был женат, троим платил алименты, сейчас тоже росла у него девочка трех лет, Аленка, о ней он вспоминал часто и хорошо, знал, какие игрушки, сладости она больше любит, с умилением рассказывал о ее шалостях, скучал по ней. Но о женах – и о нынешней тоже – отзывался пренебрежительно.

– Все они суки! – говорил он, горячась не в меру. – Пока даешь им деньги, сюсюкают, такие хорошие, ласковые, а чуть что не по ней – так и жди какую-нибудь подлянку! А чтоб не изменяли – та-а, таких не бывает!..

– Твоя Аленка тоже чьей-то женой будет, – поддел его Капитан.

– Ну и что! И она такой же будет! – легко согласился Коля. – Хорошая, пока маленькая…

А сам Коля – проговорился как-то – семь раз подхватывал триппер, никого, впрочем, этим не удивив, и сам спокойный.

И не только разговоры велись вокруг баб, но и какие-то отношения, похожие на любовные, завязывались прямо здесь, в отделении. Весна, щепка на щепку лезет, – говорил Мефодий.

Все были в курсе, все с интересом следили, как идут дела у Пифа с Иркой. Пиф – дубоватый парень лет двадцати пяти, а лежит пятый раз – чем и гордится. Наркология для него что дом родной, всех знает и все его знают. Флегматичный, всегда сонный, опухший. А Ирка – девчонка лет семнадцати, черненькая, коротконогая и шустрая. Некрасивая, но привлекательная молодостью и живостью. Она занимала в отделении странную должность – культтерапевта. Никто не знал толком, что входило в ее обязанности. Судя по названию должности, ей полагалось заниматься чем-то, связанным с культурой. Но все в отделении, имевшее отношение к культуре – телевизор, газеты и журналы, шахматы и шашки, бильярд, домино, – прекрасно функционировало и без ее вмешательства. А Ирка всем помогала – то сестрам таблетки раздавать, то на кухне, то постельное белье меняла, то по каким-то поручениям Сичкаря моталась. С Пифом у них отношения были почти супружеские: она таскала ему домашнюю еду, стирала носки и трусы, распекала за лень. Но главного не было: с половой близостью пока не выходило. Не то, чтоб Ирка противилась, ломалась, она в этом смысле была простая девочка, без претензий и комплексов. Но Пиф рохлей оказался. Он жаловался всем: мол, условий никаких нет, а то б он давно с Иркой разобрался. А все смеялись: такой ты мужик, значит, условия всегда подобрать можно.

Общительный Капитан и с Иркой нашел дружеский язык – затрагивал ее, останавливал в коридоре, заигрывал все, подшучивал. А та, доверчивая и простодушная, откровенничала с ним во всем. А он потом рассказывал, посмеиваясь:

– Серьезные планы у девки! Замуж за Пифа настроилась. Уже и с родителями договорилась: выделяют деньги делать пристройку к дому. Нашли строителя – Пифа! Смехота! Куда они смотрят? Пятый раз в дурдоме! С него теперь и мужик никудышный! Тьфу!..

А у Шрамова иногда что-то вроде зависти к ним появлялось, и для самого смешной. Ему казалось, что если б для него нашлась такая девочка, вроде Ирки, бесхитростная и преданная, он и пить бы бросил, и пристройку сделал, и детей бы воспитывал… Только прочно сидела в нем уверенность, что ничего такого не будет, не суждено ему, не для него – и все тут.

С первых дней Шрамову понравилась Люба – манипуляционная сестра. В те смутные дни так получилось, что она попалась ему на глаза, мягкая, спокойная, умиротворяющая какая-то. И для Шрамова она оказалась подходящей зацепкой, чтоб совсем не расклеиться, не пасть духом. Шрамова она ничем не выделяла, а ему и не надо было этого. Наоборот, излишнее постороннее внимание, даже со стороны красивой женщины, вогнало бы его в еще больший разлад – из-за необходимости как-то реагировать, когда ему и думать ни о чем таком не хотелось. Ему хватало изредка видеть ее, слышать, он успокаивался и мягчел при ней. Но чтоб как-то сблизиться – не приходило в голову ни сразу, ни потом. В постели, перед сном, он иногда думал о ней – и тогда спокойнее спалось. Вообще-то он и раньше почти всегда имел в запасе своего воображения такой полуреальный идеализированный образ женщины, которым в нужный момент мог заполнить пустоту в душе и мыслях. Реальный прототип обычно и не подозревал, какое место он занимал в жизни Шрамова. Настоящие дела Шрамов имел совсем с другими женщинами.

Но по мере того, как уходили первоначальные послеалкогольные тревоги и физическое недомогание, образ Любы постепенно тускнел. Тут еще узнал Шрамов, что она была замужем и муж ее – такой же алкаш, как все здесь, – несколько месяцев назад в горячке повесился. А всезнающий Капитан рассказал, что еще при муже Люба обзавелась хахалем – шофером “Скорой помощи”, а теперь они живут открыто. Правильно, говорили все, живой человек, а что она видела от своего придурка? Шрамова не очень огорчало такое разочарование: достаточно было их у него, чтоб научиться принимать спокойно. Он и не ждал, что реальный образ может совпасть с воображаемым, хотя в глубине сознания еще теплилась мальчишеская вера, что есть на земле преданные, чистые, прекрасные женщины, как в книгах старых писателей, но достаются они кому-то другому – кто больше заслуживает, что ли? Или кто понаглее? – думал иногда Шрамов.

 

 

 


Оглавление

27. Глава 26
28. Глава 27
29. Глава 28
440 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 19.04.2024, 21:19 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!