Оксана Велит
Сборник стихотворенийОпубликовано редактором: Карина Романова, 23.10.2009Оглавление
Обратный отсчетНикто не успеет ни дернуть шнур, ни выдавить с силой стеклоВсем опоздавшим на этот поезд немеряно повезло. В этом аду всего два пассажира считают до десяти. Девять – они на вершине мира. Восемь – они в пути – Взявшись за руки, до поворота – можно поцеловать? Он взволнован. Она не против. Семь. Шесть. Пять. Он впервые в ее квартире. Она говорит – “замри”. Они раздеваются – это четыре. И одеваются – три. Двадцать месяцев длится лето, кругом идет голова. Потом становится меньше света. Осень, и это – два. Она считает мелочи важными, он с ней все чаще строг, Черная кошка бежит по каждой из тысячи их дорог, Он разбивает зеркало в ванной, она рассыпает соль. Один – им хочется выть и плакать. Потом не хочется. Ноль. Горит обшивка, стучат колеса, дым горчит как полынь. Ему – хоть в пекло из этой осени. Ей – хоть в петлю. Аминь. ВокзалыОн не разбил мне сердце – зажал в горсти.Держал меня за веревочку и отпустил. Из меня хреновая Даниэла Стил – я просто пишу посты. И пока он держит сердце мое в руках, я не касаюсь земли – пуста и легка. И, если честно, мне абсолютно никак – осознание тупика. Рельсы сегодня свернулись из линии в точку города-рая, в котором он этой ночью может быть с кем-то, а может быть в одиночку – не пишет ни строчки. Эти вокзалы меня похоронят заживо. В первый же день, как только узнаю важное – то, о чем и в молитвах своих не скажем мы – нас же потом и размажет. Мне бы сползти по стенке, петь-говорить надрывно, отчаянно: жалит, печет, горит. Но сердце мое у него – пустота внутри. Я могу только курить. * * *Остается встретить тебя и спросить: Ну как?Как тебе греется не в моих руках? Как тебе естся не с моего стола? Любит ли она так, как я не смогла? Как там вообще дела? У меня все по прежнему – я просыпаюсь одна, Каждое утро себя достаю со дна. Во сне вода, сожженные города, Вязких слов бессвязная ерунда… Возвращаться некуда, в никуда. Ко мне иногда приходит чувак в плаще. Похоже, ему на все наплевать вообще – Он пьет свой коньяк, прослушивает CD, Он говорит мне: хочешь идти – иди, Но помни, я – позади. Он улыбается, курит, смотрит в окно, Ему уже несколько тысяч лет все равно. Сегодня никто не умрет – у него выходной, Он говорит: я однажды приду за тобой, Заберу домой. Я у него не спрашиваю “когда?” В глазах моих пусто, сердце мое во льдах – Мне в общем-то безразлично, тут или там. Я готова и в рай, и ко всем чертям, Но тебя я ему не отдам. Заложники тайного смыслаСлоник и бегемотик – уставшие рыцариРодом из детства, заложники тайного смысла. Знамена потрепаны, их амуниция выцвела, Над Фландрией солнце безжалостное повисло. Слонику и бегемотику некогда плакать, У них есть цель и ножи кустарной работы, Еще они знают песню про “аты-баты” – Нелепая, смелая, трогательная пехота. Им нужно убить наследника, злого принца И выстоять после бесстрашно три ночи у гроба. Они не сдаются и действуют строго по принципу: Ноги держать в тепле и глядеть в оба. Ну как же ты им объяснишь, что давно уже вырос? Они же твой флаг берегут как зеницу ока… У тебя на работе серость, за окнами – сырость, И город – сплошное сталинское барокко. У тебя там новая жизнь и другие цели – Ты постигаешь дзен и целуешь девочек, Сводишь балансы, летаешь в Пекин и в Дели. Все остальное – глупости, блажь и мелочи. Пока ты играешь с клиентами в “верю-не-верю”, Мечтая о пиве с друзьями и сытном обеде, Слоник и бегемотик стоят за дверью, Ждут и гордятся ненужной тебе победой. * * *Она заполняет пепельницу,воюет с мельницами. Угли в ней еще теплятся, но чем дальше, тем меньше верится. Под утро она уходит, садится в такси, думает:” Боже, как ты красив… Ну же, ну попроси, и я останусь еще на минуту длиною в жизнь”. Он думает: “Отвяжись” ДевочкиТы куришь свой честер, живешь от случая у случаю. Девочки не остаются – уходят к лучшим. К тем, чьи ЖЖ не так интересны, и сами они недоперчены, пресны, но девочки греют в кроватях место для них – хотя они просто “вместо”.Ты слушаешь лаунж, ждешь своего озарения. Девочки не остаются – они мгновенные снимки, которые после идут по рукам (лишь бы только не ждать твоего звонка) и оседают в темных глубоких карманах тех, кто живет пока крутится их реклама. Ты пьешь свое пиво и жизнью доволен вроде. Девочки не остаются – они уходят. К тем, кого хватит по крайней мере до завтра – их имена заучивают как мантру, чтобы не звать тебя шепотом непроизвольно. Девочки не остаются – с тобой им больно. * * *Когда ты захлопнешь свой мир, уходя в другой,Оставив ключи под ковриком или вахтерше, Мой утренний кофе вдруг станет немного горше И пальцы сведет отчаянной судорогой. А дальше все по привычке – светла и легка, Я буду все также кидать тебе ссылки в аську, Боясь дописать даже обыкновенное “здравствуй”, Не то что больное “люблю тебя, дурака”. – Твое бессмертие в памяти тех, кого не знал – Я останусь началом лета, карамельными сигаретами. Клубничным запахом, девочкой без лица, твоими пальцами в моих волосах. Разлитым абсентом, необратимостью дня, который когда-нибудь станет частью меня. Останусь тенью, смотрящей на разноцветные крыши, слушающей, как ты дышишь у моего виска, взлетаеющей выше, чтобы упасть в твой сон, разбиться в нем, раздробиться и превратиться в звон будильника поутру. Я никогда не умру. * * *Разрывая молчанье на “до” и “после”,выдыхаю дым, говорю – все просто. Не задаю вопросов. Удаляю снимки – я уже взрослая. Какие, к черту, две половинки? Сплетение тел и только – режу себя на дольки, дарю себя, угощаю. Я тебе не прощаю классные книги на полках, улыбку, длинные пальцы, смущенное “Хватит на меня пялиться. Смотри кино.” Пока за окном такой долгожданный дождь. Ты не спрашиваешь “еще придешь?”, а только светское “чаю?”. Я себе не прощаю мыслей своих и нежности, делаю вид, что спешу – из вежливости. Говорю себе “Дура, чего ты ждешь? Иди в этот дождь, прыгай в поезд, езжай домой, улыбайся – расклад простой”. В окна купе заползает немой рассвет. В этом море нету моих монет. ПисьмоКогда я пишу тебе «что ты, как ты?» – это похоже на бой контактный для меня, ненавидящей телефон и аську. Я каждый заливаюсь краской, если нужно выдавить «здравствуй»…Какие еще тебе нужны факты, чтобы понять – я пишу и дышу в этом бешеном ритме только затем, чтоб ты мог говорить мне – сегодня не лучшее время для встречи, у тебя, мол, большие планы на вечер – целовать ее плечи и скулы на смятой постели, пока она не уснула, и ангелы не прилетели благословить тишину. Я иду ко дну. Когда я пишу тебе «как ты, что ты?» – это похоже на ноты, брызнутые на лист сумасшедшим Поллоком. Я тащу себя волоком от тебя подальше – как Мюнхаузен за волосы из болота – ну как ты, что ты? Уберите детей от своих экранов – сегодня я рана открытая и сквозная. Сегодня я ничего не знаю, кроме губ твоих, кроме шепота – как ты там? что ты там? * * *Еще не все, кто хотел, успели –Дерутся за место в ее постели, А те, кто уже слетел с карусели, Сжигать не спешат мосты. Стоят над пропастью посредине, Как Отто Юльевич Шмидт на льдине – Уже ни гордости, ни гордыни, А только страх высоты. Так безнадежна ее улыбка – Ей с ними зябко, с собою – зыбко, Она утешает “моя ж ты рыбка” И метит контрольным в висок. Все здесь вымученное, пустое – Она стоит многого и не стоит, Торчит несрубленным сухостоем От жизни на волосок. * * *Магда раздевается, она снимается в порно.Магда садится на край кровати, Улыбается виновато, Смотрит в сторону, Ждет, когда скажут “снято”. Магду уже распяли, растянули на дыбе суку Она постанывает в объектив, Отмечает – партнер красив, Но у него холодные руки. Магде нужно домой к шести. Оператор – мастер своего дела – Отдает команды, щелкает кнутом языка. Магда думает об авансе, ей хочется молока И отмыться от своего тела. Магде нужно домой, чтобы ждать звонка. Он не звонил ей год, но она не склонна Драматизировать и не считает дни. Магда – безжизненный злой ледник. Только вечером, сидя у телефона, Она надеется – он увидит и позвонит. * * *Ты брал все сам, ни о чем не просил, а у меня уже нету сил – отпусти. Дай мне вырасти, дай зажать в горсти сплетение смыслов, пока что ничейные мудрости. Не зови, прости.Это – слова, а это моя рука – протягиваю ладонь. Жду звонка. Мне не больно пока. Почти. Это просто сон, а во сне – огонь. Я по уши в этом, шепчу – как печет, печет… Ты презрительно кривишься: незачет. Ты пропустил сорок моих ночей. Думаешь, что ничей. Думаешь, что и она пройдет, но ей ты уже безраздельно принадлежишь – беги не беги. Молчишь? Я отпускаю все корабли, из пушек – пли! Прощальный салют – смотри. И слушай, как плачешь – там, у себя внутри. |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 12.09.2024 Честно, говоря, я не надеялась увидеть в современном журнале что-то стоящее. Но Вы меня удивили. Ольга Севостьянова, член Союза журналистов РФ, писатель, публицист 12.09.2024 Мне нравится дизайн и свежесть для таких молодых людей, как я! Не каждый толстый журнал может похвастаться новизной и современной харизмой! Если когда-нибудь мне удастся попасть на страницы журнала именно этого – я буду счастлив! Егор Черкасов 09.09.2024 На мой взгляд, журнал «Новая Литература» по праву занимает почётное место среди литературных журналов нового поколения! Каждый номер индивидуален и интересен. Здесь нет «лишней воды» и «авторского самотёка», всё просто и ясно. В каждом разделе журнала есть самородки – настоящие талантливые писатели! Такие произведения хочется перечитывать снова и снова! Член Союза писателей России Дмитрий Корнеев
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Детский день рождения чебоксары высокии реи тинг детские праздники в чебоксарах. . Цены на создание создание сайта цена. |