Родион Вереск
Сборник стихотворенийОпубликовано редактором: Карина Романова, 29.07.2009![]() Оглавление
ДетствоДетство. Творог в холодильнике. Верёвок сажени,Несущие мокрые простыни по коридору. Женщина, которая голову моет женьшенем. На подоконнике – недозрелые помидоры. Отрывной календарь. Рецепт самаркандского плова. Восход – в 5.15, закат – в 22.48. «Живо мыть руки – и ужинать. Уже всё готово!» Тюлень на плакате резиновый мячик подбросил. Женщина ложками лязгала. В махровом халате Сильной рукой мешала на сковородке картошку, Пылесосом жужжала под выдвинутой кроватью, Книги читала, вынимая из суперобложки. Сумерки. В отсветах телевизора – пол паркетный. Белая ночь. Форточка ловит беззвёздные дали. «Надо спать!» Я ворочаюсь. На потолке заметна Лёгкая паутина. Меня накрывают шалью… Бывало, снилось, что я не чувствую притяженья И улетаю в форточку. А на кровати дремлет Женщина, которая голову моет женьшенем. Вспоминая о ней, я боюсь свалиться на Землю. 13 апреля 2009 года БологоеА. БлокуРастворимый кофе на узком столике Задрожит, как озеро в хмурый день. На полях газеты – крестики, нолики… Полусон. Зима. Обрывки идей… А в окне – перрон в рыжеющих сумерках, Семафоры, стрелки, вокзал в огнях, Три куплета песни. Тоска? Безумие? Или кто-то ждёт в свете фар меня? Или кто-то смотрит в двери вагонные, Как смотрела нимфа в цветном платке?.. Жандарм. Паровоза глаза огромные. Школьный двор. Учебник. Рука в руке. Бологое. Чашка желта от накипи. Вечер… Шестьсот пятьдесят пополам. Снег… У меня была тройка по алгебре. Строчки в блокноте, разбитый кулак… Жёлтые полдни. Февраль. Гололедица. Свечи погашены. Гулкий плевок… За облаками – Большая Медведица – В пропасти между Невой и Москвой. Снег запорошит терзания совести. Верхняя полка. Наушники. Плед. Жизнь пополам. Две столицы – две повести. Жёлтый февраль похоронен без почестей. В прошлое продан последний билет. 17 апреля 2009 года Инь и ЯньКогда в Сеуле гроза,Наперебой – голоса Юго-восточных ветров И хлещут ливни, В Пхеньяне солнца жетон Печёт иссохший бетон И серых памятников Тупые бивни. В Сеуле пробки. В тиски Сжимает утро виски, Гудки врываются В окна небоскрёбов. В Пхеньяне – стаи ворон, Полупустое метро… Солдаты тянут носок И смотрят в оба. И север в зелени ив Под соль-мажорный мотив Встречает полдень. А юг – Под крики чаек. Береговой полосой Крадётся Ким или Цой, Ногой ворочает гальку И скучает. А в бледном небе большом, Родном и вечно чужом, – Растут следы серебристых Самолётов. Есть только Инь или Янь – Сеул и призрак-Пхеньян. И на границе – Скелеты пулемётов. 24 апреля 2009 года Линия МаннергеймаВ недрах жёлтых учебников – чёрно-белые фотографии:Сосны под снежными шляпами, шинели на фоне гранита, Скользкие улицы Выборга; карты, таблицы и графики: Численность танков, зениток, гаубиц, раненых и убитых. Полдень. Озёра морщатся. В электричках торгуют чипсами, Обсуждают скупых соседей и броски последнего гейма… Финские прозвища станций, пассажиры с мокрыми лицами… Солнце печёт. Крадётся болотами линия Маннергейма. Жарко. Пот стекает за шиворот. Пахнет смолой и травами. Камни, поросшие мохом, отдавили сосновые пятки. Торфом засыпаны доты, завалены касками ржавыми. Помню, писали «Куоккала» в истрёпанной школьной тетрадке. Вянет полынь. Опоясаны пни муравьиными тропами. Штурмуют подошвы кроссовок отряды солдат чёрно-рыжих. Землю молотят кроты, пробираясь пустыми окопами, Натыкаясь на палки, похожие на охотничьи лыжи. Рельсы бегут на север. Бивни шпал, канонады колёсные… Небо, июлем выжженное, помнит Густавов и Вильгельмов. А на старой потёртой плёнке – кочки под снегом белёсые, Фигуры в шинелях мелькают между молчащими соснами И исчезают, падая навзничь, за линией Маннергейма. 7 мая 2009 года ОбъективВ детстве шумели крикливые ласточки,Крыльями щупая скользкий обрыв. Лесенки, удочки, ландыши в вазочке, Тонкие стружки сосновой коры… Волны, разбуженные теплоходами, Лай с хрипотцой от зари до зари. Так не хотелось спасаться от холода И потерять этот ветреный ритм… Калейдоскоп. Лоскутки и созвездия Сбивчивых кадров. Летят и летят Листья, минуты, недели, столетия. В зеркале – чёрно-оранжевый МКАД. Эхом звучат колыбельные мамкины… Мокрый асфальт. То ли явь, то ли сон: Ночь. Циферблат. Коридоры Останкино. Ломаных лестниц щербатый бетон. Башня. Прожекторы. Шамкает рация. Бледный охранник в потёртых штанах… Видно, пора поменять декорации, Чтоб не пропасть в бесконечных стенах. Видно, пора пропадать за воротами И, напевая минорный мотив, Волны, разбуженные теплоходами, В чуть запылённый ловить объектив. 9 июня 2009 года Разговор с мамой«Я свечку поставлю, вот только дойду до церкви!» –Мне мама в трубку шепчет. А я сижу В углу, на паркете. И в форточке вечер меркнет, И поездов глухой не смолкает шум. А в храмах сыро от слёз и горящего воска, У трафаретных взглядов немых икон, И попрошайки в кроссовках, пьянющие в доску, Ладони тянут, клянча на самогон. Меня не учили молиться и причащаться, Не объясняли, чем знаменит Иов. Мне не понять монотонных поповьих нотаций И глубины церковнославянских слов. А мама скажет: «Ты всё обязательно стерпишь! Открой окно, послушай колокола. Я свечку поставлю, вот только дойду до церкви!..» Гроза собирается. В форточке вечер меркнет, И занавеска прыгает у стола. 23 июня 2009 года В ногу со временемЕсли б я жил при Донском, то я был бы стригольником –Топил бы по-чёрному печь и жевал бы краюшку хлеба, Жёг бы лучинку на узком шершавеньком столике, Крестился двумя перстами, смотря в тёмно-синее небо. Если б я жил при Палкине, я был бы западником – Ездил бы в Рим и в Берлин и оттуда писал по-французски, Свечи ломал, но в душе оставался праведником, Умел говорить о любви, на груди разрывая блузку. Если б жил при Кровавом, то был бы, видать, эсером… Или – чёрт его знает – может, каким-нибудь машинистом – И водил бы составы, а в ветреном двадцать первом Проклял бы красные звёзды и с женой убежал за Вислу. Меркнут часы, как вулканов остывшие кратеры. «В ногу со временем!» – вертится в памяти въедливый лозунг. Город растёт. И по стройкам снуют гастарбайтеры, А я составляю строчки, вдыхая бензиновый воздух. 25 июня 2009 года * * *«Чем ни жить – всё временно. ОставатьсяНа плаву поможет только искусство», – Говорил мне друг. Нам было пятнадцать. Таял снег в ложбинах под небом тусклым. На озёрах льдины ломались с треском, Шёл ко дну с размаху брошенный камень. На дорогах грязи бурые фрески, Растворяясь, хлюпали под ногами. Мы ругали дождь и кидали карты На крыльцо. Куря, выбирали роли. Он врачом стал, я – кем-то вроде барда С несмолкающей головною болью. Потянулись годы. Слова иссякли. Мы сменили темы и растерялись. «Чем ни жить – всё временно…» Бьются капли В трафареты окон. И стынут дали. 1 июля 2009 года СиестаВ наступившей сиесте от жары рассыхаются лестницы,Замирают в распахнутых окнах гудки теплоходов. Помню, щёлкали семечки мои шебутные ровесницы На скамейке у старой веранды. Дымили заводы На краю горизонта. Рыбаки в панталонах и кепках Доставали увесистых щук из реки полнотелой. Я катал по ночному проспекту одноклассницу Светку, Немного застенчивую, с растрёпанным бантом белым. Заржавел мотороллер. И в сараях засовы потрескались. Разъярённое солнце врывается в пыльные щели. Иногда забегают приятели побряцать железками, Покурить, затушив сигарету шершавенькой дверью. И куда ни подашься – только мрачные нутра подъездов, И прабабушка снится, платок поправляя, всё реже. На заброшенных удочках порвались прозрачные лески. Захромали ворота. Всё преданней старческий скрежет. А в окне занавеска – словно девочка с белыми бантами. В заскорузлых дворах на поребриках – пятна бензина. В городе строят метро и ломают халупы с верандами, И на набережной так застенчиво вянет рябина… 6 июля 2009 года ГитаристкаВо дворе её звали Ассоль.На балконах домов-кораблей Паруса кружевных занавесок Плясали от ветра. И карабкались лифты на мачты. И эхо железных дверей В лабиринтах прихожих-кают Растворялось. Куплеты Разгонялись один за другим Под приливы гитарных стаккат, Разбавляя мелодию Питерских сонных окраин. Только не было моря на Ржевке. И кем-то зажжённый закат, Разгораясь, краснил Утомлённые лица трамваев. На асфальте возились грачи, А соседи звенели ключом Под её хрипловатый, Немного мальчишеский голос. И она зашагала на запад, Гитару взвалив на плечо, Задевая ладонью Акаций нестриженных хворост. По брусчатке стучат каблуки. Разгудевшись, спешат корабли – То ли в мокрый Дюнкерк, То ли в знойный оранжевый Лагос. Только клонится к вечеру день, Только лето проходит. В пыли Задыхается ветреный, Вечно скучающий август. А в порту катера на волнах, Тихоход с рулевым колесом Ударяется в борт Проржавевшей захламленной барже. Запахнувшись, присядет на мол Гитаристка по кличке Ассоль, Перевёрнутой шлюпки И рваного паруса стражник. 9 июля 2009 года |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|