Александр Воловик
Сборник стихотворенийОпубликовано редактором: , 1.12.2007Оглавление
Вонючие мальчикиСегодня в метро, верно, Мальчиков Спящих деньв вагонах коричневой линии кольцевой. Они вырастают из тех синюшных детей, которых несли по вагонам вниз головой. Которых мотала, закинув на тощий зад, спелёнутых тряпкой – смеяться, моргать нельзя – бухая бомжиха и специфический аромат им навевала, по рвотным лужам скользя. Отдельно о запахе... Перемешать кило калу с двойным объёмом выдержанной мочи, заправить по вкусу потом, потом – в тепло на сутки около батареи или печи. Потом – ежедневно орально после еды четырежды в день (надёжнее даже пять), и будешь в награду за праведные труды, как мальчики эти, качественно вонять... Я, может, чудак, но на пробу беру чуток и, ноздри зажав, как граф – узрев мужика – вкушаю весомый, как Слово, первый глоток. Глаза тяжелеют. Подташнивает слегка. И вот я мотаюсь, смердящею плешью вниз, ногами вперёд, демонстрируя атлас вен. Ударь меня. Крикни: «А ну-ка, сука, проснись!» – и я покачнусь, я рухну, смиренно нем, и я покачусь, как плод – перезрев на суку, и вот: перемена мира – одним пинком. Пацан-перестарок – я всё никак не секу, что там, из дыры летит и гудит – по ком. Буквы и цифрыКак неверный супруг, урка мафии, или, как агент ЦРУ,я живу двойной биографией и, наверное, так и умру. С утра, развозящий цифры по вдрызг ледяной Москве, я ночами играю в игры с буквами: А, Б, В… Вроде граней кубика Рубика (но проворнее) их кручу, и в скрипе мне слышится музыка – одна из моих причуд. может, бледная или резкая, а по мне – как раз в аккурат, за застиранной занавескою бормочет всю ночь подряд… Но наступит число на грабельки в одно из пасмурных утр, и те цифирки как кораблики, в рублик сложены, приплывут. В этой связке – Рубики-рублики – компоненты равно важны. Суммы пусть будут кругленьки, остальное – любой длины. Приручившему стаю ангелов зла-добра не пресечь черту… Как атлет, увенчанный штангою, равновесие грузов чту. Может, цифирки повесомее: их ведь меньше на тот же вес, но зато от них больше оскомины, а от буковок больше чудес… И пока эскалатор стонущий, обживаемый мной встояка, репетирует рёв чудовища, я, подрёмывая слегка, чудесами и пользой схваченный, балансирую на тропе, как отец перекрёстной мафии или ставленник КГБ. Договорённостидругим –дырка от бублика... В.В.Маяковский Договоримся о времени, скажем, 15 без четверти, скажем, столетье текущее, месяц, допустим, июнь. Договоримся об облике, скажем, в берете малиновом, типа – высокоморального (кто недоверчивый – сплюнь). Договоримся об облаке, чтобы высоко, мобильное, шитое белыми хлопьями, радостное от обнов, плыло кометой решительной в сладком компоте малиновом в сторону розовой вечности ровно в 15 часов. Договоримся о воздухе. Договоримся о вечности Договоримся о рубрике. Договоримся об облаке. Договоримся об облике. Договоримся о бублике... * * *Мои стихи формальны, не душевныне оттого, что я от вас скрываю свои признанья и свои прозренья, сомненья, вдохновенья, размышленья, своей судьбы кудрявые загибы, А потому, что – НЕТ их у меня! Те, кто имеет подлинную душу, такое бестелесное созданье (т.е. созданное нечто – не известно, кем, для чего, зачем, когда и сколько...), они-то этим обладают всем... Они витают в разных эмпиреях, они нектар с утра употребляют, амброзией занюхивают чинно, перо в персты, и – рифмы потекут... А у меня подобные понятья – когда я трезв – глухое раздраженье лишь вызывают. Только кружка пива внушит и мне лирический настрой, текущему подобный. Но теченье его не до Каспийского дотянет, как Волгу – моря; седины Байкала не замутит мой неглубокий стих, и Логика великая (с заглавной её пишу я буквы) не одобрит высказываний этих неконкретных, в которых смысла не было и нет. Сбивание сосулекСпутав даты февраля и марта,гляну в безнадёжное окно. Ледяная выставка поп-арта. Вернисаж. И всё застыло. Но – Кто тепла неведомый спаситель, Супротивник снегу и пурге? Это он – отважный небожитель реет на оранжевой ноге. Посреди сосулек леденящих ждёт его смертельная дуэль, и рискуя, что сыграет в ящик, он собьёт застывшую капель. Он – герой, и будет, сам не зная, этим описаньем знаменит. Он тебе за маленького Кая, тётка ледяная, отомстит. Он ещё поборется с природой, ледорубом тоненьким своим. А вокруг лишь небо да свобода. Я – не с ним. Но я душою – с ним. Если мне бы выпала судьбина – позабыть магический кристалл и крушить бы лёд – то я бы мимо этих строк и прочих просвистал. Как коммунистический ударник, как высокородный суверен – мимо бы красот гуманитарных, мимо политических арен, мимо деда в стареньком треухе, ямбом поверяющего шаг, с ватками, фильтрующими звуки музыки в простуженных ушах... Но – к окну приклеен, как к экрану – я туда не полечу в полёт, где похмельный дворник с автокрана ржавым ломом скалывает лёд. О едеРотонда пышная! Изысканный Максим!Не зная ваших недр, не воспитаешь вкуса. О соус бурдоннэ, жюльен с полусухим Шато де Вилль!.. О негр, похожий на Иисуса, макающий, смеясь, в полупрозрачный гель в хрустящем золоте витую тарталетку... о волны декольте, щемящая Шанель, о – в горном хрустале цветов мохнатых ветка... Виденье из других краёв, времён и цен: безудержный цыган отплясывает в Яре, и потных чаевых положенный процент сам заползёт в карман, коль половой в ударе. Зубастость осетра не вяжется со злом (как гений)... О, играй, свет, с хрусталями в прятки. О алая икра! Божественный залом... О чуткий расстегай на розовой подкладке... Или – пельменная... О уксусный настой! О «Жигулёвское» с наклейкой по лекалу... (Воспоминаний мёд, горчащий и густой.. Ещё чуть-чуть и в нём тарелка бы летала...) Или – люля-кебаб: ну что пред ним хот-дог! Козявка в пухлом, символьчик Америк... Я в сквере дожую с капустой пирожок. И брюки подтяну. И молнию проверю. Мы едем, едем, едемЕдут мысли, поцелуи,наставления и боли едут юноши, пируя под парами алкоголя. Едут барышни с глазами, нарисованными ярко. Едут маленькие с мамой и мечтами о подарке. Едут зависть, удивленье, доказательство и имидж. Едут локти и колени, едут отчество и имя. Едет бомж, мочою пахнет, и больной, шарфом замотан. Еду я с тяжёлой папкой, авторучкой и блокнотом. ДелениеМикроб сказал: делиться надо! –своей микробихе законной, – ведь дети – старости отрада и оправдание судьбы. Она ему: в деленье – сила. Хоть нас и много миллионов, но мы с тобой – одна бацилла, и – кто же, ежели не мы! Ах, сколько сил отнимут дети!.. – бактерии переживали. Они писали Спирохете (а он микробам всем отец), чтоб разрешить им умноженье, и разрешенье им прислали – посредством именно деленья плодить потомство, наконец. И вот, как повелось веками, был миг деленья скор и сладок. Они сошлись: вода и камень, гелиотроп и купорос. Семья жила и шевелилась, но неожиданно в остаток болезнетворный выпал вирус, который вскорости подрос. Он захватил уже полмира: Москву, Антверпен и Шпицберген, ему поют гармонь и лира, и Солнце светит для него. Не так ли мы, большие люди, пытаясь Истину низвергнуть, сидим на ней, как на верблюде, не замечая ничего?.. «Я жрец жратвы, питон питанья...»Каков топ, таков и прихлопВладимир Герцик Я жрец жратвы, питон питанья. Переступил порог порока. Я пекарь пекла, пир пираньи. Кино кинолог. Рака рока. Я чадо чада городского. Я, может, инок да иначе. Я меч: мочить и мучить скован. Я парка парка, дуче дачи. Я кукарача в кукурузе Кол колокола. Топ в прихлопе. шут парашюта, пузо музы. Пророк с прорехою на попе. Я чукчи чучело чумное, еврей Европы, финка финна. Вины сугубое вино я и донна Анна, что невинна. Я барракуда баррикады Я прана крана, честь числа я. Я – истукан у эстакады, башибузук Бахчисарая. Я счётчик щёчек щекотливых, попсовых попок попечитель. Я послевкусье после сливы. Душ торопливый потрошитель. Моё изобразительное искусствоМоё «КУПАНЬЕ КРАСНОГО КОНЯ».Моя вДали «ГОРЯЩАЯ ЖИРАФА». Мой «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» , медного уняв лихого скакуна, чей вздорен нрав, зрит медным взглядом (для внушенья страха). И спят мои, натужась, «БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ» – на ходу, но сбросив скорость. Мои «КУРИЛЬЩИКИ», а может, «ИГРОКИ», понурясь, как и те, что у реки, храпят, клубясь, в густой траве по пояс. И в адрес жён их, крашеных красуль, моя «ДЖОКОНДА» хмыкнет плотоядно… «НАД ОМУТОМ» моим сверкнёт лазурь, и сколько, мой «ПРОРОК», глаза ни щурь – на мне не отыскать порока пятна. Но близится ко мне мой «ЦАРЬ ИВАН…», как к сыну, но значительно скорее. Бегу в античность, но и там изъян, и на меня, как на козу – баян, мой валится «ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ»… О, мой «ЛАОКООН»... Я сжат кольцом, удаву в зоб протиснут массой вязкой… Ещё момент – и жизнь пройдёт, как сон. Он выплюнет завязку от кальсон, и вот: стихотворению – развязка! Александр
Подумаешь, бином Ньютона!Взгляд обольстительной кретинкисветился, как ацетилен А.А.Блок Ищу сюжет, не глядя на реальность. Что – жизнь? – Игры в мозаику расклад. А прикуп многократно огорчал нас. Не глядя, я швырну его назад. Вот, например, с Ордынки на Тверскую идя… зачем?.. Ну, скажем, за вином, я встретил бабу страшную такую, что позабыл, как разложить бином. Она несла цыплёнка расчленёнку: пакет прозрачный был красноречив. В её мозгу уже кипел бульон, как в моём – бурлит из букв речитатив. Мы встретились, как трое те у Блока: ацетилен, матрос и керосин, но только, в соответствии с эпохой, был я – (необольстительный) кретин. Чеканя шаг и ПДД наруша, она была, как видно, ценный кадр. И ножки, именуемые Буша, в пакете исполняли danse macabre. У туалета платного кабины она своей тряхнула стариной. В испуге разлетелись воробьи на другие крыши; кошки стороной кабину обегали и, мяуча, неслись, что называется, стремглав… По небу грузно проносилась туча. Собор стоял недвижен, многоглав. Я тоже встал, роняя в страхе зонтик (но, падая, он в воздухе увяз). Я вспомнил старый фильм… – да-да, Висконти!.. – которого не видел отродясь. Но вот – мы разошлись, и посветлело. Мне показалось: вновь я молодой. К стиху рвалась душа и к телу тело, и из толчка запахло резедой… Мы разминулись, словно два трамвая. Была та встреча – роковою? – Нет! Я просто за вином шёл, вспоминая биномиальный коэффициент. Ранняя веснаЗима сплоховала, и в этом весна виновата.Азарт бабуина – где флегма мурлыкала сонно. Был собственник шара, а стал арендатор квадрата. Но – вытатуировал номер её телефона… Грачи токовали, шалили магнитные иглы. Весны утюги пропекали до вылета лета. Она затевала с прохожими шумные игры с весёлой ноги, невзирая на многая лета. А там, где рыдали прозрачные столбики с крыши, Снегурочек лица унылые квасились тоже, и в светлые дали взлетали – всё выше и выше – крикливые птицы, на синих снаружи похожи. 2002 10 кратких биографийДевочка Маша катается с горки.Мальчик Илюша копейку нашёл. Лена скользит на банановой корке. Митя песок переносит ковшом. Вовочка дёргает Таню за косу. Лёва игрушки хватает без спросу. Катя танцует, Инесса поёт. Зиночка с бабушкой в церковь идёт. Маша у зеркала. С циркулем Дима. Катя у стойки садится в шпагат. Инне сольфеджио необходимо. Ищет Илья за сараями клад. Леночка в лифчике прячет шпаргалку. Вовка за Танькой летит в раздевалку. Лёва милицией взят на учёт. Зина на память молитвы поёт. Вовка гимнаст (и, естественно, Танька). Дима – конструктор фотонных ракет. Инна – в «Ля Скала». Илья служит в банке. Катя в «Большой» поступила (в балет). Лена в «Плейбое» и «Дамском журнале». Лев под охраной на лесоповале. Маша – ведущая телепрограмм. Зина – с утра собирается в Храм. Вова с женой олимпийцы (по сальто). Катя – звезда. С чистой совестью Лев. Лучше Инессы нет в мире контральто. с Машей – сравнить ли иных королев! Замужем Лена за южным монархом. Мальчик Илья стал крутым олигархом. Димину грудь тяготят ордена. Зиночка ко-ленопре-клонена... «Г оловою я (не при дамах сказать) на Г...»Г.П.К.
* * *ЭТА Гофман, ЭТА Гофман!Вы рисуете в тетради рюмку с крылышками. Это значит: Вы – навеселе. Это значит: для забвенья, вдохновенья, воспаренья, ради звуков сладких пенья был наполнен сей сосуд. И таинственный Щелкунчик, хохотунчик, кувыркунчик изготовился зловещим цыкнуть зубом трудовым. И когда младая Юльхен затворится с мужем в спальне и игрушечный солдатик честь условную отдаст, из тетрадки вынет Гофман псевдогреческую наблу1 (ключ от кода) – рюмка звякнет, крылья в небо понесут. * * *Серебряное время. Слом эпох.Чёртолюбивый Ремизов. Бухой Блок. Мужелюбивый Дягилев, то ж Кузмин. Помаргиванье дьявола. Парад зим. Русские сезоны. Валет бубён. В черте оседлой зоны – пух, звон... Сологубу, Брюсову – чёрт не Брут. А впереди-то – пусто: чёрн квадрат. * * *Оскар Уайльд и Ерофеев Венялюбили парадоксы как эстеты. А я, простой, как самый русский Ваня, офорты обожаю и эстампы. Ботфорты – не люблю, причём не в пику Великому Петру и Карлу шведов, а что они по всей стране советов (полезных) над болотами опеку повально учредили. А болота я уважаю – за хвощи, за клюкву, за топкость, наконец, и за балеты в них комаров (их песни тоже клёвы...) Короче, в пику Вене и Оскару, я парадоксы полюблю не скоро. * * *Москва! Пречистенка, Арбат!..Гулять. Смотреть. И помнить – где, пока фашистский “коловрат” ещё не взмыл над БКД. Не отвлекаться от смотрин, покамест зрячий и живой. Квадраты целые витрин. Цветной бульвар – ещё Цветной... Ещё не засран БЗК и вождь не зыркает, усат. Ещё трепещущих зека не волокут в Нескучный сад. Ещё вольна картавить голь, и площадь главная чиста: ещё поганую глаголь2 не вывел злой полуустав – в ретортах смены бытия – с когортой новеньких Малют. Ещё гуляю лично я, кругами двигаясь к нулю. Пока меня не замели, я крикну, боли не тая: – О красно-белые Фили! – Сокольники! Любовь моя!.. Москва! Как в капле отложись в ячейках памяти кривой!.. О удивительная жизнь, сама не схожая с собой… Большой городАх, какой грустный город на заре...А. Блок Фонарь света замирает, утренний. Рябит в окнах, ибо стёкла кокнуты. Ещё спишь ты, но уже напудрена. Лежит рядом твой платочек скомканный. Мечта реет, как баклан над яхтами: заснуть дома, а проснуться на море... А там солнце у руля, как вахтенный... Подъём флага, как в пионерлагере... Потом вышли на свою Дубровскую. В момент уши, как прибор, зашакалило. Другой выход заколочен досками. Легко вынуть, но, ленясь, не стали мы. Сидит кошка, а тиха, как мышь, она, машин тени отразив в хрусталике. Ору в голос – чтобы ты услышала: – Большой город, а ревёт, как маленький!.. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Пробиться в издательства! Собирать донаты! Привлекать больше читателей! Получать отзывы!.. Мы знаем, что вам мешает и как это исправить! ![]()
о вашем произведении
Издайте бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки: ![]() 👍 Совершенствуйся! Отзывы о журнале «Новая Литература»: 28.11.2023 Сделано на высоком уровне, как и помещённые в нём материалы. Анатолий Жариков 21.11.2023 Хороший журнал, много интересного. Искатель 27.10.2023 В сентябрьском номере «Новой Литературы» меня более всего зацепила Ваша беседа с Андреем Карповым, редактором сайта «Культуролог». Предстала во всей своей полноте вся проблематика, вся механика, вся кухня появления номеров журнала «Новая Литература». Всё, о чем я раньше интуитивно догадывался, приобрело чёткие конкретные очертания. И я отчётливо осознал, каким благородным и в то же время неблагодарным трудом Вы занимаетесь... причем регулярно. Александр Хакимов 20 процентов от сделки ![]() Сделай добро: ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © 2001—2023 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Смотрите подробности алюминиевые радиаторы отопления для частного дома здесь. |