Владимир Юрлов
ЭссеОпубликовано редактором: , 14.08.2008
* * * Исключительно важной особенностью творчества, мне кажется, является способность не отдавать первенство событиям или сюжетным линиям, а описывать состояния души. Вот почему детективы мне кажутся пресным чтивом. * * * Литература – это то, чего не достигли мы ещё в земной жизни, или то, чего мы никак не можем забыть. * * * Жить в искусстве – значит получить руководство к счастливому существованию. * * * Примитивно сказано о бытие мира до нашего появления на свет. Как же он жил без нас? * * * Улыбнитесь, когда увидите руины. * * * Написать однажды что-то гениальное в сто раз прекраснее, чем рожать всю жизнь серый жемчуг мечты. Вопрос о писательской плодовитости всегда стоит ребром. * * * Для меня писать – значит исходить духом, а потом нужно оклематься и снова ждать этого блаженного часа. * * * Привольно льётся мой язык; Знаю, растрачу его силу. Или пусть спит во мне беспечно, Как шаловливое дитя. * * * Искусство – это образ природы, нарисованный воображением. * * * Мысли, как выдвижные ящики, не должны пересекаться. * * * Я хочу смотреть без зависти на мир, Видеть всех женщин обнажёнными и не питать к ним вожделенья, Понять великий смысл вещей и умолчать о нём, Увидеть яства и пройти мимо великолепного застолья, Услышать прекрасной музыки мотив и уши засыпать песком морским, Но невозможно это, ведь я из рода человеческого. * * * Написанное мной – это не что иное, как удачное собрание обаятельных случаев, перевоплощённых рвущейся на волю фантазией. * * * Если некоторым читателям покажется, что я пишу ни о чём, то они будут правы в том узком смысле, что я не обращаю внимания на события, ограниченные временем и пространством. Я не пишу о том, как встретился с друзьями, как мы вышли к реке и долго купались там до самого вечера. Всё это вещи, случающиеся каждодневно, и из-за своей повторяемости они теряют свою значимость. Их всегда нужно описывать в прошедшем времени. Да, был, да, делал, ну и что? Моё сокровенное желание – выйти из обладания временем и пространством и описать те зыбкие процессы мышления, происходящие в моей душе. Мысли подобны искрам. Почти неощутимо они рвутся на волю. Они кажутся нереальными, потому что обобщены и происходят мгновенно. Исследуя жизнь методом интуитивно-философского сознания, я прихожу к тому, что моё произведение никоим образом не становится обделённым или уродливым из-за того, что хищническим образом лишено какой бы то ни было фабулы. Наоборот, оно приобретает явные преимущества, ибо строго следует законам логического развития, и для меня это – наиболее совершенная форма, которая может быть представлена в произведениях такого типа и содержания. О чём оно? О душе. О чьей? О моей ограниченной и изолированной, человеческой душе, ведь я – человек, а человек, размышляя о таком тонком предмете, как душа, может написать только о своей, если, конечно, он не дьявол и не своровал чужую. Интересен ли читателю предмет столь трудно описуемый и сложно ощутимый? Может быть, и в первую очередь по причине того, что в литературе о таком важном предмете, как о душе человеческой, было сказано так туманно и таким скользким языком, что многие до сих пор так и не поняли, что такое эта самая душа, зачем она нужна, и как ей пользоваться. Парадоксально, но нужно учиться пользоваться тем, чем обладаешь, не растрачивать ценное богатство понапрасну, не торговать им в закоулках, не уничтожать его самовольно, а давать ему положительный выход, основанием к которому может служить множество разных причин, одна из которых – желание любить. Любить цветы, вещи, других людей или ремесло, которому ты посвятил всю свою жизнь. Создатель, прошу, дай мне силы описать, что такое любовь, и в первую очередь мне нужны поэтические силы, ибо то, что ощутимо сердцем, а не разумом, должно быть непременно описано поэтическим способом, в стихах или в благозвучной прозе, неважно есть ли у строк рифмовка. Боже, оплодотвори меня и дай мне силы описать любовь, как силу, дающую силы. Любовь – это метание звёзд, а звёзды красивы. Любовь – это ночное солнце, питающее сердце. Любовь бескорыстная, укрепляющая – вот о чём я хочу петь. Любовь, ждущая ответа, но не любовь-присоска. Любовь – это то, к чему протягиваешь руки. Лагуна или гладь озера, спящего в ночи, – это моя любовь. Я не хочу ничего говорить о низменной любви, корыстной, связанной с половыми инстинктами. Такая любовь переменчива и может приносить множество страданий, как любой зов человеческой плоти. * * * – Пантеизм, иррациональное, Гегель, роль Рембо, состояние тела под солнцем – какое всё это может иметь значение, если шею мою сжала неумолимая петля виселицы и до смерти остались считанные секунды? – Такое же самое значение, если бы до смерти оставалось тысячелетие. – Что же мне делать? – Растянуть свою секунду и войти в транс вечности. – Останется ли у меня время, чтобы подготовиться к смерти? – Забудь об этом. Ты давно мёртв. Не трать время понапрасну и входи в обитель транса. Тобой овладеет только иррациональное, а это именно то, к чему ты так долго стремился. Интересно, правда? * * * Вы знаете, что я болен заразой века? Книгой. Да нет, не той, что я прочитал вчера и которая оказалась скучной. Книга в абстракции – это хуже, чем порча, чем сифилис, чем чума. Кстати, есть такая книга. Она множится, попадает к людям в умы, и, как настоящая проказа, начинает там орудовать незримо. Хорошая книга сначала всегда в подполье, а потом становится сразу монархом. Она доминирует, давит, дрессирует и конструирует мой ум непрестанно, но эта работа невидима. Да, я болен, неизлечимо болен, но что я могу с этим поделать? Лечиться уже поздно. Нужно садиться и писать дальше. * * * – Я – Шарль Бодлер! Вот кто я теперь! – Вы в сотый раз подражаете. – Нет. Я переродился и теперь живу по-настоящему. Понимаете, теперь я – Шарль Бодлер, а не тот, кем вы меня представляли раньше. – Это пикантно. Между прочим, это сумасшествие или просто шутка? – Ни то, ни другое. Просто очередная реинкарнация. – В игровой форме? – Нет, это очень серьёзно. Вы можете мне поверить. Посмотрите на моё лицо. – Оно страдальческое. – Точь-в-точь как у Бодлера. – Ах, так это вы написали про мёртвую лошадь? – Да, но мне кажется, вы не до конца вникли в суть стихов. Оказывается, лошадь до сих пор жива. – Не может быть! Это омерзительно!
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
история 9 класс аудиокниги . Актуальные букмекерские конторы для профессионалов для ставок на спорт |