HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Записки о языке

Академик Зализняк о квазилингвистике и Новой истории

Обсудить

Статья

На чтение потребуется два часа | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 8.10.2014
Оглавление


1. Старое ли вино лучше нового
2. «Редчайшее совпадение» по академику Зализняку

Старое ли вино лучше нового


 

 

 

До 18-го века сведения об Индии носили фантастический, баснословный характер. Во 2-й половине 19 века появились первые сведения о существовании древнего языка индийцев – санскрита. Было сделано величайшее открытие – этот язык имеет много несомненных сходств с древними языками Европы – латынью и греческим. Это открытие стало сенсацией и положило начало сравнительно-историческому языкознанию.

Академик Андрей Зализняк[1]

 

 

Умный критик – явление редкое, почти уникальное. А в отношении такого события в современной науке, как Новая хронология ‒ особенно. Новое не может быть незамеченным, оно привлекает внимание, лишает покоя исследователя, донимает неискушенную, но пылкую душу. Старое, напротив, усыпляет своим теплом, оно приятно на ощупь, комфортно своей твёрдостью и вековой правдой. За старое не надо стоять горой, его много и оно везде.

 

И вот нам, сжившимся с комфортом и праведностью в науке, предлагается пересмотреть отечественную и всемирную историю! Пересмотреть всё, к чему привыкли, в чём так уютно чувствовали себя с младых ногтей. Кино, сцена, фильмы, книги! Пальчики оближешь! Одних только мультиков на историческую тему диснеевский Голливуд «наснимал» больше сотни! И что, всё это выбросить на свалку?!

 

Яркие, запоминающиеся художественные кадры: «Золотой век» (эпоха британской королевы Елизаветы), «Влюблённый Шекспир» (о великом английском драматурге), «Время ведьм» (чума и костры инквизиции XIV века в Западной Европе), «Александр» (история Великого македонянина 4 века до н. э.) и ещё сотни и тысячи лент европейского и голливудского проката. А захватывающие эпические романы, поэмы, пьесы на исторические темы?

 

Мы выросли и выучились, не подозревая, что все эти яркие и увлекательные истории от искусства – суть пересказ скомпилированных кем-то сюжетов, подделанных под реальные события, которые, если и имели когда-то место, то вовсе не там и не в то время, как об этом рассказывают в своих творениях талантливые художники, режиссёры, писатели и сценаристы. Подделанных, в общем-то, относительно небольшой группой творческих людей и политиков, подвизавшихся в нач. 17 века переписать историю молодой ещё Европы. Заодно (как неизбежный результат такой переделки) фальсификаторам пришлось создавать целый корпус «очень древних» стран, которые до последнего момента даже не подозревали, что их культура настолько древняя и знаменитая. Это коснулось даже тех «цивилизаций», которые обрели свою самостоятельность и настоящее имя позже, чем о них было написано в этих учебниках истории: Египет, Китай, Индия, Шумеры, Израиль… (В отношении переписывания истории не очень далеко от европейских реформаторов ушла и романовская Россия).[2]

 

Несомненно, писали новую историю Европы люди талантливые и по-своему одержимые. Упор делался на якобы древнее наследие, которое каким-то загадочным образом внезапно проснулось в умах и сердцах всех без исключения ведущих деятелей культуры молодой Европы.[3] В эпоху 17-19 веков Западная Европа болела единой глобальной проблемой, касающейся не только переделки миропорядка в умах общественности. Реформа коснулась также переделки внутренних границ практически всего «Старого» света, а также дележа оставшихся «в наследство» от той же Московии бесчисленных заморских колоний в Азии, Африке, Америке.[4]

 

 

Рис. 1. Реформаторы истории на бумаге оттянули начало эпохи Возрождения на два века назад, из реального 16-17-го в 15-й, частично даже в 14 век, тем самым «подтверждая» длинную историю Европы.

 

Это эпохальное движение, уже позже, получило и соответствующее ему имя, сокрытое в трех громких названиях – Возрождение-Реформация-Просвещение[5]. От кого и зачем передовой и просвещенной на то время, как уверяют сами историки, Европе понадобилось возрождаться и просвещаться, специалисты не аргументируют. Говорят, мол, европейцы почему-то решили вдруг вспомнить и воссоздать в произведениях искусств глубокую древность 2-х, 3-х, даже 5-ти тысячелетней давности, подражая якобы классической античности.[6] И всё.

 

Другими словами, европейцы почему-то вдруг разом, без видимых причин, обратили свой взор к далёкому прошлому, принялись массово, посредством литературы и искусств, «преклоняться» перед свершениями культур «давно забытых»: древнегреческой, ветхозаветной, древнеримской, древнеегипетской, древнекитайской... Но ведь за прошедшие более чем полторы тысячи «христианских» лет (по скалигеровскому «летоисчислению») в Европе не было воссоздано ни одного античного памятника! А тут вдруг, с 17 века, как по команде, Европа начинает ваять бесчисленные «древние» скульптуры, рисовать монументальные полотна, актерствовать и писать романы в честь античных греков, римлян, египтян и т. д. Почти по всей Западной Европе воздвигаются «памятники старины», создается с нуля «древняя», якобы сохранившаяся со времен античности, архитектура, раскапываются будто бы очень древние города и памятники, поэты и писатели обращаются к классической латыни и древнегреческому.[7]

 

Что же могло случиться в начале 17 века со Старой Европой, что у её народов в одночасье вдруг проснулась столь большая любовь к античной традиции: истории, языкам, культуре?[8]

 

Ответ уже найден. И он ставит всё на свои места. Эпохальные и, в то же время, странные события с точки зрения здравого смысла и мотивации поведения европейцев, объясняются тем обстоятельством, что новая Европа,[9] впервые в своей истории начала обретать реальную независимость, и попросту была «вынуждена» заметать следы своего вассального прошлого. Для этого надо было не только затирать бесчисленные следы русско-ордынского присутствия на территории «Старого» света, начиная от архитектуры и заканчивая языком и письменностью, но и всеми средствами доказывать теперь уже, пусть новорощенную, но свою историю очень «древнего» существования европейской цивилизации.[10] Новое вино пьянило разум, и казалось лучше старого.

 

Проще говоря, Европе во что бы то ни стало необходимо было разорвать связи с теперь уже бывшей восточной метрополией. Европа подросла, и ей требовалась уже своя, отдельная квартира. Которую она и получила за какие-то 200-250 лет упорного труда и противостояния, определившись и с размежеванием границ между возникшими странами,[11] и с легитимацией общенациональных европейских языков,[12] и, собственно, с канонизацией свежей истории теперь уже «Старого» света.

 

Отсюда, кстати, и та, в общем-то, «генетическая память» у Запада в отношении «руки Москвы», «Империи зла», и вообще всего, что так или иначе связано с Россией (страшной, грязной, некультурной) и её народом.

 

 

 Рис. 2. «Империя зла»

 

Все ключевые сюжеты и персоналии новорощенной историографии Европы не появились из вакуума, но были попросту заимствованы и творчески дофантазированы на основе реальных событий и реальных исторических героев из богатой и обширной истории Руси-России и «асийской» Византии. Одним из косвенных подтверждений этому служат известные в истории события по изъятию и уничтожению (сожжению) многочисленных письменных источников и в Европе, и в самой России.

 

В известном смысле, мы все являемся историками, все чему-нибудь учились.[13] Мы по-своему помним и по-своему любим свою историю, и каждый, в меру возможностей, готов поделиться знаниями:

Был у нас царь Иван Грозный. Давным-давно. Жестокий был царь, невежественный. Не заснуть извергу, пока какого боярина на дыбе не вздёрнет. Потому и называли его Грозный... Даже родного сына не пожалел. Заколол. А баб любил! Энергию девать было некуда прелюбодею! У него одних только жен – восемь штук было! Не выдерживали девки с извергом, помирали, как мухи, одна за другой… Царь тут же новую брал, боярскую, а то и из простушек...

 

Заметим: чтобы читатель мог придти к Новой Истории,[14] т. е. истории, очищенной от шелухи и конъюнктурщицы, недостаточно только пересказать ему новые факты или продемонстрировать редкие, ранее не доступные сведения. Читателя надо искренне заинтересовать. Вызвать потребность к расследованию. Сделать так, чтобы читатель не только активировал собственные навыки логического мышления,[15] но и страстно пожелал думать самостоятельно.

 

Ну, согласись, дорогой читатель, историки ведь и вправду сумели внушить нам с вами всё, что посчитали нужным. Вот, и Иван Грозный сына родного, считай, ни за что убил, собственной рукой. А слепой Гомер друзьям рассказывал, как его предки в 14 веке до Н. Э. Трою брали, ту, что в Турции Шлиман раскопал.[16] В деревянную лошадь вооруженные греческие воины спрятались. А троянцы, дураки, коня-то этого в свои крепостные ворота и закатили!

 

 

 


Оглавление


1. Старое ли вино лучше нового
2. «Редчайшее совпадение» по академику Зализняку
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!