Елена Зайцева
Критический обзорОпубликовано редактором: Вероника Вебер, 24.06.2011
Март начинается сборником стихотворений Алексея Сомова «О чуде воскресения». Алексей всё тот же: уверенно рифмует, забавно цитирует, аккуратно закругляет и, как упражнения, думаю, всё это совсем даже неплохо. Упражнениям, в конце концов, не обязательно быть зачем-то и о чём-то. Что «драконы не живут», что «вороны не живут»… Смысл не меняется, его нет.
Ручной божок в промасленном тряпье
Иногда попадается что-то осмысленное, вроде «Новогодней» («Это праздник всех недозатюканных, / недозагнанных в гроб…») или «Убили людоеда…». Уж лучше, по-моему, «упражнения» (лучше не то драконы, не то вороны, чем эти копеечные страшилки).
В сборнике Алексея Антонова предлагается: вечность в душах близких обрести; «остановиться над обрывом. / Остановить на пять минут / Глаза на небе молчаливом» (там нас «мысли медленные ждут»); во всём искать красоту и, даже если не найдём, хранить её, как мечту… В общем, много хорошего предлагается. Но рискну отказаться. Просто не вижу, чем бы призыв во всём искать красоту отличался от «Умывайтесь по утрам». Спасибо, я уже.
Ещё один сборник упражнений – «Токката трелей синиц…» Сергея Жуковского. Как и в случае Сомова – экзерсисы мастера, конечно (мастеровитого в мастерстве мастерить мастера).
…токката трелей синиц –
Сборник Владимира Галата… Честно говоря, смотрю и удивляюсь, как он у нас вообще оказался («…Теперь моей жизни кусочек, прилично солидный, / куда-то туда, в никуда, провалился уже»).
Две мартовские публикации – Владимира Ерошина и Артура Шоппингауэра – «танкеточные». Оба автора мне умеренно симпатичны (и факультативно дороги).
сохла по Щёчину вышла за Трещина
Шоппингауэр (палиндромы):
*** на карат таракан
*** от жира париж то
Т.е. – те же упражнения (симптоматично: сборник Шоппингауэра посвящён Сомову), только покороче и как-то… почестнее, что ли. По крайней мере, игра игрой и называется – вот играем в танкетки, вот в палиндромы и т.п.
В апреле публикуем пародии Михаила Левина – на стихи ему и мне известных поэтов :-).
И меня в эту жизнь засосёт
– и так далее. Далее тоже неплохо, по мне так хоть с эстрады читай. Даже, пожалуй, многовато этой «эстрадности» – каждой из этих пяти пародий хватило бы на номер, но: а нужен ли номер каждый раз? Этот осётр Учарова («Речное 2» называется, если не ошибаюсь) – текстик в восемь строк, а «отзыв» на него – в экран не помещается… Всё-таки слишком «говорливые» пародии. Эстрадные, а не экранные.
Сборник Талии Павловой «Блики». Ничего, кроме недоумения.
В усладе дней, возросших из руин,
Не верю, что человек вообще понимает, о чём пишет. Что откуда и куда возросло, что чем и зачем вышито… Вы видели когда-нибудь талый снег? Скажите, он может быть вышит? Даже если нежностию? Даже если отрадною?.. И что это, кстати говоря, за проснувшиеся седины? Это не про них – «мои волосы были сухие и безжизненные, а теперь они мокрые и шевелятся»??
Поэма Ярослава Каурова «Поток добра и зла» отпугивает уже названием. И не напрасно. Что-то… монументальное.
Над миром неустроенным скорбя,
Как раз проще пока не получается. Вещаем трубным гласом с мраморной кафедры… Нельзя с таким ультрасерьёзным видом назначать себя греческим философом. Не можно так эпохально – даже с высоты лет и гранёного мастерства – скорбеть над миром неустроенным. Почему? Ну, мне так кажется.
Сборник Полины Рэй – антимонументальный. И это тоже уже по названию видно – «Истории в шести словах». Так и есть, текстики шестисловные. Правда, насколько это истории…
* * *
И ещё так: насколько это истории от себя? Пожалуй, это некие отражения. В маленьких личных зеркальцах – больших, Больших, Огромных Идей и Заключений. Хорошо или плохо отразилось? Отразилось хорошо.
Май. Сборник Сергея Жуковского «Моя религия». «Моя религия – цветок...», «Моя религия – твой вздох…». Ещё там глаза, слеза, синичка… В общем, красиво.
«Демисезонные стихи» Андрея Ефимова тоже по-своему миленькие. Попроще, конечно. Чисто про природу:
До встречи, лето! Нет твоей вины
Так и кажется, что лето сейчас ответит: «До встречи, Андрей Ефимов! Я так радо, что ты догадался: невиноватое я, она сама пришла (осень)! Я так счастливо, что ты всем об этом рассказал!»
Сборник Чёрного Георга называется «Les couleurs du temps». («Цвета времени»?):
Выходит Сеня на балкон, чтоб пыхнуть сигареткой, –
Ну что тут скажешь. Шарман, я без шуток. Лучшая публикация этой весны. Старый добрый стёб, весь, как дорогая шкурка, в каких-то цветных переливах (будем считать, что поэтому и les couleurs). Не успеваешь ахнуть, как забавное уже перелилось в какое-нибудь мистическое, пантеистическое, опять в забавное – и уже безо всяких «-стических» просто в хорошее… Если о минусах (не могу же я вот так – просто похвалить! :-)). Некоторые из текстиков – на мой взгляд – целиком такие минусы. «Гений и злодейство» например. Успевает надоесть, толком ещё и не начавшись. «“…Моря достались Альбиону,” – / Сергеич рек; он, раззадорясь, / в пол-уха слушал Альбинони – / квартетнострунно, в си-миноре…» – и дальше как-то уже не надо, уже не прошло…
На сборник Маи Асановой я бы настоятельно рекомендовала обратить внимание Михаилу Левину. Сборник называется «Я забываю имена», и это ещё ладно (ладно, когда чьи-то имена), а то ведь:
Я забываю имена идущих рядом –
Настораживает, правда? А это:
Господи, как хочется напиться!
– ? И там ещё много интересного. О любви, о разлуке, о клофелине. Ну очень грустные песни. Их только что-нибудь вроде Левин-отзыва уравновесит.
Сборник Ольги Кравцовой – «Рифмы штрих…» – ещё одно недоумение. Мне всегда казалось, что при таком, мягко говоря, примерном слухе, от стихов лучше держаться подальше.
* * *
Какие гусарки, какие отдарки… Что за почуянный штрих? Что значит видеть как с лубка? Стилизованно? декоративно? с пояснительными надписями? Тот, кто прощает своих «клеветников», по крайней мере их обзывать прекращает (я не прощаю, у, убогие!!). Да, а почему клеветники клевещут намёками? Такие осторожные?.. Ох. В себе самой найдя отраду, можно и ошибиться. Может быть, этот стих искренний, может быть… да много чего может. Но ловким его назвать…
Всем спасибо. Лето на дворе, я на море. Всё впереди (и летний обзор – тоже). Напоминаю, что моё мнение частенько не совпадает с мнением редколлег и Мнением Главного Редактора :-).
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 12.09.2024 Честно, говоря, я не надеялась увидеть в современном журнале что-то стоящее. Но Вы меня удивили. Ольга Севостьянова, член Союза журналистов РФ, писатель, публицист 12.09.2024 Мне нравится дизайн и свежесть для таких молодых людей, как я! Не каждый толстый журнал может похвастаться новизной и современной харизмой! Если когда-нибудь мне удастся попасть на страницы журнала именно этого – я буду счастлив! Егор Черкасов 09.09.2024 На мой взгляд, журнал «Новая Литература» по праву занимает почётное место среди литературных журналов нового поколения! Каждый номер индивидуален и интересен. Здесь нет «лишней воды» и «авторского самотёка», всё просто и ясно. В каждом разделе журнала есть самородки – настоящие талантливые писатели! Такие произведения хочется перечитывать снова и снова! Член Союза писателей России Дмитрий Корнеев
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Деревянные вешалки для одежды. . календарь майя аудиокниги |