Форум журнала "Новая Литература"

19 Апрель 2024, 04:42:38
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
  Просмотр сообщений
Страниц: [1]
1  Авторские разделы / редактора Колонка / Обсуждение: Сборник стихотворений «Солнечный ветер» : 25 Март 2024, 22:51:06
Колонка редактора. Сборник стихотворений «Солнечный ветер».

Конкурсные стихи шестнадцати победителей Первого этапа поэтического конкурса «Солнечный ветер»-2024:
 
             Souvenirs
 
 Жизнь бесконечна, сроки наши кратки,
 Как ни крутись, но на исходе дня
 Одни воспоминания в остатке,
 Единственная собственность моя.
 
 Металл, что ни мехов, ни ожерелий,
 Ни хлеба, ни лекарств и ни воды,
 Ни табака, ни крыши, ни постели
 Не купит. Не укроет от беды.
 
 От лести вялой, дружеских наветов,
 Навязанных и вожделенных пут,
 От яркой тьмы, зияющего света
 Воспоминанья, к счастью, не спасут.
 
 Вдову не обнадёжат, гор не сдвинут,
 Старения не знают и конца,
 Зато подобно драгоценным винам
 В цене растут по дням и по сердцам.
 
 Судьба взывала шёпотом, набатом,
 Но глух и слеп был к истинам благим:
 Лишь тем богат, что раздарил когда-то,
 И жив, покуда памятен другим.
 
 Жарой февральской, августом морозным,
 Через мечты, эпохи и моря
 Воспоминанья, как любовь и воздух,
 Единственная собственность моя.
 
Сергей Хазанов
2  Авторские разделы / редактора Колонка / Обсуждение: Статья «Пейволлы в литературном журнале: свободный интернет или доступ за деньги?» : 28 Сентябрь 2023, 16:32:51
Колонка редактора. Статья «Пейволлы в литературном журнале: свободный интернет или доступ за деньги?».

Журнал «Новая Литература» издаётся отдельными номерами в электронном виде 12 раз в год. В начале каждого месяца очередной номер, сформированный по итогам месяца предыдущего, выставляется для скачивания на сайте журнала https://newlit.ru/sale.html и рассылается подписчикам. С этого момента прочитать многие публикации в полном объёме можно только в журнале, а на сайте они остаются в урезанном виде. Такие ограничения свободного доступа к материалам сайта называются пейволлами и широко применяются СМИ во всём мире. Это делается для того, чтобы привлекать читателей к финансированию издания и тем самым обеспечить его независимость от агентов влияния – рекламодателей, спонсоров, инвесторов, государства. Таким образом, издаётся то, за что читатель проголосовал рублём, а не то, что читателю хочет навязать бизнес или власть. У этой идеи есть сторонники и противники. В том числе и среди авторов, читателей и редакторов журнала «Новая Литература». А что по этому поводу думаете вы? Выскажите своё мнение на странице обсуждения этой статьи! А приведённый здесь диалог двух редакторов поможет вам в размышлениях на эту тему.

 

Беседу ведут Андрей Карпов (сайт «Культуролог» https://culturolog.ru/) и Игорь Якушко (журнал «Новая Литература» https://newlit.ru/~yakushko).

3  Авторские разделы / редактора Колонка / Обсуждение: Рецензия «Ты важен для этого мира» : 24 Апрель 2022, 16:30:34
Колонка редактора. Рецензия «Ты важен для этого мира».

Я люблю лихо закрученные сюжеты – когда автор ведёт тебя умелой невидимой рукой по своему тексту, не давая опомниться. Ценю художественную литературу, проясняющую прежде непонятное. И ещё мне очень нравится тонко дозированная недосказанность, когда ты идёшь по кромке авторской концепции, балансируя между его намёками и своим воображением, включаясь в игру, ведь это так увлекательно. Ну а уж если после книги ощущается устойчивое послевкусие, что-то вроде свежего впечатления от путешествия, то совсем хорошо – это как продышаться хвойным ароматом в сосновом бору после затхлого однообразия городской суеты. Только что я закрыл последнюю страницу романа Марии Чинихиной «Люди, которых нет» и ощутил эту лесную свежесть. И мне сразу же захотелось разобраться, как это было сделано автором – со мною, с читателем. Ведь было же? Было. А вот как…

Андрей Ларин
4  Авторские разделы / редактора Колонка / Обсуждение: Рецензия «Нормальность, наконец, испортилась» : 16 Апрель 2022, 08:38:52
Колонка редактора. Рецензия «Нормальность, наконец, испортилась».

...24 февраля 2022 года весь мир, хорошенько разбежавшись, оттолкнулся от края пропасти и начал затяжной прыжок на скалистый уступ противоположного берега, полускрытого в тумане. Для истории этот прыжок продлится мгновение; для нас, живущих внутри этого мгновения, – годы. Допрыгнем ли? Куда приземлимся? Уцелеют ли наши ноги-руки-головы? Бог весть…

Но ясно одно: здесь нет ничего случайного. Этот миг мы приближали каждым своим действием, мыслью, вдохом. Бесчисленные маленькие поступки слились в одно большое событие. Иначе и быть не могло. И вот мы в полёте – навстречу неведомым смыслам – со всем багажом пережитого, усвоенного и понятого.

Вот почему прямо с этого момента всё, что написано, сказано, сделано, обрело иное значение: изменился контекст. Теперь то, что пишется, говорится и делается, воспринимается с оглядкой на ситуацию, с учётом того, что мы находимся в прыжке в неизвестность.

Поэтому книга, написанная за год и изданная всего за месяц до этого прыжка, воспринимается как маркер того состояния, в котором мы пришли к этому судьбоносному моменту. Да, именно так. Повесть Дины Измайловой «Всё, что над землёй – небо» рассказывает о том, какими мы встретили это событие. И позволяет задуматься, почему оно казалось нам неожиданным, но оказалось закономерным...

5  Авторские разделы / редактора Колонка / Обсуждение: Интервью «Антон Гулякин: Семья или «Литра»?» : 15 Март 2022, 15:18:22
Колонка редактора. Интервью «Антон Гулякин: Семья или «Литра»?».

Темой февральского номера «Новой Литературы» за 2002 год стал коронавирус. А точнее – художественные прогнозы о развитии пандемии. Решение об этом было принято по результатам проведения конкурса фантастических рассказов «Коронавирус. После». Его итоги превзошли ожидания организаторов и заслуживали отдельного внимания. А вот инициатором конкурса и партнёром по его проведению стал литературный сайт и журнал авторских произведений «Литра». Совместные проекты с участием разных литературных изданий представляются перспективными, потому что позволяют журналам обменяться вниманием своих аудиторий, а читателям и авторам – расширить возможности, позволяющие найти друг друга. Чтобы закрепить эту тенденцию и заложить основы для будущего сотрудничества, мы решили пообщаться с Антоном Гулякиным – главным редактором и вдохновителем проекта «Литра».

Беседу ведёт главный редактор журнала «Новая Литература» Игорь Якушко.

6  Авторские разделы / редактора Колонка / Обсуждение: Сборник рассказов «Коронавирус. После» : 24 Февраль 2022, 12:23:44
Колонка редактора. Сборник рассказов «Коронавирус. После».

Эти произведения отобраны из 79 заявок, поданных на конкурс фантастических рассказов «Коронавирус. После». Тексты разных авторов, написанные на одну и ту же тему, составили неожиданную и яркую картину. Она разворачивается прямо у нас на глазах и проясняет тенденции в восприятии ситуации. 12 мыслящих очевидцев поделились с нами своим прогнозами. Маловероятно, что каждый из них ошибся.

 

Главный редактор журнала «Новая Литература» Игорь Якушко.

7  Авторские разделы / редактора Колонка / Обсуждение: Интервью «Главный редактор в диалоге с коллегой» : 29 Январь 2022, 12:33:23
Колонка редактора. Интервью «Главный редактор в диалоге с коллегой».

На вопросы критика Андрея Зоилова любезно согласились ответить главный редактор журнала «Артикль» Яков Шехтер и главный редактор журнала «Новая Литература» Игорь Якушко.

 

Известен афоризм американского журналиста ХХ века Ирвина Кобба: «Если бы писатели были хорошими бизнесменами, у них было бы слишком много здравого смысла, чтобы быть писателями». Согласны ли вы с этим? Вы руководите журналом, который регулярно выходит в течение многих лет. Успешный ли это бизнес? Чем, по вашему мнению, достигается успех литературного журнала?..

8  Авторские разделы / редактора Колонка / Обсуждение: Интервью ««Новой Литературе» – 20 лет!» : 17 Декабрь 2021, 15:55:11
Колонка редактора. Интервью ««Новой Литературе» – 20 лет!».

У «Новой Литературы» праздник – 17 декабря 2021 года исполнилось 20 лет со дня рождения издания. В этот день журналисты осаждают главного редактора с каверзными вопросами, втайне удивляясь: как элитарному литературному журналу удаётся держаться на плаву целых двадцать лет. Но «НЛ» не собирается сдаваться и останавливаться. На вопросы критика Андрея Зоилова отвечает главный редактор журнала Игорь Якушко.


 


Вы отдали «Новой Литературе» двадцать лет своей трудовой жизни. Довольны ли вы результатами этой деятельности? Получилось ли у вас то, что вы задумывали, начиная журнал?


 


Спасибо вам за этот вопрос, и за все последующие. Для меня наша встреча это возможность обратиться к конкретному собеседнику, рассказать ему о своих мыслях и чувствах в этот важный для меня день. Общение глаза в глаза располагает к искренности больше, чем обращение к абстрактной аудитории. Хотя говорить я буду для всех наших авторов и читателей – как нынешних, так и будущих. Мне бы хотелось, чтобы каждый из них стал полноправным участником  нашего разговора хотя бы на несколько минут.


Да, сегодня у нас праздник. И двадцать лет – солидный срок для проекта и для человека. Чтобы оценить результаты, нужно оглянуться назад и сопоставить планы из прошлого с достижениями в настоящем. Поэтому расскажу вам о том, что произошло 17 декабря 2001 года, как это было, и почему...

9  Авторские разделы / редактора Колонка / Обсуждение: Рецензия «Десять тысяч дырок в твоей голове» : 04 Май 2021, 10:55:42
Колонка редактора. Рецензия «Десять тысяч дырок в твоей голове».

На роман «Компилятор»




Представьте себе. Одним прекрасным утром вы просыпаетесь не в том мире, в котором заснули вчера. Но замечаете это не сразу. На первый взгляд, всё вокруг точно такое же, каким было всегда. И хотя на самом деле оно другое, но нормальному человеку никогда не придёт в голову сравнивать реальности, поэтому видимые различия проступают не сразу. Знаете, это как у южноамериканских индейцев, которые в упор не замечали кораблей испанских конкистадоров у себя перед носом – просто потому, что в системе их представлений о мире не было образа морского парусника. Они знали, что этого не бывает, поэтому его как бы и не было. И дело тут не в том, что у индейцев какие-то особенные мозги, вовсе нет: мы с вами тоже скорее всего пройдём мимо того, чего абсолютно не может быть… где? У нас в голове...

10  Авторские разделы / редактора Колонка / Обсуждение: Открытое письмо «О клевете на «Новую литературу» со стороны редакции «Избы-читальни»» : 09 Июнь 2020, 18:30:48
Колонка редактора. Открытое письмо «О клевете на «Новую литературу» со стороны редакции «Избы-читальни»».

Дражайшие господа-нетоварищи из редколлегии «Избы-читальни».

На вашем сайте опубликована клеветническая информация о «Новой литературе», цитирую:

«3. Сайты-альманахи, сайты-журналы, сайты самопровозглашённых авторитетов литературы – это чисто литературные салоны или салоны по искусству, где собирается узкий круг «избранных» людей, которые сами себя причислили к таковым, и где возможна свободная и бесплатная публикация только для тех, кто входит в круг этих «избранных». Попасть в эти салоны почти невозможно, ибо, как говорится, чужие там не ходят.

http://newlit.ru

http://www.erfolg.ru»

Прежде чем задать вам пару вопросов, позвольте разъяснить незнающим, в чём ложь и клевета в вашем тексте...

 

Выпускающий редактор журнала «Новая Литература» Андрей Ларин
11  Авторские разделы / редактора Колонка / Обсуждение: Рецензия «Узники Горизонта» : 27 Август 2018, 10:56:42
Колонка редактора. Рецензия на книгу «Узники Горизонта».


Всем нам посчастливилось (или нас угораздило?) жить в эпоху перемен. Сегодня мир напряжён как натянутая пружина, и тревожное предчувствие всеобщего потрясения витает в воздухе. В этой атмосфере мысль о том, что нас ждёт, беспокоит каждого. При этом каждое новое событие становится таким же непредсказуемым, как и прежние. Какое из них окажется роковым?

Роман-антиутопия Тимофея Воронова «Узники Горизонта» открывает перед читателем мир недалёкого будущего, который сложился в результате очередного трагического происшествия. Теракт исламистов, направленный против японского пассажирского самолёта, стал последней каплей в переполненной напряжения чаше. Он словно надорвал картину бытия по самому тонкому месту – между религиозностью и атеизмом, и в результате мир раскололся надвое.

На Востоке вопрос религиозного экстремизма решили радикально: всякую религию запретили, а на её место возвели науку, технический прогресс, рационализм. На Западе же, напротив, сконцентрировались все, для кого безбожие равносильно смерти, и там бурным цветом разрослась религиозность.

Возможно ли такое развитие событий в реальности, в ближайшем будущем? Вполне. Тем более если на страже противостоящих систем окажутся совершенные идеологические машины, берущие граждан в оборот с рождения и не отпускающие до самой смерти. И автор «Узников Горизонта» весьма убедителен в этом. Картина, нарисованная писательским воображением, до отчаяния реальна.
 

Но как обычному человеку жить в таком мире, где фундаментальные сомнения даже не обрели форму вопроса? В мире, где не спрашивают: где правда и кто прав? В мире, где есть только один способ быть полноправным гражданином – думать как принято, делать как предписано, стремиться к тому, что продиктовано в установлениях общества, имеющего по всем вопросам лишь одну точку зрения. Автор романа, как это и свойственно хорошей художественной литературе, не отвечает на эти вопросы – он ставит их перед читателем.

А для того чтобы эти вопросы обрели материальную полноту и весомую зримость для каждого, Воронов использует приём психологического вовлечения. Для этого писатель представляет мир «светлого» завтра в момент социальной катастрофы – той самой, которая прямо сейчас висит над реальным миром, над головой каждого из нас дамокловым мечом. А кроме того, помещает в вихрь социального взрыва мужчину и женщину на нерве внезапно вспыхнувшей любви, причём – любви между представителями непримиримых полушарий Земли.

Как разрешится этот конфликт, к чему приведёт? Пожалуй, тем, кто пока ещё не прочитал роман, можно в чём-то позавидовать: их ждёт захватывающее путешествие в жанре умной социальной фантастики.

27.08.2017. Редактор журнала «Новая Литература» Андрей Ларин

12  Авторские разделы / редактора Колонка / Обсуждение: Рецензия «О горах да около. Горный синдром» : 17 Февраль 2018, 18:22:54
Колонка редактора. Рецензия «О горах да около. Горный синдром».

На книгу Андрея Сальникова


Мысль о том, что для того чтобы страстно полюбить горы, достаточно там лишь однажды побывать, не нова. Многие писатели, поэты и особенно барды-шестидесятники в своих произведениях подмечали это. Перед нами творческий результат такой страсти, возникшей у очередного жителя бескрайних российских равнин. В краткой аннотации к своей книге панорамный фотограф Андрей Сальников категорически предупреждает читателя, что, побывав в горах, тот либо заболеет ими, причём безнадёжно, либо останется равнодушным, причём навсегда. Что немедленно разоблачает в нём романтика, не слишком заботящегося о точности: ведь за бортом этого утверждения остаются и те, кто, увидев горы, возненавидит их, и те, кто заболеет ими не «безнадёжно», а умеренно, а также те, чьи чувства по отношению к горным красотам изменятся со временем. Это всё потому, что книга адресована таким же мечтателям, как и сам автор: кому важно ощутить полноту жизни и окунуться с головой в свои открытия, не слишком заботясь о всякой там статистике-математике. В общем-то, оно и правильно: нечего совать нос в красоты природы всяким канцелярским крысам. Хотя сам автор – и обычный офисный трудяга, но с ним случилось то самое озарение, которое заставило его не только оторваться от стула, но и в принципе переменить свою городскую жизнь на радость движения, восторга, реализации, творчества и воплощения мечты. Неплохо, ведь правда? Посмотрим, удалось ли ему поделиться своими открытиями с читателями. В скобках сразу заметим, что поделиться со зрителями – удалось, поскольку каждое его путешествие сопровождается восхитительными панорамными фотографиями, которые уж точно никого не оставят равнодушным. Другой вопрос, насколько удачной вышла книга. Поэтому наша задача – дать краткий анализ тексту, с тем чтобы каждый, кто познакомится с этой рецензией, мог сам решить, интересна ли эта книга будет лично ему.

Композиционно произведение построено как сборник из 14 новелл, многие из которых (но не все) рассказывают о совершённых путешествиях, являясь кульминационными точками повествования, своеобразными вершинами-восхождениями. Между ними – равнины житейских морей, не без бытописания, а лишь в качестве стартовых площадок. От восхождения к восхождению герой книги раскрывается перед читателем через описываемые испытания. Первое восхождение – на вулкан Тейде. Самые яркие и незабываемые впечатления героя, самые тривиальные и досадные ошибки из-за отсутствия опыта. Но постепенно бездумный восторг уступает место вдумчивому созерцанию, удовлетворению от достижения намеченных целей – тогда и так, когда и как их достижение планировалось. Олимп. Споры с самим собой. Сьерра-Невада. Тамань. Борьба с собственной инертностью и ленью. Петербургская зима. Пиренеи. Гора Кебнекайсе в шведской Лапландии. Гора Ида на острове Крит. Знакомство с Хибинами… Честно говоря, от одной только географии дух захватывает. Познавательно, красиво, увлекательно, как в настоящем путешествии в хорошей компании. Но в литературе не это главное, не пейзажи, а – человек. Так что же происходит с героем этих историй?

Ведь главным элементом успеха литературного произведения (помимо счастливого попадания в нужное место и в нужное время, то бишь везения, как и в судьбе человека) является, пожалуй, его способность воспламенить воображение читателя, заставить его проецировать описываемое на себя, отождествляться с героем, ситуацией, духом повествования, узнавать себя самого в читаемом. Отсюда разница в читательских вкусах, отсюда же, только с другой стороны, и обращение писателя к определённой целевой аудитории. Так, произведения Стивенсона нравятся жаждущим приключений подросткам, едкая сатира Горина придётся по вкусу протестному юношеству, а вот копающийся в себе Гришковец окажется дорог хлебнувшим «кризиса среднего возраста», и во многом именно потому, что в его сомнениях они узнают себя. Соответственно, и сами писатели адресуют свои работы определённому кругу читателей. Несомненно, есть своя целевая аудитория и у Андрея Сальникова. Кто мы, его читатели?

Думается, что писатель обращается к таким же как он сам, закрученным городской суетой своим ровесникам и современникам, с головой погружённым в проблемы и круговорот возможностей и перемен, в котором оказался мир на заре 21-го века. Вы ничего не успеваете? Вас лихорадит от открывающихся возможностей? Вам по большому счёту всё интересно, всё хочется попробовать, везде побывать, всё ощутить самому, ведь сегодня всё это возможно как никогда, но… каждый вечер вы с трудом доползаете до постели и отрубаетесь под телевизор, тщетно уговаривая себя с утра начать новую жизнь? А с утра вчерашнее безумие повторяется с ещё большей силой. И вы чувствуете себя рабом скорости, изматывающей работы, гаджетов, суеты… Если так, то вот она, лазейка к себе самому, о которой вы тайно мечтаете. У вас есть возможность проследить, как такой же, как вы, обыкновенный горожанин задался целью добиться для себя возможности остановиться, оглядеться, вдохнуть полной грудью и осмыслить что-то важное в себе и в этой жизни, а главное – почувствовать себя на его месте. У него такой возможности тоже не было и не предвиделось, и он ничем не отличался от миллионов наших соплеменников, с безумными лицами суетящихся вокруг, не помня себя. То есть, как мотиватор, книга Сальникова о горах попадает в цель.

Впрочем, объективности ради не станем книгу перехваливать: есть у неё и слабости, главная из которых проявляется, пожалуй, недостатком чисто писательского опыта, профессионального литературного мастерства. При всём искреннем посыле, побудившем автора к такому самовыражению, книге не хватает виртуозного лоска, свойственного истинным кудесникам слова. Андрей Сальников не жонглирует образами, не парит над миром в ауре изысканных метафор, не очаровывает тонким юмором, да и вообще шутит непростительно редко. С таким же упорством, с каким планирует свои путешествия и взбирается на горы, он методично и неудержимо движется от события к событию, словно товарный поезд на крейсерском ходу. Не мечет острословием, не подкалывает персонажей, не интригует внезапностями. Более того, иной раз и штамп ввернёт, и лишним словцом согрешит (одно лишь «надо отметить» чего стоит!). Однако на фоне непрекращающегося действия – смены мест, событий, планов и постоянного преодоления себя – сие, пожалуй, извинительно. Да и вворачивание легенд, без коих любое путешествие стало бы пресным, Сальников умело практикует, что, безусловно, отнесём к достоинствам – композиционным и стилистическим.

Закругляя наш анализ, отметим, что эту книгу не стоит читать тем, кто удовлетворён собой и просто ищет, чем развлечься. Думается, познакомиться с «Горным синдромом» Андрея Сальникова решительно необходимо тому, кого достала бестолковая и безжалостная суета суррогатного городского существования. Довольно давиться пластиком, пора вдохнуть горного воздуха.

Редактор журнала «Новая Литература» Андрей Ларин
13  Авторские разделы / редактора Колонка / Обсуждение: Статья «Зачем русскому нужно знать своих предков» : 21 Январь 2016, 09:57:00
редактора Колонка. Статья «Зачем русскому нужно знать своих предков».

...Среди всего этого гигантского комплекса чувств, мыслей, приоритетов, ценностей огромным знаком вопроса встаёт необъяснимый парадокс: почему большинство нас, русских, не помнят своих предков, не знают своего родства, не имеют представления о своей родословной? Как можно понимать себя и любить Родину, не имея понятия о том, кем были и чем жили наши деды, и их деды, и их деды?.. Как можно верить только учебникам и СМИ, никакой информации не имея от своих прадедушек и прабабушек? Удивительно, но – оказывается, можно. Ведь живём же. И верим. С чувством правильности своей жизни, с искренней любовью к России, с гордостью за то, что мы – русские. Возможно, дело тут в том, что через этот парадокс русские умудряются не замыкаться на своей семье, а чувствовать себя единой гигантской семьёй, несмотря на эгоистические частности, присущие непреложному нашему суровому бытованию. Хотя, скорее, дело тут не только в этом...

14  Авторские разделы / редактора Колонка / Обсуждение: Статья «Как заработать на своём сайте за счёт публикации статей» : 19 Декабрь 2015, 01:42:39
редактора Колонка. Статья «Как заработать на своём сайте за счёт публикации статей».

Читатели и авторы журнала «Новая Литература» в переписке с редакцией часто интересуются финансовыми вопросами. В частности, тем, на какие средства издаётся наш журнал, из каких источников складываются его доходы, откуда берутся деньги на зарплату сотрудникам, на оплату хостинга и доменного имени, на вознаграждения за работу таких услуг, которые оказывают нам программисты, дизайнеры, специалисты по продвижению, модераторы форума. И действительно, расходов много, потому что для работы такого большого портала, как newlit.ru, требуется немало денег. Откуда они берутся?


Если говорить обо всех возможных способах заработка, который может предоставить веб-сайт своему владельцу, то их довольно много, и они сильно отличаются друг от друга. В частности, это может быть любой из ниже перечисленных способов или любое и сочетание...

Страниц: [1]

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!