HTM
Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2019 г.

Саша Николаенко

Клетки

Обсудить

Роман

На чтение потребуется 4 часа 20 минут.
Скачать файлом doc, fb2, pdf, txt за 97 руб.:
Сразу после оплаты кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»

 

Цитата | Скачать и получить доступ ко всем публикациям месяца в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

 

Купить в журнале за июль 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июль 2015 года

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 2.07.2015
Оглавление

12. Часть 2. Игра. Глава 5. Сон Антона Павловича
13. Часть 2. Игра. Глава 6. Литдебют
14. Часть 2. Игра. Глава 7. Газетные будни

Часть 2. Игра. Глава 6. Литдебют


 

 

 

 Иллюстрация. Название: «Клетки». Автор: Саша Николаенко. Источник: http://newlit.ru/

 

 

 

«Виктор Петрович Рюмочка, младший корректор отдела писем газеты «Центральная Славь», появился на свет на закате прошлого века в городе Задневартовск, что стоит над широким разливом реки Мурдарь, в сталелитейном цеху шарикоподшипникового завода «Рассвет Задневартовска» осенним промозглым вечером», – бодро писал Антон Павлович.

«В цеху «Задневартовского Рассвета» остро пахло сульфидами, оловом, металлургами, свинцом и карболкой, – Антон Павлович поставил точку и хотел было выйти на кухню, перекусить, но мысль звала его дальше, и он продолжал: – Отец Виктора Петровича, Пётр Анатолиевич Рюмочка, при появлении сына утёр пот с лица, высоко поднял стакан неразбавленной горилки, но вдруг пошатнулся и упал на глазах товарищей в проезжавшую мимо дрИзину с шурупами, болтами и гайками».

Антон Павлович покосился на текст и, исправив «дрИзину» на «дрЕзину», продолжал:

«Дрезина с отцом будущего младшего корректора «Центральной Слави», дребезжа и теряя болты, отгрохотала по проложенному под заводом туннелю до пристани «Звезда Задневартовска» к сонной отмели Мурдари, где кран «Сталингорд-6» приподнял её и опрокинул в ёмкость баржи «Задневартовск – Сталеплавильск 2000».

До самого Сталеплавильска отец новорождённого корректора ничего не ел и не пил, потому что вокруг т болты и гайки, а до воды не дотянуться. Он долго махал рукой в сторону покидаемого города, тающего за уключинами Мурдари, новорождённого сына и той женщины, что сделала Петра Анатольевича его отцом». – Антон Павлович нахмурился, воображая описанную только что сцену прощания отца с сыном, почесал в голове и решительно изменил «уключину Мурдари» на «рукав».

Выходило славно, и Антон Павлович продолжал: «Спустя неделю Пётр Анатольевич Рюмочка сполз по мостику на пристань Сталеплавильска с худым, отёчным, но очень щетинистым и суровым лицом и, не меняя выраженья на нём, прополз по Сталеплавильской набережной до пельменной «Любава». Вполз. Сел. Упал. Поднялся, стараясь удержать за стол, но стол не устоял, подкосился и рухнул. Голова путешественника, проломив деревянную столешницу, осталась торчать на поверхности».

«Так тебе и надо, пьяница! – злорадно подумал Антон Павлович, и продолжил. – Получив от судьбы этот решающий удар, Пётр Анатольевич окончательно сломался, потерял дар речи и память, устроился в пельменную «Любава» уборщицей и стал писать стихи. Спустя несколько лет скончался, оставив после себя неоконченную рукопись романа «Сталь и любовь» в общей тетради 48 листов, купленной за рубль, и стихов три тетради по три копейки».

Расправившись с отцом героя, Антон Павлович потянулся в кресле, зевнул и пошевелил над клавиатурой пальцами. Встряхнув кистями рук, продолжил с новыми силами: «Едва научившись писать, маленький Витя пошёл по стопам сгинувшего в Сталеплавильске отца. Стихотворение первоклассника Рюмочки было отправлено классной руководительницей Антониной Надеждиной в детский журнал «Мой Малютка» на литературный конкурс «Маленькие таланты». Получило третье место и грамоту «Самый маленький талант».

Мать Вити повесила грамоту на стену в горнице над письменным столом мальчика, рядом с фотографией Юрия Гагарина, которого до 1999 года Витя, как и многие его одноклассники, считал своим папой.

В 1999 году мать рассказала сыну правду и отдала отцовские рукописи.

В том же 1999 году Витя снял грамоту и Гагарина со стены, положил на дно чемодана вместе с бережно завёрнутыми в «Правду Задневартовска» отцовскими тетрадями и уехал покорять столицу.

Столица встретила скромного милого юношу, подающего большие литературные надежды, крепкой акульей челюстью, сомкнула её и потащила начинающего прозаика к себе на дно».

 

«А-ха-ха! Так тебе и надо, балда!» – возрадовался Антон Павлович.

Забыв ещё раз пошевелить пальцами, продолжил: «Шли годы. Потерявший надежду, худой, с вытянутыми жизнью щетинистыми щеками и больными жёлтыми глазами, бездомный, никем не издаваемый младший корректор газеты «Центральная Славь» Виктор Петрович Рюмочка сидел однажды на скамейке бульвара Адмирала Нахабина. Он плакал и рвал зубами свой новый роман «Последняя Надежда». Клочья «Последней Надежды» вешний ветерок уносил в сторону пешеходного перехода на улицу Героев». – На этом месте Антон Павлович вынужден был прерваться.

Людмила Анатольевна позвала его полдничать – из кухни аппетитно потянуло обезжиренными сырниками со сметаной.

Откушав, Антон Павлович хотел было вернуться к повести, но дрёма сморила, и он разрешил себе подремать немного, до ужина.

 

Антон Павлович спал, а нетерпеливая Муза продолжала за него во сне: «…Смятые клочья «Последней Надежды» вешний ветерок уносил в сторону пешеходного перехода на улицу Героев. Тем временем по пешеходному переходу со стороны улицы Героев на бульвар неторопливо шла жена Антона Павловича Райского Людмила Анатольевна Райская, – не унималась Муза. – Погода стояла чудесная. Ветерок дунул посильнее, и 34-я страница «Надежды» легла Людмиле Анатольевне на широкую грудь.

Та брезгливо смахнула бумажку.

Ветер дунул опять, и за 34-й страницей на ту же грудь опустились страницы 35, 36, и 37. 38-я легла прямо в руки. С ней Людмила Анатольевна по бумажным клочьям, усеявшим бульвар, подошла к скамейке, где непризнанный автор складывал из эпилога «Надежды» бумажные самолётики.

Крупная женская тень накрыла потерявшего надежду Виктора Петровича Рюмочку. Несчастный поднял глаза. Окружённая золотым нимбом майского солнца, с веером формата А4 в руках стояла, склонившись над ним, сама Людмила Анатольевна Райская, супруга Антона Павловича Райского и председательница отборной комиссии всероссийского литературного конкурса «ЛИТДЕБЮТ».

«Ну-ну, уважаемый, никогда не стоит терять надежду», – произнесла эта святая, мудрая и ослепительная женщина…» – разошлась Муза, но в этот момент Антон Павлович почувствовал укол ревности и распахнул глаза.

«Ещё чего?!» – взвизгнул Антон Павлович, неприязненно спуская ноги с дивана.

И в этот неприятный момент Людмила Анатольевна, постучавшись, вошла и присела на край дивана. Она рассказала Антону Павловичу приснившуюся ему историю и протянула рукопись «Последней надежды».

 

К g1–f3

 

Антон Павлович Райский повозился в кресле, пошуршал листами, нетерпеливо почесал ступнёй о ступню, пошарил в левом ухе мизинцем и, ничего не найдя там, решительно захлопнул папку с «Последней надеждой».

Антон Павлович был мрачен. Два его мутных, пустых глаза в роговой восьмигранной оправе увеличительных линз тонули в тенях гардин, прячущих рассвет. Губы знаменитого автора чмокали и дрожали.

На клетчатом пледе лежала Мерсью и смотрела на знаменитого литератора пристально и пронзительно, как смотрят с осенних веток кладбищенские грачи, души умерших да подворотные крысы.

Антон Павлович пошевелился опять, стараясь устроится в кожаных подлокотниках поудобнее, но что-то мешало ему.

Душило и не давало покоя.

Антон Павлович поискал ключ, нащупал в глубоком кармане халата бородку, тень его согнулась и открыла нижний ящик письменного стола. Райский приподнял тяжёлую пыльную стопку безымянных рукописей, и под них, заботливо поправив края, уложил «Последнюю надежду» младшего корректора «Центральной Слави».

«Мертво… Старо… Писано-переписано…» – пробормотал знаменитый прозаик, запирая рукопись в ящик на три поворота замка.

Ключик отправился обратно в махровый карман. Писателя отпустило. Антон Павлович сладко зевнул, встал, протягивая в рассвет девять пальцев, с удовольствием пощёлкал хрящами и, выдернув из-под собачонки клетчатый плед, прилёг на диван и мгновенно уснул.

Спустя пять минут Мерсью неслышно скользнула обратно и свернулась у писателя на груди в зубастую шляпу.

 

– Антоша, ты ознакомился? – спросила полднем того же дня супруга. Антон Павлович брезгливо ковырнул ложкой серую густую плёнку геркулесовой каши, поморщился, обернулся и ласково улыбнулся жене.

– Мертво, старо… Писано-переписано, – отвечал он.

И великолепная, мудрая, святая женщина Людмила Анатольевна Райская, председатель выборочной комиссии «ЛИТДЕБЮТ» расплылась в ответной всепонимающей улыбке.

Чем-то улыбка этой святой, мудрой женщины напоминала затянутую на шее удавку.

Антона Павловича передёрнуло. По спине заспешили мурашки.

 

Виктор Петрович Рюмочка с шести утра сидел на скамеечке перед подъездом Антона Павловича в ожидании благоприятной рецензии.

Райские сегодня не выходили.

 

Ф h4–h6.

 

– Никанор, пусти меня! Я её задушу! – говорил Виктор Петрович Никанору Ивановичу и рвался наружу из серого дерматинового пальто простуженной впалой грудью.

Никанор Иванович крепко держал друга за шиворот.

В груди рвущегося младшего корректора хрипело и булькало, по щекам его текли слёзы.

Никанор ловко отпрыгивал от брыкавшегося подошвами прозаика и нажимал боком, втискивая младшего корректора в кирпичную кладку стены дома №13-бис.

Под аркой дома литераторов возбуждённо и безмолвно метались тени приятелей.

По мечущимся теням сотрудников «Центральной Слави» спешили крупные столичные крысы.

 

– Пусти меня, Никанор! Пусти! Я задушу эту проплаченную литературную гадину! – хрипел неизданный автор и горящие, дикие зрачки его смотрели вдаль.

Тень Людмилы Анатольевны стуча впереди себя каблуками приближалась к подъезду. Достигнув козырька, тень поднялась по ступеням и растворилась в свете распахнутой двери.

Никанор с лёгким выдохом отпустил воротник безумца.

Тот бросился на тротуар, пометался меж песочницы и детских качелей, бросился к закрытым дверям, замолотил кулаками, треснул головой и заскулил, оседая.

Никанор Иванович набрал номер домофона.

Приятели вошли в парадное.

 

Антон Павлович аккуратно записал произведённые ходы в маленький блокнот чёрной натуральной кожи.

X1 e2–e4, e7–e5

X2 f2–f4, e5–f4#

X3 C f4–c4, Ф d8–h4+

X4 Kp e1–f1, b7–b5

X5 Cc4–b5, Kg8–f6

Х6 К g1–F3, Ф н4–н6.

Время приближалось к закату.

То есть к ужину.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июль 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение июля 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

12. Часть 2. Игра. Глава 5. Сон Антона Павловича
13. Часть 2. Игра. Глава 6. Литдебют
14. Часть 2. Игра. Глава 7. Газетные будни

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

08.09: Борис Чурин. Репка (сказка)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2019 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!