HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2019 г.

Роман Оленев

Андрей Чадов

Обсудить

Стенограмма программы "Стоп-кадр"

На чтение потребуется полчаса | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Купить в журнале за май 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за май 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 21.05.2015
Оглавление

1. Часть 1
2. Часть 2
3. Часть 3

Часть 2


 

 

 

Кадр из фильма «Slove. Прямо в сердце» (режиссёр Юрий Стааль, 2011 г.)

 

Кадры из фильма «Slove. Прямо в сердце» (режиссёр Юрий Стааль, 2011 г.):

 

– Вот такая вот примерно, братан, мать её… работа. А предупреждать не пробовал, братан?

– Стоять! Руки покажи!

– Лежать!

– Ха-ха-ха! Когда всё закончилось, приехали и накрыли.

– Весь […] брат.

– О, Сань, здорово!

– Ты, что ли?

– Да нет, Пушкин.

– Всё, пацаны, расслабьтесь. Здорово, Серёга! А этого быка увести! Это кто?

– Брательник мой. Брательник.

– Похожи. Здорово!

– Алексей.

– Ко мне брательник приехал. Давай.

 

Роман Оленев: Режиссёр Юрий Стааль расстроился из-за этого?

 

Андрей Чадов: Конечно. Сейчас уже прошёл прокат, всё-всё-всё, диски продают. Он сейчас сам сделал монтаж, отдельные копии хотим продавать на канал. Потому что там есть проблема, в фильме, это очевидно.

 

Роман Оленев: Я не видел [фильма], я видел трейлер, понял, что он выполнен по законам американского блокбастера.

 

Андрей Чадов: Да. Клипово смонтирован. Очень много лишних флешбэков.

 

Роман Оленев: Меня действительно удивило что, что в заглавие фильма поставлено американское слово. Причём, даже не понятно, как его перевести. То есть собственными усилиями его перевести невозможно.

 

Андрей Чадов: Да. Это первая фишка продюсера, чтобы все спрашивали: почему «слов»? «Солджер оф лов»? «Солдат любви»? Не знаю, мне смешно.

 

Роман Оленев: Забавно. И ещё более смешно становится, когда я узнал, что фильм-то стартовал в российском прокате в день Защитника Отечества.

 

Андрей Чадов: Да, двадцать третьего февраля. Ха-ха-ха!

 

Роман Оленев: То есть, с таким-то названием… Очень забавно.

 

Кадр из фильма «Slove. Прямо в сердце» (режиссёр Юрий Стааль, 2011 г.)

 

Кадры из фильма «Slove. Прямо в сердце» (режиссёр Юрий Стааль, 2011 г.):

 

– […]!

– Давай-давай!

– Это армия, сынок, это армия.

Вместе мы не просто так, мы судьба твоя.

Здесь не терпят слабаков, здесь не любят м…ков.

Это армия, сынок, это армия.

 

Андрей Чадов: Не дай бог, он вроде отбился, слава богу, хорошо, что вообще запустились в период кризиса. Мы снимали всё-таки как-то с братом, были креативными продюсерами. Было интересно работать. Это огромный опыт, очень важный.

 

Роман Оленев: Этот фильм показывает, действительно, что и ты, и твой брат[7] очень успешные актёры сегодня. Скажи, когда вы только поступали в Щукинское училище, ведь тогда было очень время неопределённое. И кинематограф не то что был в руинах, но только поднимался из руин.

 

Андрей Чадов: Ничего не было, да.

 

Роман Оленев: Ещё всё было крайне не определено. Интересно, вы тогда что, так верили в себя, как в песне поётся известной, или, может быть, просто были движимы романтикой и сами не задумывались о реальных перспективах?

 

Андрей Чадов: Не задумывались о реальных перспективах.

 

Роман Оленев: То есть это как-то по-юношески было – желание просто пойти в театр?

 

Андрей Чадов: Да. С детства в театральном кружке. После школы никаких вопросов, куда поступать, не было. Нам помогали педагоги театральные, готовили нас. Мы с братом во все институты поступали. Воспитание такое.

 

Роман Оленев: Меня удивило, что, поступив и закончив театральное училище, ты говоришь, что абсолютно не интересуешься театром. Почему так? Хотя состоишь, кажется, в штате Театра киноактёра, но на сцену не выходишь по-прежнему, да? Почему? Тем более что у тебя же бывали периоды, когда ты год не снимался. По идее, хотя бы в такой момент можно было размяться в театре, чтобы не потерять форму. Почему не интересует театр?

 

Андрей Чадов: Нет, я интересуюсь театром, очень даже, особенно сейчас. Сейчас подумываю ввестись в один спектакль. Как-то с института повелось так, что мы снимаемся, снимаемся, снимаемся, нас за это постоянно ругали, ругали, ругали, отчисляли…

 

Роман Оленев: А потом уже стало ругать неуместно.

 

Андрей Чадов: Да, потом стало ругать неуместно. Ну и как-то идти в репертуарный – это значит, бо́льшую часть своего свободного времени уделять только театру. Это же совершенно другой образ жизни. Это с утра ты едешь как на работу… Пока что я люблю кино больше, чем театр. Может быть, это плохо для артиста, я не скрою. Пока что для меня очень интересно всё, что связано с кино. У нас есть очень большие планы с братом снимать своё кино. Есть планы – я хочу отучиться на режиссуру. У нас есть своя идея, есть сценарий. Есть мой сценарий, лично уже написанный здесь [в голове], поэтому как-то хочется…

 

Роман Оленев: Поделиться не хочешь, о чём?

 

Андрей Чадов: Рано пока. Отчасти автобиографичный. Поэтому, может быть, один театр, один спектакль я возьму.

 

Роман Оленев: Ты ещё сказал, что если даже решишься выйти на сцену – это где-то год назад, по-моему, интервью ты давал, – то исключительно это будет только классическая постановка. Что, современная, получается драматургия тебя не цепляет?

 

Андрей Чадов: Нет, цепляют. Я не помню, что я говорил точно. Вот сейчас я подумываю ввестись в пьесу по книжке Пауло Коэльо «Вероника решает умереть». Достаточно современная.

 

Роман Оленев: Такие неожиданные слова, как бы ты собственные слова прокомментировал? Приблизительно так цитирую: «Я по ходу не артист и никогда маски не одеваю». А как же лицедейство, собственно? Или, может быть, есть два типа актёра по своей природе, которые действительно постоянно сменяют маски, а есть актёры, наподобие Сергея Бодрова, который, в общем-то, кажется, и не играл в кадре?

 

Андрей Чадов: А был самим собой.

 

Роман Оленев: Да, был самим собой.

 

Андрей Чадов: Я думаю, что в обществе иногда приходится – в разном обществе – иногда приходится надевать на себя некую маску, чтобы чувствовать себя комфортно в этой атмосфере. Я имел в виду то, что у меня не получается, в силу своей природы, может быть, надевать некие маски, в выгоду себе или людям для угождения кому-то.

 

Роман Оленев: То есть ты, скорее, говорил о жизни, а не о существовании в профессии.

 

Андрей Чадов: Я этот вопрос не разделял – жизнь и профессия.

 

Роман Оленев: Хотя интересная есть такая вещь. Ведь, пожалуй, даже высший комплимент актёру – это сказать, что он не актёр, в смысле, не Актёр Актёрыч, есть ведь такое известное определение актёра.

 

Андрей Чадов: Для меня актёрская профессия, если честно, я не верю… мне кажется, есть гении. Если человеку дано пять чувств… что такое Бог? Бог – это, может быть, миллион чувств, миллиард чувств. А человеку дано пять, и всё. Гению дано, может быть, десять, поэтому он гений. Талантливому – семь. Мне кажется, что гений, который чувствует десять, даже не пройдя их на своём личном опыте, интереснее, чем артист, которому дано пять чувств, и он из книжек, из института, надевая на себя маски, примеряя их, но до конца не понимая, что это за маска… Мне кажется, интереснее смотреть на артиста в кино, который что-то пережил в жизни серьёзное, у которого есть боль внутри, чем на артиста, который…

 

Роман Оленев: Может так и хорошо, красиво, но одел маску.

 

Андрей Чадов: Да. Но я это вижу просто. Я думаю, что все это видят. Хорошо-плохо, плюс-минус – есть артисты, которые прямо в сердце стреляют, смотришь кино и тебя трогает, а есть так…

 

Роман Оленев: Технически всё правильно, но…

 

Андрей Чадов: Технически всё правильно, да. Супер.

 

Роман Оленев: Ты сейчас сказал о таланте, гениальности. Две знаковые работы, первые, по-моему, твои работы – ты сыграл именно талантливых очень людей России, совсем молодых людей – это Пётр Тодоровский[8] в сериале «Курсанты»[9] и в фильме «Русское» совсем молодого Эдуарда Лимонова[10]. Скажи, ты лично с ними встречался? Может быть, советовался по поводу работы над образом?

 

Андрей Чадов: Я встречался с Лимоновым, только после съёмок уже, после премьеры. Спросил, понравилось ли ему. Он сказал: «вроде, да».

 

Роман Оленев: Ты его спросил сам?

 

Андрей Чадов: Да. С Тодоровским мы встречались, но, правда, на площадке. Как-то особо до съёмок, к сожалению, не получалось. А было бы очень интересно. Хотя, в принципе, там так прописано, на самом деле, перед съёмками фильма «Русское» я прочитал почти всего Лимонова. Потом, мне очень много рассказывал режиссёр Саша Велединский[11]. Потому что он вообще всё прочитал. Это как-то мне помогает. И он сидел в тюрьме в то время.

 

Роман Оленев: Меня заинтересовало: Александр Велединский, режиссёр фильма, говорит, что когда утверждал тебя на роль, то очень переживал и боялся ошибиться с выбором главного героя.

 

Андрей Чадов: Очень боялся. Мне говорят: я утверждён, а на самом деле, оказывается, я был не утверждён.

 

Роман Оленев: Да, если я не ошибаюсь, он даже устроил тебе переэкзаменовку уже в процессе съёмок и не сказал тебе об этом.

 

Андрей Чадов: Не сказал. Мне никто не давал даже мысли, понятия, что на самом деле всё ещё идёт какая-то…

 

Роман Оленев: Да, ещё присматриваются к тебе.

 

Андрей Чадов: Присматриваются. На пробах Саша вот так смотрел [очень близко]. Обычно, когда пробуют, снимают. А на пробах Саша, я чувствовал вот здесь: то есть он присматривался прямо в глаза. Было очень тяжело пробоваться. Очень тяжело.

 

Роман Оленев: То есть он внутренне мучился, хотя хотел [взять] и видел тебя.

 

Андрей Чадов: Я бы уверен, что это так себе, что они просто смотрят, где камеру ставить. Но я был уверен, что всё.

 

Роман Оленев: Это тебя и спасло, наверное. Если бы ты почувствовал, насколько всё серьёзно в этот момент…

 

Андрей Чадов: Ха-ха-ха!

 

Роман Оленев: …может быть, выражение глаз [было бы другим].

 

Андрей Чадов: Наверное, да. Но он мне сказал о том, что сомневался, через восемь лет.

 

Роман Оленев: Только сейчас сказал?

 

Андрей Чадов: Да. Через восемь лет. Снимали в две тысячи втором году, и вот, в десятом и сказал.

 

Кадр из фильма «Русское» (режиссёр Александр Велединский, 2004 г.)

 

Кадры из фильма «Русское» (режиссёр Александр Велединский, 2004 г.):

 

– Пойди к парням и скажи, что меня здесь убивают.

– К этим бандитам? А кто убивает?

– Пойди и скажи. Ты мне должна. Ты меня сюда бросила.

– Эдик, мы с тобой!

– Свободу! Сво-бо-ду! Свободу!

– Мы тебя передадим милиции. И тебя будут судить. За подстрекательство к мятежу.

– Не будут. Это взрослая статья. А я несовершеннолетний. Так ведь, Михал Моисеич?

– Вот, полюбуйся, что они нам прислали.

– Я без очков плохо вижу.

– Хорошо. Я сама. «Если не отпустите братишку, гниды, мы сожжём вашу богадельню к е…ни матери, убийцы в белых халатах». Значит, завтра из Москвы приезжает специалист. Попробую его уговорить, чтобы он тебя посмотрел. И вот как он скажет, так и будет.

– Ну, кто ж так вскрывает вены? Хе-хе! Посмотрите! Он даже не перерезал вену до конца, только надрезал её. Подсознательно он хотел жить, никак не собирался умирать. Возможно, он об этом даже не догадывается. Но поверьте мне на слово, это так.

– Неправда.

– Глупости.

– Неправда. Я хотел умереть.

– Нет. Ты хотел внимания от мира, поэт. Очевидно, мир мало уделял тебе внимания и любви. Да?!

– Да.

– Ну что ж, гуляй. И глупостей больше не делай. Иди-иди.

– Спасибо.

– Это глупости.

 

Роман Оленев: Андрей, скажи, почему так долго молчит Александр Велединский? Раньше же его фильмы выходили систематически, через каждые два года новый фильм – «Закон», «Русское», «Живой»… Шестой год, по-моему, пошёл, и нет его новых работ[12].

 

Андрей Чадов: Да, я тоже задаюсь этим вопросом. А не он один сидит. У него есть очень хорошие идеи, сценарии, да кризис грянул. Никто на эти идеи – авторские – не даёт денег. То, что предлагают снимать как режиссёру, это всё такое коммерческое, попсовое. А он человек принципиальный. Он сейчас дописывает сценарий свой хороший, очень хороший, и вроде бы как-то он запускается. Я очень рад за него.

 

Роман Оленев: Ещё очень знаковая твоя работа, также с Александром Велединским, фильм «Живой». На первый взгляд, это фильм совсем другой, в отличие от фильма «Русское», даже такой страшноватый местами, в нём много мистики. Скажи, не было ли какого-то шлейфа мистического, после того как съёмки закончились?

 

Андрей Чадов: Шлейфа не было, но в этом фильме вообще всё совпало, состояние тогда. Я уже об этом говорил, мне очень тяжело далась эта картина, я год отходил после неё. Потому что всё это через себя пропустить – а только так можно было сыграть эту роль, пропустив всё через себя, по-настоящему.

 

 

 




 

[7] Алексей Чадов (род. 1981) – русский актёр театра и кино, младший брат актёра Андрея Чадова (прим. ред.).

 

[8] Пётр Ефимович Тодоровский (1925–2013) – русский кинорежиссёр, кинооператор, сценарист, актёр, композитор, заслуженный деятель искусств Украинской ССР, народный артист РСФСР.

 

[9] «Курсанты» – сериал 2004 г. режиссёра Андрея Кавуна (род. 1969) (прим. ред.).

 

[10] «Русское» – художественный фильм 2005 г. режиссёра Александра Велединского, снятый по мотивам произведений Эдуарда Лимонова «Подросток Савенко», «Молодой негодяй», «У нас была Великая Эпоха», «Русское», «Мой отрицательный герой» (прим. ред.).

 

[11] Александр Алексеевич Велединский (род. 1959) – русский сценарист и режиссёр (прим. ред.).

 

[12] В 2013 г. Александр Велединский по собственному сценарию снял ставший широко известным фильм «Географ глобус пропил» (прим. ред.).

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за май 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение мая 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

1. Часть 1
2. Часть 2
3. Часть 3

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

06.11: Владимир Левин. Судья (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2019 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!