HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2019 г.

Роман Оленев

Андрей Чадов

Обсудить

Стенограмма программы "Стоп-кадр"

На чтение потребуется полчаса | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Купить в журнале за май 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за май 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 21.05.2015
Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4

Часть 3


 

 

 

Кадр из фильма «Живой» (режиссёр Александр Велединский, 2006 г.)

 

Кадры из фильма «Живой» (режиссёр Александр Велединский, 2006 г.):

 

– Давай третью. За пацанов за наших.

– Выше будут только звёзды

Да орлами свиты гнёзда

Тяжело придётся, пацаны.

– Игорёк, за нас пьют.

– А во сне между боями

Та любимая с кудрями,

Что слезу роняла на плечо.

– Спасибо.

– Жив «чироки» и квартира,

А в последствии могила

Свежая у друга твоего.

– Да мы почти час держались!

– Да они час держались.

– Минут пятнадцать, не больше. Игорёк вообще зря остался.

– Кир, скажи ему, что это не его собачье дело. Они по верху пошли, понял?

– Да их по верху обошли. А Никич один, что бы он сделал?

– Ты-то откуда знаешь? Ты вообще без сознания был.

– А у меня типа это… третьего глаза открылось.

– Ха-ха-ха!

– Не веришь? Давай я сейчас отвернусь, ты мне покажешь пальцы, а я скажу, сколько, давай?

– Третий глаз? Давай.

– Два.

– Два.

– Восемь.

– Восемь.

– Гм.

– А так?

– А так…

– А ручки-то вот они!

– Кир.

– Ха-ха-ха!

– Кир, ты это чё?

– Идиоты…

– Ху! Кир, для вас это не опасно.

– Придурки.

– Кто?

– Да эти два придурка, вон они сидят. Вон Игорь, вот Никич.

– Кир, слушай, может, тебе кофе, а?

– Дай руку. Да не бойся ты. Никич, иди сюда.

– Да нет!

– Чё, идиоты? Он теперь думает, что я чокнулся.

– Ладно, Кир.

– Пошёл ты…

 

Андрей Чадов: Что, собственно говоря, мы с Сашей поговорили только раз перед съёмками. Прямо перед съёмками, началом. Я приехал в Липецк. Я помню, мы с ним вышли на балкон в номере. Я просто его спросил: «Саша, про что ты хочешь снимать кино?». Он сказал: то-то, то-то. Я говорю: всё, понял. Больше мы не разговаривали вообще, по большому счёту, о том, как играть, что.

 

Роман Оленев: Ты уже сам работал внутренне над этой ролью.

 

Андрей Чадов: Да, я просто каждый раз перечитывал сценарий, ещё и ещё раз. Он мне просто посоветовал: перечитывай его. И тогдашнее моё внутреннее состояние, переживания, может быть, какие-то любовные – всё это помогло сыграть эту роль.

 

Роман Оленев: Да, поэтому ты и сказал, что было тяжёлое у тебя состояние внутри самого, как бы срезонировало.

 

Андрей Чадов: Да. Срезонировало и всё. Попало в десятку. Я уже был готов. Меня не надо было готовить. Я уже входил в кадр и был готов. Я просто прекрасно понимал… ну, не понимал – совпало.

 

Кадр из фильма «Живой» (режиссёр Александр Велединский, 2006 г.)

 

Кадры из фильма «Живой» (режиссёр Александр Велединский, 2006 г.):

 

– Бо-о-ог!!! Молчишь?

 

Роман Оленев: Почему я спросил о мистической стороне – просто фильм, ведь он… При том, что надо отдать должное, с христианским пафосом, по сути. Может быть, кто-то даже обвиняет, что в конце слишком назидательно герой себя ведёт. Но в то же время он как бы напоминает творчество Достоевского, там же есть определённый вызов Богу. Твой герой – да, такой откровенный вызов Богу. Как-то это внутренне далось, и, может быть, какие-то последствия были внутренние сложные?

 

Андрей Чадов: Там была сцена одна, которая не вошла, слава богу, где, действительно, словами вызов, не очень хорошими словами. Мы её сняли. Долго спорили с Сашей. И когда он показал сцену священнику, тот сказал, что, мне кажется, верующие люди после этой сцены встанут и уйдут из зала.

 

Роман Оленев: Вся эта провокация уже выше границы?

 

Андрей Чадов: Да, это не то что провокация, это… Всё понятно, что герой дошёл до такого края, что он вызов делает уже. Но эту грань мы не стали переходить, мы это вырезали. Но я не хотел, собственно говоря, играть эту сцену, говорить эти слова.

 

Роман Оленев: То есть ты её сыграл, но внутренне ты…

 

Андрей Чадов: Не хотел, слава богу, что не вошли они.

 

Кадр из фильма «Живой» (режиссёр Александр Велединский, 2006 г.)

 

Кадры из фильма «Живой» (режиссёр Александр Велединский, 2006 г.):

 

– Псалтирь прочту по усопшим.

– Не надо.

– Почему?

– А потому что раньше надо было! Где он раньше был, твой Бог? А Муха наш вообще мусульманин, […] у него обрезанный был, понял?

– Это ничего.

– Вали отсюда!

– А вот за это…

 

Андрей Чадов: А фильм-то – о покаянии, о вере. Это не то что пафосно. Саша верующий человек очень, поэтому, может быть, так и получилось. Он свято верующий.

 

Роман Оленев: Да, мне понравились его слова в интервью. Он говорит, что никогда не будет снимать фильм с антихристианским послом.

 

Андрей Чадов: Да.

 

Роман Оленев: А каково тебе было играть на кладбище? В фильме же, по сути, кладбище становится съёмочной площадкой.

 

Андрей Чадов: Да, тяжеловато было. Конечно, тяжело. Мы снимали, кипёж, люди, камеры, рельсы, всё это… А Липецк же такой город – с очень плохой экологией. Какой-то там тракторный завод. Там каждый день людей хоронили. Не по одному. Было чуть-чуть жутковато.

 

Роман Оленев: По саундтреку хотел немножко сказать. В фильме звучит песня Егора Летова[13]. Мне кажется, она очень важна в общей ткани фильма, там даже слово «живой»…

 

Кадр из фильма «Живой» (режиссёр Александр Велединский, 2006 г.)

 

Кадры из фильма «Живой» (режиссёр Александр Велединский, 2006 г.):

 

– Ходит дурачок по лесу,

Ищет дурачок глупее себя.

 

Роман Оленев: Вообще, по-моему, это впервые в кино – песни Летова звучат. Скажи, рассматривался ли вариант, что твой герой приходит на концерт не группы «Сплин», а именно Егора Летова? Потому как эта песня важна, мне кажется. Почему именно [группы] «Сплин» выбран концерт?

 

Андрей Чадов: Я думаю, что песня подходила по сценарию, по драматургии истории, которую мы снимали. Саше понравилась очень песня.

 

Кадр из фильма «Живой» (режиссёр Александр Велединский, 2006 г.)

 

Кадры из фильма «Живой» (режиссёр Александр Велединский, 2006 г.):

 

– Темно в конце строки

И в телефонной трубке

эти много лет спустя

одни гудки.

И где-то хлопнет дверь.

И дрогнут провода.

«Привет!»

Мы будем счастливы теперь и навсегда.

«Привет!»

Мы будем счастливы теперь и навсегда.

 

Роман Оленев: В фильме ты играешь человека, который с трудом передвигается, то есть человека без ноги. А ведь ты актёр, у которого не только особая пластичность, но и, я знаю, что вообще мало актёров, у которых, как у тебя, профессиональное хореографическое образование. И в то же время ты уже, по-моему, лет десять говоришь, что тебя даже не тянет танцевать. Почему такое разочарование? Казалось бы, ты наоборот должен переживать, что режиссёры не учитывают эту твою пластичность, думают о военных образах больше.

 

Андрей Чадов: Да нет, во-первых, после института… Я думаю, что это в театре очень нужно. В кино – не особо. Бывает изредка в фильме вроде «Стиляги», но… Да и потом, как-то мы выросли из этого. Всё в детстве плясали, танцевали везде, надоело, наверное. Затянуло всё-таки в театр, в институт, в кино.

 

Роман Оленев: И если позовут в «Танцы на льду» или в какие-нибудь…

 

Андрей Чадов: Я откажусь. Я считаю, что не нужно артистам там вообще быть. Я никого не осуждаю, просто я не пойду.

 

 

 




 

[13] Егор Летов (1964–2008) – русский поэт и музыкант; основатель и лидер группы «Гражданская оборона» (прим. ред.).

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за май 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение мая 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

01.12: Акбар Мирзо. Последняя мишень старого стрелка (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за март 2019 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!