HTM
Номер журнала «Новая Литература» за июль 2018 г.

Сколько стоит человек

Европейский туризм под угрозой разоблачения. Часть 1

Обсудить

Статья

Одиннадцатая статья из цикла «Сколько стоит человек? Забытая воскресшая Россия»

 

На чтение потребуется 38 минут | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 10.11.2013
Оглавление

2. Россия и Запад. В чём разница?
3. Пирамиды и гробницы Египта – страны двух материков
4. Сноски

Пирамиды и гробницы Египта – страны двух материков


[31]

 

 

 

Чем старше и мудрее человек, тем меньше
ему хочется выяснять отношения

 

 

Большинство египтологов и историков делают вид, будто тайна строительства Египетских пирамид до сих пор не раскрыта, а в качестве версии приводят ничем не подтверждённую гипотезу об участии десятков и сотен тысяч подневольных рабов-тружеников.[32] Двигала рабами якобы безмерная любовь к своим правителям-фараонам, благодаря которой и появились в Северной Африке гигантские мегалиты, т. е. возведенные из натурального камня пирамиды, гробницы, скульптуры и т. д.

 

Облицовка пирамиды Хефрена, залитая раствором (бетоном)

 

На территории Египта сегодня найдено более 100 пирамид.[33] Свыше 80 из них составляют непрерывную цепь, растянувшуюся на десятки километров вдоль левого берега Нила. Туристам, желающим провести в Египте время с пользой,[34] конечно же, не достаточно 1–2 недель, чтобы даже просто объехать исторические достопримечательности древней страны. Удивительно, что среди нас ещё встречаются те, кто готов ради захватывающего поиска, ради изучения древностей жертвовать солнечными ваннами на берегу Красного и Средиземного морей.[35] 

 

Часть пирамид имеют ступенчатую форму, другие – «гладкие».[36] Некоторые окружены спутниками-гробницами – небольшими усеченными пирамидками брусчатой формы, имеющими подземные погребальные камеры для мумий – мастаба̀, и несколько внутренних помещений, на стенах которых сохранились старинные рельефы и иероглифические надписи. Погребальных камер в мастаба̀ могло быть несколько, некоторые из них закрывались специальными опускающимися каменными плитами.

 

Сохранившиеся рисунки на стене гробницы Рехмера, показывающие поэтапное изготовление из бетона каменных блоков.

 

Критиковать взгляды современного учёного, настаивающего на использовании рабского труда многих тысяч подневольных строителей, было бы равносильно избиению младенцев. Однако такой учёный делает вид, что ему не больно, а его аргументация неоспорима, ибо опирается на богатое научное наследие.[37] Внимательный читатель способен это сделать сам, даже если в оппонентах у него окажется профессиональный историк, египтолог, археолог и т. д.

Дело в том, что тайна строительства пирамид Египта (а, по сути, и подавляющего большинства мегалитов на планете, включая «подводные») уже была раскрыта в середине 20 века и должна была стать общественным достоянием. Стало известно, что возводились пирамиды из так называемого жидкого камня.[38] Говоря современным языком, – из бетона, чья алхимическая формула в средние века держалась в строжайшем секрете, почему и носила несколько отстранённое название – философский камень.

 

Крупный план сохранившегося углубления на восточной стенке саркофага Хеопса, высверленного трубчатым сверлом, и предназначавшегося для запирания несохранившейся крышки от сдвига вбок

 

Повторимся ещё раз. Доказательства сами по себе не представляют трудностей, они просто очевидны. Задача – подвести читателя к выводу, что даже наиболее древние из Египетских пирамид не могли появиться в античные времена, и относятся, вероятно, ко второму тысячелетию от Р. Х., т. е. к периоду 13–18 веков н. э.[39] 

 

О глубокой древности Египетской цивилизации нам рассказывали ещё с детского сада, вырабатывая в подсознании инерцию восприятия, некую психологическую установку. И нам уже становится трудно отказаться от этих знаний… Силы ментальных установок столь велики, что многим из нас даже в продолжение всей жизни никогда не случается пересмотреть свои взгляды, в том числе, взгляды на историю. И редко кому хватает смелости возразить учёному мужу, защищающему свои «научные» взгляды.

 

Стоит добавить, что уже с конца 16 века бо̀льшая часть западной Европы, не имевшая ещё отдельных государственных образований, стремясь обособиться от метрополии,[40] не только начала создавать свою собственную национальную историю, переписывать под себя подлинные исторические тексты, уничтожать неугодные документы, артефакты и т. д., но стала создавать и собственную архитектуру «под старину», новоделы, сначала в качестве подражания античным постройкам, а со временем и вовсе выдавая их за доказательства своей якобы древней истории.

 

Частичный распил монолита современным режущим инструментом

 

Это не только знаменитые сегодня архитектурные артефакты: Римский Колизей или британский Стоунхендж, но целый ряд хорошо известных памятников «античного» зодчества.[41] К подделкам можно отнести и часть пристроек к действительно древним сооружениям 13–16-х веков, мелкие артефакты-новоделы, выдаваемые за античные: хрустальные черепа, тончайшие базальтовые вазы, «Каирский пропеллер» аспидного сланца, недорубленный обелиск в египетской каменоломне, следы рисок отрезного камня, нанесённые на блоки и саркофаги, мумии животных, захороненных вместе с фараонами…[42]

 

Наряду с этим уже в 18–20 веках не только создавались дорисовки и дописки к действительно старинным рисункам и надписям на стенах мегалитов, саркофагах или же, наоборот, сбивались и замарывались старые, подлинные, но и специально придумывались и распространялись различные легенды и мифы, призванные отвлечь исследователя и туриста от подлинной истории и предназначения Египетских пирамид.[43]

 

Мегалит, якобы выдолбленный древними египтянами при помощи медных инструментов

 

В 19 и 20 веках отдельные каменные глыбы подверглись частичным распилам и сверлениям современными дисковыми и сверлильными инструментами.[44]  Перечислить все подделки не представляется возможным. Их много. Но что можно с уверенностью утверждать, это то, что историческая наука в своём арсенале не имеет подлинных письменных оригиналов, датируемых ранее 10 века н. э. Как, впрочем, не существует и так называемого древнего наследия зодчества, начиная от раскопок якобы античных Шумер и кончая эпохой последнего императора «древнего» Рима. А ведь мы учили эту историю в школе, получали за неё пятёрки. Сегодня это наследуют наши дети и внуки.

 

Впрочем, последняя инициатива руководства страны по выработке однозначного варианта отечественной истории может сослужить хорошую службу – поставить всё на свои места.[45] Пусть это займёт десяток лет. Но даже если составители новых учебников откажутся от таких ошибочных реперных определений в историографии, как Монголо-татарское иго,[46] пугачёвский бунт или даже только признание того факта, что Чингисхан с Тамерланом не были по крови ни монголами, ни татарами, это уже станет шагом по реабилитации русской истории.[47]

 

Портрет Тамерлана (Тимура) итальянского художника 16 века

 

Всю так называемую «античную» архитектуру условно можно разделить на две части. Это, с одной стороны, средневековое зодчество, продлившееся до конца 16 века, которое действительно можно считать древним.[48] С другой стороны – это новоделы под древность, словно грибы после дождя взошедшие в 17–19 веках.[49]  К чему это привело, можно наблюдать сегодня: не только Европа, но и любая из частей света (кроме, кажется, Австралии) имеют в своём арсенале псевдо-древне-исторические достопримечательности, вокруг которых бурно развивается туристическая и сувенирная индустрия, спекулирующая именем и памятью никогда не существовавшего античного наследия.

 

Конец первой части, продолжением которой будет более полная аргументация в пользу позднего, чем это признано современной наукой, строительства Египетских пирамид, а, стало быть, и появления на исторической арене так называемой египетской «древней» цивилизации, от которой и берёт отсчёт история Европы. История, которую Западный мир не устаёт навязывать нам как античную, отсчитывающую в прошлое якобы две или даже три тысячи лет.

 

 

 

Ренат Гарифзянов, Любовь Панова. Откровения Ангелов-Хранителей. Пирамиды - космодром инопланетян. Издательство: АСТ, АСТ Москва, Харвест, 2008 г.   Хильда Кинк. Как строились египетские пирамиды. Издательство: Либроком, 2010 г.   Валерий Уваров. Пирамиды. Наследие богов. Издательство: Питер, 2013 г.

 

 

 

Ведущий редактор рубрики «Сколько стоит человек»
Фёдор Избушкин

 

 

 


Оглавление

2. Россия и Запад. В чём разница?
3. Пирамиды и гробницы Египта – страны двух материков
4. Сноски
Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

13.09: Гости «Новой Литературы». Игорь Тукало: дорога без конца (интервью)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


Уже собрано на:

15.09: Леонид Кауфман. Синклер и мораль социализма (статья)

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за июль 2018 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2018 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!