HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Сергей Яновский

Год Лошади

Обсудить

Повесть

 

Купить в журнале за февраль 2016 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года

 

На чтение краткой версии потребуется два часа, полной – три часа | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 17.02.2016
Оглавление

2. Глава 2
3. Глава 3
4. Глава 4

Глава 3


 

 

 

…Поезд приехал на станцию города Красный Лес – моя остановка. Почему назвали именно так – вопрос, деревьев красного цвета пока не заметил. Я вышел на перрон и огляделся. В общем-то, встречать меня изначально никто не должен был, бабе Даше я по телефону сказал, что дойду сам. Дорогу я помнил хорошо, да и сам городок просто крохотный – где тут заблудиться?..

Смерть – странная штука. Был человек, ходил, разговаривал, а потом бац – и всё. Жизнь идёт дальше, но его уже нет. Кажется, ничего не поменялось, птицы как летали, так и летают, поезда как ходили, так и ходят, люди как жили, так и живут. А человека нет. Его смерть становится трагедией для небольшого числа людей – десяти, тридцати – и всё. Для остальных пары миллиардов ничего не поменялось. Я шел через город, тот же дворник, что ругал деда Витю за сугробы, мёл улицу – для него тоже ничего не поменялось. Впрочем, и зима начиналась аккурат как в прошлом году – на улицах была грязь, а вовсе не снег.

Баба Дарья заметно постарела за те полгода, что я её не видел после похорон деда. К тому же, по её нервам сильно ударила и смерть их пса Лаврика – хозяина он пережил ровно на девять дней, умерев утром в первую же годовщину. Это было ожидаемо: увы, после смерти деда Вити он перестал есть, а только смотрел куда-то вдаль. Словно ждал, что хозяин издалека махнёт ему рукой и позовёт за собой. Видимо, дождался…

– Как ты, Соломон? – спросила баба Даша, поставив передо мной кружку чая.

– Да что мне сделается?.. – хмыкнул я. – Учусь дома, этой осенью пробные контрольные писал в школе вместе со всеми, показал третий результат по математике, по русскому моё сочинение заняло первое место, хотя многим и казалось, что оно больше напоминает рассказ.

– Не хочешь в школу пойти?

– Нет, не хочу, – покачал головой я. – Мне четырнадцать с половиной, через год сдаю экзамены, получаю аттестат за девятый класс – и поступаю куда-нибудь.

– Ещё не решил, куда хочешь пойти? – Она подлила мне ещё чаю.

– Пока точно не решил, но хочу пойти на ветеринара. Армия мне не грозит, на высшее сразу могу не поступать, среднее специальное могу получать спокойно. Сейчас идти в школу – стать где-то новичком. Да и все знают, что мой отец физрук, мать учитель русского и литературы. – Я отпил чай и кисло добавил: – И бабушка пять лет директором была. Наверное, я первый не учитель в нашей семье, Максим-то физрук будущий, как и отец.

– Сколько вас по материнской линии поколений педагогов было? – улыбнулась баба Даша.

– Если вести отсчёт от времён Николая Второго, то уже поколений семь – это минимум! У нас же это при царском режиме началось, после революции продолжилось, хоть и школ тогда было не густо, и до сих пор не прерывается. А в школу сейчас пойти – это стать новичком в восьмом классе. В техникуме все с нуля начинают, все новые, там мне и адаптироваться легче будет. Так что, ещё год отдыхаю на домашнем обучении.

– Я хотела сегодня к Вите на могилу сходить, ты пойдёшь или отдохнёшь с дороги? – спросила баба Дарья, посмотрев на часы.

– А чего отдыхать, я вагоны не на себе тащил, да ещё поспал в пути, так что особо и не устал. Да и я тоже хочу к нему на могилу сходить.

Через полчаса мы, пройдя вдоль железнодорожных путей и перейдя на другую сторону узкого моста, где с трудом расходились два поезда, уже шли по узкой тропинке к кладбищу. Чуть в стороне были старые могилы. Кресты и надгробья на многих из них покосились, некоторые могилы заросли бурьяном. Быть может, за ними просто некому было ухаживать, а может, про них забыли родственники.

– Здесь самоубийцу похоронили, хоть их положено за кладбищем закапывать, – словно прочитав мои мысли, пояснила баба Даша, указав на запущенную могилу. – Родня от него отказалась. Мать за его могилой несколько лет ухаживала, потом сама ушла, а брат и сестра его прокляли, что по его вине мать умерла. И покончил с собой по глупости – невеста его из армии не дождалась! Он под поезд и сиганул…

– Под поезд? – Меня осенило. – Это…

– Да, это призрак, что показывал тебе Витя. Я знала, куда он тебя повёл, не хотела, чтобы он показывал тебе эти вещи. Но, вижу, что понял ты даже больше, чем он ожидал. Иначе Витя не отправил бы тебя домой так спешно. Испугался он за тебя, даже мне ничего толком не объяснил.

За разговорами мы вышли к могиле деда Вити. На фотографии он был лет на пятнадцать моложе, чем на момент смерти. Здесь он был с густой шевелюрой, обширная лысина на его голове ещё даже не намечалась. Наверное, если бы я не знал, что это его могила, мог бы и не узнать его на фотографии.

Назад мы шли молча, каждый думал о своём. Мне так и вовсе в голову лезла всякая ерунда. Наверное, меня должна была заполнить тоска, горечь, но вместо этого лишь одна мысль не давала покоя: «Я должен попробовать!». Грязь под ногами и первое декабря на календаре были несовместимы, как рок-концерт и безголосый рэпер, ведь именно так всегда считал и покойный дед Витя. Как всё это сделать – я уже знал, дед показал весь этот простой принцип. Получится ли?..

– Ой, простите! – услышал я, уже столкнувшись с кем-то, выходящим из-за автобусной остановки недалеко от дома. Подняв глаза, увидел высокую девчонку лет пятнадцати. Похоже, она просто нас не заметила, благо, что столкнулись мы не сильно.

– Ничего страшно, – отмахнулся я, но тут меня словно молнией шарахнуло, отчего я невольно проговорил: – Как тебя зовут?..

Баба Даша лишь усмехнулась, решив, что таким неумелым способом я решил завести знакомство. На самом деле у меня и мысли такой не было: просто я вдруг узнал её! Именно эту девчонку я видел во сне, когда ведьма ранила ножом Воеводу! А дед Витя предостерёг меня даже близко к ней не подходить. Но характер мне достался упёртый, как компенсация за хилое здоровье. Правда, заводить знакомство с людьми я просто не умел, независимо от их пола.

– Вика, а тебя? – улыбнулась незнакомка, мне же осталось только представиться:

– Соломон. – В этот момент я почувствовал себя полным идиотом. Мало того, что имя моё для большинства было весьма специфическим, и ассоциировалось обычно с царём Соломоном, так и сам я теперь не знал, что сказать.

– Необычно, – заметила Вика, всё ещё улыбаясь. – Ты же не местный? Раньше тебя здесь не видела.

– К бабушке приехал, – кивнул я, чувствуя себя пятилетним мальчиком, приехавшим «к бабушке». Интересно, я всегда буду так по-идиотски знакомиться?..

– Пошли, Соломон, или потом догонишь? – поторопила меня изрядно замёрзшая баба Дарья.

– Приятно было познакомиться! – улыбнулась Вика.

– Мне тоже, – ответил я, продолжив путь.

Когда мы уже подходили к дому, баба Дарья вздохнула:

– Теперь мне как-то неловко, что поторопила тебя, наверное, ты хотел пообщаться, а тут я со своим старческим ворчанием…

– Я не знакомиться с кем-то сюда приехал, – отмахнулся я, – просто принял её за одну знакомую, но потом понял, что ошибся, а разговор завершать было как-то неудобно…

Пройдя ещё немного, баба Дарья указала на большой ангар чуть вдалеке от нас:

– Там мы с Витей познакомились, раньше там завод был. Я фасовщицей работала, он – слесарем. У него там даже своя коморка была в уголке на втором этаже, иногда мог там и заночевать, если работы было много. Это потом он на железную дорогу ушёл, а я тут работала ещё четырнадцать лет. Потом на пенсию ушла, а завод вообще закрыли. Сейчас стоит пустой, только продают его из рук в руки, лишь сторож один и тот же – больше никто идти туда не хочет, кроме Акимыча. А он и рад – украсть там нечего, пустое здание, зато зарплату получает и книжки сутками читает – у него ж всё равно бессонница!

Я посмотрел на внушительное трёхэтажное здание. Судя по его размерам, немало людей там раньше работало. Но выглядело оно серым и недружелюбным, наверное, ночью там сидеть я бы не хотел. Наверное, глупо бояться вещей, которые заведомо не опасны – но так уж мы устроены.

После ужина я заперся в своей комнате и прихватил с собой три белых салфетки. Вспоминая, как делал снежинки покойный дед Витя, я аккуратно вырезал подобные. Но меня не оставляло чувство, что чего-то им не хватает. Когда я повесил их на окно, что-то не давало мне покоя. Получились они местами просто филигранно, но мне казалось, что я состряпал лишь красивую подделку. Как искусственные бриллианты – смотрятся здорово, а по сути – дешёвка. Именно дешёвку повесил на окно я. Красивую безжизненную дешёвку, от которой толку не больше, чем от тысяч подобных ей снежинок из салфеток, коих великое множество под Новый год повесят на окнах детских садов и школ.

Меня взяло разочарование. Может, и дед вовсе ничего и не умел, а как ловкий фокусник сумел красиво всё преподнести? Или это я ни на что не способен? Ведь дело было не только в снежинке, но и в особом даре, который был у него и который он разглядел во мне. Только как им «пользоваться», он не успел меня научить. Я посмотрел в окно: сырость, дождь моросит, зимой и не пахнет. И вдруг увидел её: Вика шла по нашей улице и тоже заметила свет в окне. Улыбнувшись, она помахала мне рукой, я в ответ помахал ей. Тогда она махнула мне, жестом показывая «Выходи»!

Наверное, впервые в жизни я особо не раздумывал. Да и чем ещё было заниматься весь вечер? Странное знакомство должно было по закону жанра закончиться странным общением. Бросив бабе Даше фразу: «Я подышать на ночь!», я быстро спустился по лестнице на улицу и у самого подъезда едва не врезался в Вику.

– Привет!

Сказал я это настолько спокойно и уверенно, словно был в этом деле матёрым асом. Хотя истинная причина была скорее в другом. В том, что я не очень-то боялся, что это знакомство может прерваться из-за какой-то моей оплошности. Не очень думал о том, какое впечатление на неё произведу. Да и мой интерес она вызывала скорее не как девушка, а как часть всей этой странной истории. И конкретно – того самого сна. Наверное, именно по этой причине и разговор начался с замученной веками фразы:

– Мне кажется, что я где-то видел тебя раньше – или я ошибаюсь? – спросил я, глядя на нее с полуметра и точно понимая, что в том сне видел именно её.

– Быть может, во сне?.. – усмехнулась Вика, вогнав меня в ступор. И как этих девчонок понять, шутка это была или нет?..

– Может, и во сне, – пожал плечами я, пристально глядя на неё, но Вика снова засмеялась и ответила новым вопросом:

– И что же в этом сне было? Только я? Или ты видел меня в образе Снегурочки?..

– Я видел тебя в твоём обличье, и то лишь мельком. К сожалению, главной в том сне была не ты, а раненый старой ведьмой Дед Мороз с озверевшим взглядом.

– О-о-о, – протянула Вика, – интересные у тебя сны! Знаешь, не в обиду, странный ты немного!..

– Если немного – точно не в обиду! Это почти комплимент, – сдержанно усмехнулся я. – Обычно слово «немного» сказать забывают.

За этим странным разговором мы прошли в другой конец улицы и вдруг услышали ржание лошади. Вот тут меня передёрнуло, я стал пристально вглядываться во тьму улицы, но увидел… обычную лошадь в повозке, везущую в поздний час сено.

– Ты первый раз в жизни увидел лошадь? – удивилась Вика.

– Скорее, ожидал увидеть не совсем эту лошадь, – кратко ответил я, после чего наступил в лужу. Кроссовок тут же промок, я тряхнул ногой, но понял, что носок тоже успел промокнуть. – Блин, как же эта слякоть опостылела!

– Не говори, зимы настоящей уже хочется, мороза – а нет их! – вздохнула Вика, затем вдруг сказала: – Знаешь, первый раз я с парнем при первой прогулке говорю о лошадях, снах и зиме! Ты как будто с луны свалился!

– Да нет, как и все мы, по земле хожу, только тропами другими.

– Ты надолго здесь? Может, завтра вместе прогуляемся на реку, здесь есть старая водяная мельница.

– Первый раз мне девушка предлагает свидание, – отметил я.

– Первый раз я вижу парня, которого совершенно не могу понять. Ладно, беги сушить обувь, иначе завтра вместо меня встретишь бабушку простуду!

– А ты растопи получше печь, чтобы Дедушка Мороз за ночь не проморозил твой дом! Знаешь, он не всегда бывает добрым тихим старичком…

– Ты это о чём?..

– О том, что завтра придёт настоящая зима. Надеюсь, до вашей мельницы можно добраться по сугробам?.. – хмыкнул я, чувствуя, что моя правая нога промокла насквозь.

– Мечтать не вредно, но прогноз обещает завтра плюс пять.

– Я тоже три года назад обещал себе выучить финский – увы, так этого и не сделал.

– Чудак ты, Соломон! – улыбнулась Вика и вдруг чмокнула меня в щёку. – Завтра в одиннадцать я к тебе приду! Приятных снов!

С этими словами она быстрым шагом удалилась. Я же вихрем пронёсся в квартиру и влетел в комнату. В голове крутились фразы деда Вити: «Есть у меня силы чудо вам показать!..». И я понял, чего не хватало мне, когда я повесил на окно «магическую» снежинку. Понял, какова на вкус эта магия, что давала ему силы. Это состояние радости, чего-то, что разрушает твою тоску и поднимает настроение, придаёт силы двигать камни. Порой эти эмоции не имеют особого повода, чтобы появиться, и понятны они только тебе. Но пока они бушуют в твоей душе – силы твои огромны! А главное – в твоей голове появляется слепая и несокрушимая уверенность: я это могу!..

Сбросив куртку и шарф, я подошёл к окну и прижал правую ладонь к «снежинке». На мгновенье мне показалось, что я ощутил от неё морозный холодок. Небольшим усилием я мысленно направил все свои эмоции, всю положительную энергию на эту снежинку, словно зарядил её своими силами. Напоследок меня словно встряхнуло, я отпрянул от окна и обвалился в кресло. Всё тело сковала усталость, захотелось просто лечь спать. Несмотря на то, что до полуночи, когда я обычно ложился спать, было ещё далеко, я на удивление быстро уснул. И сон мой был красочным и впечатляющим.

Огромный и свирепый Мороз-Воевода с войском снежных монстров шёл вперёд. Снежные вихри засыпали всё вокруг, от воя ветра закладывало уши. Мне показалось, что на миг Воевода увидел меня и разразился грозным хохотом. Затем пристально посмотрел, словно не узнал, но уже скоро повёл свою лютую рать вперёд.

Проснувшись под вой ураганного ветра, я этому сильно не удивился. Сев на подоконник, я наблюдал. Наблюдал за тем, как снег покрывает всё вокруг, снежинки, словно рой обезумевших пчёл, кружатся в свете старого фонаря. Смотрел и радовался тому, что зима наступила, явно не без проблем для большинства людей. Смотрел и ужасался тому, что причиной этого стал я сам. Смотрел и понимал, что раскрыл один из секретов деда Вити. Такой простой и оттого почти до невозможности сложный и непонятный. Один секрет. Один из множества, которые ещё ожидали меня впереди.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение февраля 2016 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

2. Глава 2
3. Глава 3
4. Глава 4
440 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 19.04.2024, 21:19 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

https://www.cupidescorts.co.uk/dating-sites-uncovered-the-ultimate-review-hub/
Поддержите «Новую Литературу»!