Дмитрий Зуев
Сборник рассказов
![]() На чтение потребуется 40 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Оглавление 1. Надувной танцор 2. Тело Надувной танцор
Декабрьское солнце в час отправления автобуса на Гродно расположилось над блеклыми домами и елями. Мотки гирлянд уже развесили перед Новым годом, они бились о тёмные стёкла магазина. И косые тени пересекали автомобильный перрон. Таблички с номерами путей и крохотными маршрутными листами тряслись под бахромой объявлений. Над головами пассажиров лист стали стучал о каркас, сваренный из толстых труб. Фигуры, из них только одна была в ярком оранжевом пальто, жались вдоль ледяной кромки и смотрели в сторону домов. От лесополосы вывернул автобус, белый, но с красной во весь бок полосой, и проехал по заснеженной дороге. Он сделал круг на привокзальной площади и остановился у колонны, тяжело выпустив газы. Айгуль стянула с рук вязаные перчатки и положила в пакет. – Какой у тебя красивый пакет, – окликнула её со спины бабушка-броненосец в дублёном панцире. Айгуль повернулась на голос, повела носом и протянула билет контролёру.
– Куда вы едете? – спросил у неё глянцевый иранец, когда автобус пересёк границу города и поплыл по заснеженному полю. – На бьеннале, – ответила она и подтянула к себе мембрану, натянутую на круглый каркас. – В моём пакете лежат туфли и костюм. Иранец посмотрел на неё из-под припухших век. Ресницы его были жирными, как чёрная леска. – А что это за девайс? – Обруч в чехле Chersa. – Chersa? Представь, я еду туда же. Айгуль выпрямила спину. Автобус вильнул из стороны в сторону, и мягкие сиденья заскрипели на кронштейнах. – В каком отделении выступаешь? – спросила она. – Танец – не моё. Она отвернулась к заснеженному полю и потёрла нос. – Я копирайчу. – Копирайтишь? – она выпрямилась и подтянула обруч к себе, – Это интересно. Я много читаю журналы. – Я пишу не для журналов, – сказал иранец. – А для чего? – удивилась она. – Для энциклопедии. – Большой советской? – она надула губы и прислонилась к спинке. – Театральный альманах для израильского «Гешера». Айгуль снова выпрямилась. – Ты работаешь в Израиле? – вежливо спросила она. – Нет, я учусь и пишу для себя. Делаю ради фана, но адресно. – Так тебя публиковали или нет? – На данный момент – нет. – Тогда удачи. – Она откинулась на спинку и уставилась в перелесок, заваленный тракторными покрышками. – Знаешь, как говорил мой папаша? Удачу нужно, как коня, держать за узду. Партия после университета мне готова. Она приподнялась со спинки одними плечами. – Партия? – В бизнесе. – А что у вас за бизнес? – Мясной. Она отвалилась на спинку так, что хрустнуло что-то под сидушкой. – После нашего университета меня на родине куда угодно с потрохами заберут. – Он понял кощунственность сопоставления и поправил волосы кинематографичным движением. Она поразмыслила и вопросительно подняла бровь. – В Израиле? – Нет. В Узбекистане. Айгуль откинулась на спинку так, что под креслом раздался хруст, и спинка долбанула сзади. Она сконфузилась и сделала вид, что так и хотела. – Родину не выбирают, но я своей доволен. Я люблю арт, но с моим отцом нельзя было спорить. Министр есть министр. Она вытянулась к багажным полкам. – Прямо министр? – Светлая ему память. Теперь я могу поменять профиль, но мне жалко мать. Журналистика вдвое дороже. Айгуль остервенело полетела на спинку, но спинки не было на месте. Она растянулась сильнее, чем на репетиции, переломилась пополам, как надувной танцор в летнем парке, и жалобно захрипела. Иранец поправил глянцевые волосы, пересел на сиденье вперёд и задумался о чём-то. Он едва увидел за окном ангар, похожий на увеличенную в сотни раз половину топливной бочки, и останки строительной техники на обочине. В этот момент рука Айгуль обвисла вдоль сиденья, обруч отслонился от спинки и покатился меж кресел. Сделав несколько нарастающих скачков, он ударился о стенку за спиной водителя. Стекло лопнуло, шофёр крутанул руль вбок и вскочил с места. Автобус пошёл юзом и плавно наклонился.
На видеозаписи, которую следователь изъял из камеры, в обратной перемотке появились белая вспышка, затем – люди, дрогнувшие гибкими телами вбок, как водоросли, лицо старухи, загородившей кадр, летящая из её рта вставная челюсть, потом – красивая паутина трещин на окне, стянувшаяся к отдаляющейся ржавой стреле жёлтого подъёмного крана, брошенного в кювете. И в конце, когда всё еще шло своим нормальным ходом, – обруч в чехле Chersa, который сделал три прыжка и прислонился к сломанному креслу.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за май 2019 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 1. Надувной танцор 2. Тело |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 20.04.2025 Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием) Дина Дронфорт 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко ![]()
![]() |
|||||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|