HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Екатерина Зверева

Мой горький Лондон

Обсудить

Повесть

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 12.10.2007
Оглавление

4. Глава 4
5. Глава 5
6. Глава 6

Глава 5


 

 

Мужчина лет тридцати задумчиво потирает небритый подбородок. Он ходит по комнате заложив руки за спину. Снял шляпу, пригладил волосы, глянул в окно. Он немного хромает. Тянется к верхней полке стеллажа, но вдруг ногу прорезает резкая боль, и на пол с глухим стуком падает старый альбом. Он опускается на корточки, осторожно листает старые фотографии: там он совсем маленький, там его родители. Дед-моряк. Бабушка с маленьким Никиткой на руках. Никитка… Давно нет уже того забавного черноглазого мальчугана, не знающего забот и печалей. Есть только уставший от терзающих его мыслей, вмиг постаревший угрюмый мужчина. Когда он в последний раз представлялся Никитой? Тысячу лет назад. Забыл совсем свое имя. Когда он вообще в последний раз произносил больше двадцати слов сразу? Из альбома выпадает цветная фотография: девушка лет двадцати трех – улыбчивая, красивая. Что такое? Два года затворничества. Два года… Он с трудом поднялся, положил альбом на полку ниже. «Тьфу ты, черт!» – выругался он и, надев шляпу и ботинки, захлопнул за собой дверь. А все-таки иногда он снимает этот головной убор. Да, определенно снимает. Какой красивый у него цвет волос!

 

Я приехала домой. Открыла ключом дверь. На улице было холодно, я продрогла до костей. Стояла в полутемном коридоре, плечом прислонившись к стене. Холодно… Значит, скоро, совсем скоро осень, я чувствую, она уже рядом, она глядит на меня коричневым взглядом цвета темного чешского пива: глубоким, сильным, приглушенно-ярким. Ее волосы ветер раскидывает по плечам, а она смеется, и я чувствую всем своим существом приближение моей истинной сущности, моего «я»… своды готического собора, соединяющиеся вверху так высоко, что перехватывает дыхание от страха и радости… Темза и тихая улочка в Лондоне, где стоят дома с красными черепичными крышами… Я вижу камин и теплый свитер, и человека с темными лохматыми волосами, который улыбается и обнимает меня за плечи… и говорит по-английски… I love… love you… Этот день и этот дождь зовут меня в какой-то день, где я уже была тысячи лет назад, где я жила и чувствовала на своих ладонях эти режущие капли ледяного дождя…

I’m here without you…

Горячая ванна спасает меня от безудержного холода. Расчесываю мокрые волосы, надеваю халат. Я выпиваю чашку кофе на ночь – кто сказал, что после него не спится? Чистое вранье. Пью кофе маленькими глотками, а дождь идет, стучит о подоконник, эхом отдается где-то за окном… Я снимаю перед вами шляпу, господин Дождь. Снимаю шляпу. Вы – единственный, перед кем я способна это сделать. Поддавшись мгновенному порыву, я ставлю белую кружку на стол, распахиваю окно. Ветер, холодный и неприветливый, мой ветер, врывается в комнату, окуная мое лицо в чашку с мягкой, покалывающей кожу мглой, ревнуя и беснуясь… Ну-ну-ну… Я снимаю шляпу и перед тобой, мой друг Ветер, ведь только ты способен принести мне дыхание осени… и унести мои мысли прочь от меня, далеко – за горизонт… Я в распахнутом окне. Возможность быть одной в мире, когда ты на виду, но никто не может тебя увидеть. Эй, что же вы не смотрите на меня – те, кто столько раз осуждал мои слова и поступки? Вам темно? Да! Потому что этот кусок ночи – только для меня. И я понимаю в эти секунды, когда ветер бушует и терзает деревья, что всё, всё уже написано в наших сердцах – остается лишь найти и прочитать эти записки, собрать из них книгу и никогда, никогда не выпускать ее из рук.

…Мы познакомились с ней довольно странным образом. Было начало июня, пару недель назад, я сдала ежегодные экзамены и… В общем, расскажу по порядку. Это, конечно, глупо, говорить «я сейчас расскажу вам все по порядку», потому что так пишут абсолютно во всех книгах, но плевать я хотела на все книги.

Пару месяцев назад на наш этаж приехали новые соседи. Старшему сыну этих соседей около восемнадцати, зовут Мартином. В русской стране додуматься дать такое имя. И как отчество у его детей будет? Мартиновна? Или Мартинович? Красотища. Хотя это намного интереснее, чем Сережа или Вася. Но он сообщил мне, что никто из друзей так его не называет, а зовут Москалесом (ударение на «а») и еще сказал, что, мол, приходи, если хочешь, вечером в клуб «Дым», можешь подругу с собой взять. Это было пару дней спустя после экзаменов. «Подругу? – подумала я. – Какую, интересно? И «Дым» – это вообще где?». Но вечером мы с Катькой и ее бойфрендом Глебом уже стояли у дверей этого мрачного заведения. Клуб находится в том районе, где обитают неформалы нашего города, где большой музыкальный магазин и стены домов разрисованы граффити. Фейс-контроль я, помнится, прошла успешно. Удивили.

Пласты серого, тяжелого дыма нависли над народом и оборудованием. Ужасный шум, лица, перекошенные странными, пьяными улыбками, черный полуготический интерьер. Почему полуготический? Потому что на стенах висели черные подсвечники, а на полу были ярко-красные квадраты и зеленые полосы вытертого напрочь линолеума. Безвкусно. Я тогда еще подумала, какой дизайнер тут работал. Или тут вообще не было никакого «дезигнера»? Чистая импровизация, елки-палки. Глеб тогда ушел за напитками, и мы с Катюхой остались за столиком одни.

– Привет! – и рядом на стул прыгнул прыщавый индивид лет двадцати.

– Привет.

– Как зовут?

– Кого? – спросила я.

– Кого – тебя, – и нездоровый писклявый смех.

– Маша.

– А я – Вассёк! – он оскалил зубы в страшно привлекательной улыбке, протягивая руку. – Я в группе играю, мы щас тусовать тут будем.

– Да-а? – его сообщение вызвало во мне живейший интерес и желание смыться. – И как ваша группа называется?

– «Зеленый черви», – с гордостью брякнул он. – Все, я пошел, потом еще пересечемся, окей?

– Ага, – кивнула я головой, а про себя подумала: «Не дай бог!».

Оказалось, в группе играет Мартин, сосед. Оригиналы…

Глеб принес нам какой-то коктейль, совершенно противный на вкус, и пока пели «Зеленые черви», мы потягивали это пойло. Глеб, видимо, здесь не в первый раз. Да и Катька, впрочем, далеко не святоша в этом плане.

После нескольких песен «червяки» куда-то скрылись, а потом появились опять.

– Эй! Маш! – услышала я потом голос «Москалеса». – Давайте к нам! – Мы втроем потащились к столику, где сидело еще с полдюжины перцев. Нам с Катькой налили пива, Глебу – не знаю чего, не видела. И понеслось… Вы не представляете, но тогда я вдруг почувствовала всю анархическую безнаказанность действий, как это сказать? Счастье быть сволочью, вот так. Хотя бы на один вечер. Мы прыгали под провинциально-жуткий трэш «Зеленых червей», кричали что-то не совсем разумное и человечески, в принципе, неразборчивое, ели всякую дрянь – она, наверное, была вряд ли съедобной, и главное – много пили… Бог мой, первый раз в моей жизни случился такой кошмар! Играла дрянная музыка, и все было так глухо и дешево… Алкоголь заглушал боль одиночества, и вновь нахлынувшие мысли о Ваньке отступали, уходили в темноту, в небытие… Меня душили дикие слезы, и просто было страшно. Я помню свой истерический смех: была ли это я? Да, это была я. Я, кажется, разбила, какую-то посуду, но мне было плевать – я отдала деньги, у меня с собой было рублей пятьсот, или триста, или тысяча – я не помню… Слезы застилали глаза, и все.

Потом мы вышли из клуба, и вечерний ветер был так прохладен и спасителен… Фонарь освещал асфальт рядом с выходом. Из темноты выступали еще, кажется, мусорные баки и какой-то хлам.

– Не, ребят, – с трудом выговорила я, – я с вами не пойду, мне в другую сторону, я прогуляюсь еще тут немного. – На все уговоры продолжить шествие вместе я лишь, улыбаясь, отрицательно махала головой. Мне было дурно. Выпитое пиво и дым дешевых сигарет давали о себе знать моему – увы – неокрепшему для таких увеселений здоровью. Я села на скамейку. Все плыло перед глазами, голова раскалывалась, ужасно хотелось лечь. Я слышала, как кто-то еще вышел из клуба – три неясные фигуры. Они смеялись и разговаривали, и, дойдя до полоски, где кончался свет, остановились. Видимо, по мобильнику они вызвали такси, потому что стояли, будто чего-то дожидаясь. Я попыталась подняться, но все поплыло перед глазами, и я снова села на скамейку. Даже, честно говоря, грохнулась на нее. Наверное, в этот момент они заметили меня, потому что смех прекратился, и они направились ко мне.

 

 

*  *  *

 

Они втроем вышли из клуба.

– Наташ, я сюда больше не пойду! – улыбаясь, сказала одна из них.

– Ага, я с тобой, Ксень, солидарна, – это уже девушка лет двадцати пяти с волосами пепельно-белого цвета. – Фигня, блин.

– Не, ну девчонки, ну сходили, мы же здесь ни разу еще не были, ну теперь поняли. Я ж тоже тут не была еще, че вы на меня-то сразу? – обиженно поджала губы Оксана и все втроем начали хохотать. Ксения оглянулась – она услышала какой-то стук чуть поодаль от них. «Там кто-то есть» – сказала она, обращаясь к подругам. Жестом пригласив их следовать за собой, она пошла вперед, к скамейке, где явно кто-то был. Низко опустившиеся ветки дерева мешали ей увидеть лицо, она нагнулась, и, увидев, кто перед ней, резким жестом дала подругам понять, чтобы они остановились.

 

 

*  *  *

 

– Эй, что с тобой? – спросил меня тихий голос. – Я подняла голову и увидела перед собой лицо. Голос был приятный, свежий, терпкий. Мне так тогда показалось. «Где-то я вас видела» – сказала я.

– Тебе плохо? – она наклонилась, потом села рядом на скамейку.

– Угу. Немного, – я, наверное, улыбнулась загадочной улыбкой. Но загадочность, конечно, произошла от желания сбежать в кусты от подкатывающей дурноты.

– Где ты живешь? Давай я провожу тебя домой?

– Да-а… я далеко живу. – Я махнула рукой в сторону: «Там. Рядом с магазином большим».

– На Киндсфатера?

– Ага.

– И мне туда же, поехали, сейчас поймаем такси и поедем. – Я Ксения. Как тебя зовут? – она протянула руку.

– Мэри. Мэри Джейн. – И я смущенно улыбнулась, потому что видок у меня был еще тот, а новая знакомая внушала доверие. Она засмеялась:

– Мэри Джейн? Это в честь марихуаны, что ли? – И, наткнувшись на мой презрительный взгляд, она поняла, что сказала, видимо, не совсем умную вещь. – Ой, прости. Кстати, можешь звать меня Ксюхой, так проще.

– Не знаю, может, и в честь марихуаны, – буркнула я. – А почему «Ксюха»? Что, вам имя не нравится?

Подъехало такси.

– Эй, Ксень, ты едешь? – крикнула Оксана.

– Нет пока, езжайте, позвоните, как доедете! Все в порядке.

– Ну как хочешь.

– Нет, почему…– сказала она, поворачиваясь ко мне. – Просто… да, ты знаешь, не нравится. – Давай мы тоже такси вызовем. – Она набрала номер, сказала координаты. – А почему ты себя так называешь? – и убрала мобильник в сумочку.

– Ну-у… Давайте, я вам как-нибудь потом расскажу? – неуверенно спросила я, потому что лишние слова могли привести к непредсказуемым и скверным последствиям в адрес скамейки.

– А что, еще и потом будет? – усмехнулась она. – Держи платок, у тебя лицо мокрое.

– Мне показалось, вы хороший человек, – бормотнула я, протягивая руку за платком и на ходу замечая, как машина качнулась, а с ней и фонари за окном – мы уже ехали в такси.

– Надо же, спасибо. Ты первая, кто мне это сказал.

– Так уж и первая? А почему вы меня про Гибралтар не спрашиваете?

– Про какой Гибралтар?

– Ну, состояние проверяют. Знаете, если не выговорит человек, значит, он пьяный.

– Да я и так вижу, Маш. Не нужен никакой Гибралтар.

Некоторое время мы ехали молча. Мне было противно – она сидела такая ухоженная, опрятно-красивая, и я представила себя со стороны…

– Э-э-э…Вот мой дом, – я показала пальцем, видя, как мой дом проплывает мимо меня.

– Остановите здесь, пожалуйста, – сказала Ксюша водителю, протягивая деньги. – Пойдем. – Она помогла мне вылезти из машины. – Где твой подъезд?

– Да я дойду! Сама.

– Нет, давай я провожу тебя, мне спокойнее будет. – Мы поднялись на лифте на пятый этаж и остановились у двери. – Может быть, чаю? – говорю я.

– Нет, чай сейчас нужен тебе. Выпей кружки две-три и еще вот эти таблетки, если дома есть, – она чиркнула на бумажке их название. – Они помогут. И скажи свой номер телефона, я позвоню как-нибудь, спрошу, как ты себя чувствуешь. – Я продиктовала ей цифры и горячо поблагодарила в меру своих речевых способностей в тот вечер.

– А, черт, я вспомнила! – меня вдруг резанула эта мысль. – Я вас видела на курсах англ…английского. Вы бывшая учительница нашей группы, мне Рита говорила. Я видела в…вас в первый день, когда туда пришла.

– Да, учительница. Разве это что-то меняет?

– Нет, ничего. Вот почему я поехала с вами в такси без подоз… рений.

…Я не буду вмешиваться в планы Провидения, но все случилось так, как случилось. Мне до сих пор неясно только одно: почему все люди не могут знакомиться так легко, не замечая ни разницы в возрасте, ни положения в обществе, ни каких бы то ни было предрассудков?.. А предрассудков было немало: мы встретились ночью на задворках дрянного ночного клуба, я была в полубессознательном состоянии, и она, в общем-то, могла оказаться кем угодно. Да и я тоже.

 


Оглавление

4. Глава 4
5. Глава 5
6. Глава 6
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!