Саша Сотник
РоманОпубликовано редактором: , 30.05.2008Оглавление 2. Требуется унитайзер 3. Всплытие «Титаника» 4. Любовь на три пирожка Всплытие «Титаника»
Болотная набережная в двух шагах от Кремля. Повсюду – автомобильные пробки. Пока мы стояли в одной из них, Гудман инструктировал: – С шефом осторожнее. Он нормальный, но с припиздью. Главное – не бойся. – Почему, – спрашиваю, – я должен его бояться? – Потому что его все боятся. Он когда-то был врачом. Пил как лошадь, курил как две лошади, но о наркотиках читал только в методичках. И однажды сорвался. Достал где-то ЛСД и пожевал. Кайфа никакого, но на следующий день начались проблемы. У него открылся насморк и отвалилась нижняя челюсть. Помимо этих прелестей, его поразила метробоязнь. Представь, подходит человек к метро, и вдруг его начинает колотить. Он орет: «Нет! Ненавижу!» и, подобно мустангу, мчится ловить такси. – А что челюсть? – Отваливается. И сопли текут. Причем, неожиданно. Так что не обращай внимания. Он сам все вправит и отсморкается. – Спасибо, что предупредил. – Не благодари. В офисе было тихо. На первом этаже располагались монтажные студии, где работали молчаливые компьютерщики. Стены были отделаны кафелем больничного цвета: угадывалось медицинское происхождение владельца. Поднявшись на второй этаж по узкой лестнице, мы уперлись в единственную дверь с табличкой «Приемная». Мне инстинктивно захотелось сменить ее на «Приемный покой». Гудман постучал. Я услышал баритональный тенор по ту сторону двери: – Войдите. Мы вошли. Навстречу нам выдвинулся невысокого роста крепыш лет сорока. Его черные волосы росли чуть ли не от бровей, внешне он напоминал усатую бочку. – Илья, шеф, – представился он, пожимая мне руку. Я ощутил стальное рукопожатие совковой лопаты. – Евгений, – ответил я, – хронический подчиненный. – Вы меня не поняли. Шеф – это фамилия. Я бросил испепеляющий взгляд на Гудмана: «что же ты не предупредил?», а сам извинился. – Ерунда, – улыбнулся Шеф. – Я привык. Даже приятно. Да уж, с такой фамилией – и не в Кремле? Впрочем, совсем рядом… – Лева многое про вас рассказал, – сообщил Шеф. – Вы – сценарист, брызжущий идеями, прямо титан… – Скорее – «Титаник», – уточнил я. – Скромность не возбраняется. – Он повернулся к Гудману. – Вторая монтажная в вашем распоряжении. Гудман показал мне «Виктори» и вышел. Шеф взгромоздился в кресле. Его пышные усы дышали вместе с легкими. – Итак, вы хотите попробовать? – Хочу. – Готов сделать вам заказ. Напишите сценарий ролика по слогану «связь без брака». – Какой-то странный слоган, – нерешительно сказал я. – Напоминает старую пошлую хохму. – Вот и прекрасно. Заказчику удалось добиться узнаваемости. Он торгует сотовой связью. Что вы можете предложить? – Минуту молчания. Надо подумать… – Подумайте, – согласился Шеф. – Представьте три варианта сценария завтра к часу дня. Хронометраж – пятнадцать секунд. Гонорар – по факту одобрения заказчика. Для начала – двести долларов. По рукам? Повторного рукопожатия избежать не удалось. Шеф приблизился почти вплотную и, сжимая мою ладонь, внезапно пустил соплю. В тот же миг его нижняя челюсть упала чуть ли не на грудь, обнажив ряд металлических зубов. Он отдернул свою руку, после чего привычным, и потому – быстрым движением вправил челюсть на место, достал из кармана платок и звучно высморкался. – Нервы, – пояснил он. – Возьмите мою визитку, там номер мобильного. Домашнего нет. Его съел заяц. – Кто? – Кролик. Мне кролика подарили на день рождения. Сказали, декоративный. А он вырос. И съел телефонный провод. Так что звоните, и не опаздывайте. На выходе из офиса меня настиг Гудман: – Ну, как? – Нормально. Заказал сценарий про связь без брака. – Это плохо, – огорчился Лева. – Капризный заказчик. Хрен что он у тебя примет. – Ничего, – говорю, – попробую. А что там за кролик у Шефа? – Это он всем жалуется. А кролика он съел. Точнее, жена зажарила, а он в офис принес. – Ничего себе жена... – Лично я не вегетарианец. К тому же, мне не досталось: я на съемках парился. Ну, мне пора. Пока я ехал домой, мои мысли метались в поисках ярких образов и нетривиальных решений. Уже сидя за домашним компьютером, я пришел к выводу, что рекламщик из меня никудышний. Полагаю, текст гимна России написать проще. Справился же Михалков, и даже трижды! Как известно, на роль гимнотворца претендовали десятки поэтов, в их числе и Евтушенко. После двадцатого съезда правительство организовало конкурс. Проявило демократический стиль: тогда это было модно. Стихи посыпались тоннами. Комиссия остановилась на слегка подретушированном варианте старого гимна в интерпретации того же Михалкова. Одобрила вербальную смесь пафоса и лизоблюдства. Евтушенко смертельно обиделся. Встретив Михалкова, сказал: – Сергей Владимирович, признайтесь, мой текст сильнее… – В самом деле? – искренне удивился Михалков. Он уже знал о решении комиссии. – Именно, – настаивал Евтушенко, – Комиссия разберется, и придет к выводу, что ваши стихи – говно. Михалков улыбнулся и мягко произнес: – Женя, учите текст... Итак, у меня был мертвый слоган телефонной фирмы. Надо было придумать что-то живое, избегая пошлости. Вариант с эротикой я отмел сразу. Детей использовать нельзя. Оставались взрослые. Я представил себе блондинку, гуляющую с белой болонкой, вообразил возлюбленного блондинки – жгучего брюнета с не менее жгучим пуделем. Вот они спешат навстречу счастью, общаясь по телефону. Встречаются в объятиях друг друга. Нежный поцелуй. Болонка и пудель преданно смотрят на них, высунув розовые язычки… Получалось глупо, но трогательно. Однако слоган явно мешал. При чем тут «связь без брака»? Они что: лесбиянка и импотент, и потому не женятся? Во втором варианте я убрал блондинку с брюнетом, вымарал встречи и поцелуи, оставив лишь четвероногих. Всунул им в уши современные средства связи. Заставил урчать, лаять и лизаться. Воссоединил их в парке и запустил в кусты. Отправил по аллее, машущими купированными хвостами. Связь получилась без брака, но напоминала бред белогорячного. Третий вариант явился плодом воображения, подхватившего болезнь Паркинсона. Альпинист держит на оборванном тросе едва не сорвавшуюся в пропасть девушку. Он протягивает ей руку помощи, но никак не может дотянуться. Порывистый ветер и тщетные усилия искажают его обветренное мужественное лицо. И вдруг у него звонит мобильный телефон. Он берет трубку и понимает, что звонок адресован без пяти минут покойной альпинистке. Это родители: беспокоятся, как у нее дела. А дела совсем плохи. Нечеловеческим усилием он дотягивается трубкой до ладони девушки, и с помощью телефона вытаскивает ее практически с того света. Альпинистка взбирается на вершину скалы и, как ни в чем не бывало, начинает трепаться по телефону: «Мама, у меня все хорошо! Здесь очень красиво!..» Бравурные аккорды. Производители гнилых тросов посрамлены, «мы за связь без брака», и – да здравствует жизнь! Шеф отреагировал ободряюще: – С фантазией у вас отменно. Заказчик рассматривает все варианты. Особенно нравится история погибшей альпинистки. – Вообще-то она выжила… – Тем лучше. Телефон спасает жизнь! Подсказывает новое решение в критической ситуации! И это в непогоду, на высоте нескольких тысяч метров! Что говорит о качестве связи и человечности самой телефонии… «Да, – думаю, – не я один такой больной…» Шеф подхватил падающую челюсть. Вправил. Отсморкался. Потом изрек: – В вас есть свежая струя. Будьте на связи, мы ее используем. – Струю? Как скоро? Мне деньги нужны… Шеф мгновенно поскучнел: – Как только, так сразу… – И принялся рыться в бумагах. Через день Гудман привез мне двести долларов. – Поздравляю экипаж «Титаника» со всплытием! – воскликнул он. – Шеф тобой доволен. Зацепил башлевого заказчика. Мы его два месяца мурыжили. Твоя альпинистка помогла. Водрузим пузырь на Эверест? На экране девушка получилась дикой и неблагодарной, как дворовая кошка. Игнорируя своего спасителя, она набрасывалась на телефон с явным намерением его сожрать. Альпинист же, напротив, вызывал жалость и сострадание за то, что связался с такой стервой. Любовь, как говорится, зла… Надеюсь, этот ролик уже снят с эфира…
Оглавление 2. Требуется унитайзер 3. Всплытие «Титаника» 4. Любовь на три пирожка |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|