Форум журнала "Новая Литература"

09 Декабрь 2024, 20:53:54
Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2023 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Андрей Рублёв»  (Прочитано 2881 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Роман Оленев
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 18 Февраль 2014, 17:24:16 »

Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Андрей Рублёв».

В одной из прошлых передач на примере фильма «Иван Грозный» мы убедились в том, что советский масштабный кинематограф если уж обращал свой взор в историю России, то преследовал цель создания мифа вокруг какой-нибудь важной для советской идеологии фигуры. Но по большому счёту кино неизбежно творит миф. Связано это с тем, что оно, как любое искусство, основывается на художественном вымысле, то есть, как бы на обмане. И поэтому, когда кинематограф берётся за какую-нибудь историческую личность, о которой что-то известно, а что-то и не известно, авторы фильма обязательно домысливают образ. В случае с фильмом «Иван Грозный» – с попыткой в угоду власти.

Но искажение образа исторического лица может быть и чисто художественной задачей режиссёра. И примером такого свободного обращения с историческим лицом в кино стал гениальный фильм Тарковского «Андрей Рублёв». Этой картиной был, по сути, тоже создан миф, но уже миф о великом иконописце. Если при упоминании имени Ивана Грозного у нас невольно перед глазами возникает зловещий образ, созданный Эйзенштейном, то, произнося имя Андрея Рублёва, в сознании большинства сразу возникает образ из фильма Тарковского – образ то ли монаха, то ли интеллигента...

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!