Оленев Роман.
Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Женское кино: "Питер FM"».
От американского и чисто мужского, брутального кино, каким является «Терминатор», давайте сегодня обратимся к кинематографу российскому и женскому. Причём, не только адресованному, прежде всего, женской аудитории, но, что важно, создаваемому режиссёрами-женщинами. Поговорить об этом тем более интересно, что сейчас во всём мире наметилась в кино важная и любопытная тенденция, которую можно выразить одной фразой: «Женщины наступают».
Пока не совсем понятно, насколько это явление положительно, понятно лишь, что женская экспансия набирает обороты. Хотя относительно недавно, лет так двадцать пять назад, режиссура считалась исключительно мужской профессией. Если туда, за редким исключением, и допускались представительницы слабого пола, то только при наличии у них мужского характера.
Сегодня феминизация в кино происходит во всём мире, и российский кинематограф здесь не исключение. Женщины-режиссёры стали уже обычным явлением и даже доказали, что могут снимать если не культовые, то знаковые фильмы. Одним из них стала картина «Питер FM» Оксаны Бычковой. Вот о ней мы как раз и поговорим...