Пожалуй, нет более благодатного времени для искусства кино (и не только), чем времена переустройства общества. Ни тебе раздумий и выдумывания сюжетов, ни поиска типажей и исполнителей главных ролей: бери не хочу. Всё на поверхности, главное успеть раньше других. Одна незадача: нет денег не только у исполнителей, готовых вкалывать за кусок хлеба, но пусто и у всех тех, которые должны выдать конечный продукт. Вот поэтому-то перестройки практически не выдают шедевров, а всё более-менее интересное появляется несколько позже, когда и сюжеты успокоятся, и типажи притихнут, да и исполнители растолстеют.
А если не согласны, тогда предлагаю проверить и посмотреть на простую вещь: когда появились все эти громкие «бригады», «бумеры» и прочие «жмурки», повествующие о событиях конца 20-го века? Ответ: появились в веке 21-ом, когда настоящие прототипы уже выписались из нашего грешного мира и обзавелись гранитными персональными плитами. Вот такой парадокс.
На этом парадоксы не заканчиваются. После перестройки начинаются пресловутые благополучные времена, когда сюжеты есть, но они сокрыты толстым слоем означенного благополучия. В общем, если коротко: деньги есть, сюжетов нет. Однако парадокс совсем не в этом, а в том, что наступает время для настоящих мастеров, способных выуживать сюжеты вечные и создавать шедевры на века, то есть, классику. Здесь главное – успеть, пока есть бюджеты и не наступила следующая перестройка с поджидающими в засадах горящими отвлекающими сюжетами, выпуклыми типажами и голодными артистами. Бег по кругу, да и только...