Русская миссия.
Статья «Два мира, две системы. Выбор за нами».
Пруд пруди сказочников, которые красочно расскажут вам о том, как прекрасен сложноустроенный демократический рай с разветвлённой системой сдержек и противовесов, не дающих миру впасть в средневековую односложную отсталость. Ещё больше летописцев преимуществ глобального рынка, специалистов по технологическим укладам и специальных нобелевских лауреатов по экономике, благодаря которым у нас прогресс, имеющий экспоненциальное рвение в бесконечность. В подтверждение своих слов предоставят кучу сверкающих небоскрёбов, лазерные шоу, карманные компьютеры и много другого бессмысленного хлама, жить без которого можно вполне счастливо, если не знать о его существовании.
Однако на то они и нобелевские лауреаты, чтобы нести ахинею в массы, и на то у нас рты, чтобы ахинею ихнюю кушать. Сложноустроенный мир давно канул в лету со всеми его укладами, бессмысленным хламом, формациями и демократическими противовесами энд сдержками. Мир давно прошёл стадию усложнения и то ли впал в детство, то ли помудрел, что, в принципе, во многом одно и то же: говорят же – что старый, что малый. И то и друге – хорошая новость. Мудрость хороша сама по себе, а детство означает, что нам ещё жить да жить.
Так что же мы имеем по факту детской мудрости? А имеем мы никакое не разнообразие миров, а всего лишь два в какой-то степени равновеликих мира. И в этих двух мирах даже сказки разные, и не только сказки, но и мультфильмы. Мелочь сия глазу заметна не сразу, но она зачастую первична в деле дальнейшего формирования сначала личности, а затем и мира руками этих плодов детской продукции.
Поэтому, для не обременённых высокими званиями и премиальными статусами, утверждаю, что для описания разнообразия миров по их главным отличительным признакам, пяти пальцев на одной руке много, хватит и двух с половиной, в крайнем случае, четырёх:
- Мир, живущий по средствам.
- 1 Мир, желающий жить в долг, но ему не дают.
- Мир, живущий в долг.
- 1 Мир, желающий жить по средствам, но его заставляют брать в долг.
Всё, нет больше ничего: ни демократий, ни открытых, ни закрытых, ни даже суверенных, нет диктатур, автократий, монархий, но и этого мало: нет социализмов, капитализмов вместе с коммунизмами, культурных различий и идеологий, религий и учений, философий и утопий, хотя слова все остались и употребляются к месту и не к месту...