Форум журнала "Новая Литература"

22 Октябрь 2021, 23:20:07



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Диво дивное»  (Прочитано 1261 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Художественный смысл
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 23 Апрель 2018, 16:37:32 »

смысл Художественный. Критическая статья «Диво дивное».

Сначала – что случилось.

Я сидел, читал теоретическую книгу Меерсон «Персонализм как поэтика. СПб., 2009». Главу о «Метели» (1830) Пушкина. Мне захотелось посмотреть сперва, в каком это месте повести слова: «суженого, дескать, конём не объедешь». Потом – слова: «...молчание молодого гусара более всего подстрекало её любопытство и воображение». Тут я не смог оторваться чтением. Дочитал до конца, который был близок. И глаза мои наполнились слезами.

Сказка наяву.

Моя работа над «Повестями Белкина» началась с возмущения от какого-то повторного в 70-е годы смотрения фильма «Метель» (1964). Я накануне читал Шкловского о фильме «Коллежский регистратор» по «Станционному смотрителю» из «Повестей Белкина». Там было написано – на что я никакого внимания не обращал – что все повести рассказаны Белкину, а не сочинены им. Передо мной забрезжило открытие бездны смысла, который был заложен Пушкиным. Мне 10 лет скрытой от меня самого внутренней работы потребовалось, чтоб однажды (это случилось одномоментно!) мне смутно открылась тайна всех, буквально всех, деталей этих повестей (после чего мне предстояло просто сесть и записать то, что мне как бы говорил некий голос). Мало того! Я потом узнал, что того же мнения Бочаров. Мало того! Через сколько-то лет Бочаров получил, забыл какую, премию за свою работу по «Повестям Белкина». И наконец… Меня никогда – ни до, ни после открытия художественного смысла «Повестей», – они непосредственно не волновали нисколечко! Я был молчаливо и тайно всегда согласен с Белинским, забыл, как, но плохо оценившим это произведение Пушкина.

И вдруг сегодня… слёзы.

Так классическая музыка действует. Ассоциации-то – глубокие. Напеть мелодию себе немыслимо. Но есть ударные куски, какие мне можно напеть. Так, когда мелодия к ним подбирается, подбирается, а потом вдруг такой отрывок звучит… То неминуемые слёзы у меня.

То же ли случилось с «Метелью»?..

Сообщить модератору   Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 630


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 28 Апрель 2018, 16:23:31 »

С дотошностью титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина исследую феномен графоманской «Художественной бессмыслицы». Сам человек остановиться не может – тормозов нет. Внутренний редактор на нуле. Поэтому пишет-пишет-пишет-пишет… Пишет, не для того, чтоб читали, а чтоб было написано. Поэтому вот и установлен очередной мировой рекорд (я фиксирую!) НОЛЬ читателей! данного вопля за двое суток! Виват! Гип-гип ура! Мысленно ВАМИ! Пью ЗА…
Сообщить модератору   Записан
Соломон Воложин
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 185


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 14 Июль 2018, 10:26:57 »

Вообще-то толкования произведения могут поощряться. Моё толкование почти совпало с толкованием С. Бочарова. Но он - известная величина, а я нет. Поэтому он, а не я получил за своё толковние "Повестей Белкина" в 2007 году Солженицынскую премию. А вам, не исключено, в принципе не дано ценить нечто подобное. - Вас можно понять: литературоведение - это трудное чтение. Понять, но не простить.
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!