Форум журнала "Новая Литература"

29 Ноябрь 2022, 15:11:56
Слушая Таю. Холивар. Читать фантастический роман про путешествие в будущее из 2022 года!

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Слушая Таю. Холивар. Читать фантастический роман про путешествие в будущее из 2022 года!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Не понятно ли…»  (Прочитано 1555 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Художественный смысл
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 13 Август 2018, 16:00:05 »

смысл Художественный. Критическая статья «Не понятно ли…».

Я был в Питере за несколько лет до 300-летия. И ужасался состоянию города. Говорят, его к юбилею привели в порядок. Так если предположить, что художник из страны уехал или стал немобильным до того и рисовал свою вещь по памяти, – а память надо предположить отличной, – тогда можно понять, почему такая разница между нарисованным и действительностью.

Изменено ограждение моста, подставка для его названия, форма подъезда в самом правом здании, самый его характер (глухая стена вместо обычного дома с окнами) и т. д. Но самое удивительное – поставлены три почти прямоугольные кляксы: две серые и одна оранжевая. Центральная портит церковь.

Но, пишут, что он петербуржец с 1973 года. И, явно из-за внутреннего конфликта с советской властью (наверно, мешали творить), пошёл работать кочегаром вплоть до 1991 года (не зря ж он согласился писать о такой биографической тонкости; уж наверно, художественная сторона его творчества для него менее ясна, чем прикладная – идейная).

Так он что: хотел выразить протест против пренебрежения этой власти к маленьким людям? Довела, мол, власть город до состояния трущоб.

И, если б не дата – 2008, – можно было б угадку продолжить: а Летний сад – до состояния дебрей. Не чистят снег. И не обрезают деревья. Чуть ли не вид из клетки изображён – так, мол, всё заросло. А ограда даже и поломана в одном месте.

Хотя… В 2008 году, в его начале, ещё президентом был Путин, ненавистный несистемной оппозиции (крайне правым и крайне левым). Да и после – Медведев, мало чем отличавшийся от Путина. Так если Нелюбович – какой-то крайний левый, то с такой точки зрения ничего от смены лжесоциализма на лжекапитализм по сути не изменилось, и можно продолжать выражать своё «фэ» власти по-прежнему. Показывать Питер в самом затрапезном виде. Плакать о нём...

Записан
Зоя Бавильская
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 7


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 19 Август 2018, 13:35:04 »

По-моему, дело тут не в том, что этот художник как-то особенно не любит Петербург, а в том, что он просто видит весь мир вокруг себя в формате "прямоугольных клякс".
Записан
Соломон Воложин
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 185


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 20 Август 2018, 12:13:08 »

Я нигде не написал, что он не любит. Если уж ставить вопрос так, я б предположил, что Петербург он любит, а не любит людей Петербурга и страны. Как либералы. Им же российский народ не подходит. Менталитет не тот, не западный, а российский. А сам город как раз здорово западный - по архитектуре. То есть: такому б городу да соответствующих людей.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!