Форум журнала "Новая Литература"

04 Февраль 2023, 04:50:03
Как издать бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2022 г.
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Интервью «Творческая беседа с Диной Рубиной»  (Прочитано 11470 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Надежда Залоцкая
авторы
Пользователь
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 35


Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : 25 Октябрь 2015, 12:36:37 »


Влад, внесу ясность. Мне симпатичен Ваш нонконформизм, меня веселит Ваша игра в юродивого, но меня удручает Ваша огульная деструктивность. Зачем? Я не вижу иного посыла в Ваших критических выступлениях, кроме оригинальничания на фоне собственных разочарований. Возможно, Вы не догадываетесь, что разочарование – это естественный и закономерный рубеж, возникающий на пути всякого литератора. Большинство на нем спотыкаются. И выбывают из литературной игры. Лишь немногие продвигаются дальше. До следующего рубежа. И так далее – от надежды к отчаянью, на протяжении всей писательской жизни.

Но со временем, по пересечении нескольких таких кризисных рубежей, у пишущего человека проявляется воля и быть конструктивным. Вы это увидите у всех великих деструкторов – у  Кьеркегора, у Шопенгауэра, у Ницше, у Сиорана, у Фуко, у Бодрийяра... По сути, деструктивность – это детский каприз, конструктивность же – воля зрелого человека. Послать всех и всё на…– стоит недорого. Предложить нечто действенное – вот задача писателя.
Записан
Влад Чучалин
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 89


Просмотр профиля Email
« Ответ #16 : 25 Октябрь 2015, 14:28:26 »

деструктивность. деструкция... и слово ругательское в мой адрес - "литератор"... т.е. гражданин станы, занимающийся литературой.
отнюдь, я не литератор.
а вот как я представляю конструктивность: левковский без похотливого верчения задом поинтересовался бы у рубиной: а как вам живется в мире идиотов? и она бы, всплакнув, ответила: моя любовь к идиотам делает меня .... какой-то.
вот я ненавижу бога меркеева и мамыко, но презрение к нему  рубиной меня задело. и пришлось заступиться.
а деструкция... не буду углубляться в семантику, - это бунт личности против коллективного заговора. сократ с цикутой был деструктивен. даже на кресте иисус, не говоря о прометее с разверстой печенью.
жизнь деструктивна в принципе.
Записан
Влад Чучалин
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 89


Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : 25 Октябрь 2015, 16:48:13 »

реплика кафки: как вы можете жить без депрессии? хихикаете постоянно?
а къеркегоровский "страх и трепет" в свое время меня зацепил. накатал я роман" треп и трепет", да только сжег. неконструктивно.
а фрустрировал ли я? глобально по жизни. Отнюдь. Депривация определенной потребности все же есть. И это потребность гордиться своим видом - человечеством. Смеющийся
Записан
Надежда Залоцкая
авторы
Пользователь
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 35


Просмотр профиля Email
« Ответ #18 : 25 Октябрь 2015, 16:54:10 »

Влад, Ваше бунтарство читатель неглупый, разумеется, поймет и оценит. Вспомнит он и Прометея, и  Сократа, и Иисуса, и Люцифера, и всех, кто пытался изменить мир, погрязший во лжи. От читателя идиотского Вы вполне отгораживаетесь посредством стиля подачи Ваших пронзительных мыслей. Но… Мне думается, к гостю журнала стоит относиться более уважительно. К собратьям-то – бог с ними (с нами), как-нибудь переварят. Но гость – святое, как в традиционных культурах, так и в маргинальных кругах. Не правда ли?

Ну да, возможно, Левковский слегка перелил елея  в свой интервьюерский коктейль. Да, слегка приторно. Ну так и что ж? Я думаю, эта рубрика, которую затеял журнал, планируя время от времени приглашать сюда «звёзд» (беру в кавычки, дабы не провоцировать Вас на дискуссию: ЧТО ЕСТЬ ЗВЕЗДА?), будет полезна всем участвующим сторонам – и сторонним наблюдателям, и интервьюеру, и интервьюируемой звезде. Мы все друг у друга учимся. Чему-нибудь, да учимся. Это такая перманентная литмастерская.

Поэтому предлагаю поприветствовать первую залетную ласточку («русскую канарейку»), не демонстрировать ей свою готовность подраться, а приютить, накормить и дать подарков в дорогу.

А творческая сила деструкции и бунтарства от этого ничуть не ослабнет. Если, конечно, это не поза, а подлинный огонь Вашего сердца.

(Кстати, спасибо Александру за ссылку на мою скромную критическую работу).
Записан
Влад Чучалин
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 89


Просмотр профиля Email
« Ответ #19 : 25 Октябрь 2015, 17:49:29 »

ну,поблагодарим Надежду Залоцкую за прекрасный пример неконструктивного диалога - переход на личность оппонента и вернемся к гостям новлита.
дина рубина ... и начинающий автор. Любое произведение может базироваться на чём угодно. В нём может не быть ни чёткой идеи, ни необычной мысли. Кстати, Набоков называл «большие идеи» «белибердой». Рассказ, или новелла, или повесть – да какой угодно жанр – создаются по определённым законам «механики» литературного сюжетостроения. Эти законы могут быть выработаны автором и продиктованы: собственным стилем, замыслом, литературными нуждами. Внутри талантливого художественного текста обычно чувствуется неуловимая пропорция, определённое равновесие частей и в то же время ощущение целого мира и… искусно созданная автором некая продлённость бытия, длящегося за чертой последней страницы мира героев. Правил, в сущности, никаких не существует. Есть волшебство, то есть: мастерство рассказчика.

 

так что графоманы - ваше время настало! постмодерн, мегамодерн - ворева!  не читай"курочку рябу", не дискутируй с предшественниками-литераторами, воруй истории и компилируй, потому что барин набоков и барыня рубина так велели.
а я, деструктор и редиска, вслед за фмд повторяю: текст (сверхидея) должен быть выстрадан.
зы. так что. в качестве "многабукаф", которые никто читать не станет, процитирую сам себя:

"Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их - в том или ином виде" = борхес. Давно хотел спросить у авторов: ну ты, автор, абсолютно точно НЕ кафка, не джойс, не рабле и не гомер, на фига тогда заполняешь хламом нашу дорогую ноосферу? Ведь этот разнесчастный читатель мог бы почитать действительно стоящие тексты, которые сделают его и мир лучше? Вот, нафиг, познакомишься (виртуально) с автором, он глаголет: для меня жить и писать равнозначно, а тексты его банальны-убоги, и ты вынужден (из вежливости) что-то ободряющее вымучить из себя, хотя гуманнее было бы этого автора расстрелять из рогатки. Нет, новлит молодцы, упростивши путь автора к читателю, но, с другой стороны, предположив, чем будет ад для графомана: ты, автор, готов после своей смерти ВЕЧНОСТЬ читать СВОИ тексты? имхо, нет страшнее наказание для НЕгения.
Записан
Надежда Залоцкая
авторы
Пользователь
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 35


Просмотр профиля Email
« Ответ #20 : 25 Октябрь 2015, 18:59:54 »

Всё верно. Насчёт отсутствия правил и волшебства Дина Рубина, конечно, лукавит. Тем самым она воздвигает барьер между начинающим литератором и собственным уровнем владения текстом, достигнутым многолетними изнурительными тренировками. И кстати, она проговаривается, когда ставит знак равенства между волшебством и мастерством, а также упомянув «механику» литературного сюжетостроения. Кому дано, тот это поймет, а кто не поймет, тому судьба быть графоманом и ожидать от небес волшебного озарения, которое сделает из него волшебника. И, между прочим, лукавство – тоже один из законов писательского ремесла.

А что до выстраданности или невыстраданности – это не критерий качества произведения. Писатель может постоять над ужасающей бездной, заглянуть смерти в лицо, всю жизнь вынашивать в себе бремя пережитого – и написать произведение так себе. А может и не копать глубинных материй, легко порхать по поверхности бытия – и написать произведение, которое останется в литературе надолго. Всё дело в таланте (который от Бога) и в мастерстве (которое нарабатывается в поте лица своего). Страдания – это толчок стать писателем, но не гарантия лавров признания.

Ну, а «нафига засорять хламом нашу дорогую ноосферу»?.. Вопрос риторический. Для писателя жить – значит писать. Такова анатомия и физиология его психики. Влад, не лукавьте, Вы же и сам это знаете…
Записан
Фёдор Избушкин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 3303


Федор


Просмотр профиля WWW
« Ответ #21 : 25 Октябрь 2015, 19:56:46 »

ну,поблагодарим Надежду Залоцкую за прекрасный пример неконструктивного диалога - переход на личность оппонента и вернемся к гостям новлита.
=Надежда Залоцкая=
Всё верно. Насчёт отсутствия правил и волшебства Дина Рубина, конечно, лукавит.

Друзья, не занимайтесь мордобоем. Научимся писать, как Рубина, и судить будем.
Перед Вами живое интервью весьма сильной и неординарной писательницы.
Вы хотите ее подправить? Научить Дину думать иначе?
Нет уж, лучше сами научитесь трудиться, а из труда высекать талант.

И потом, Влад, что это за ход такой пытаться унижать главного?
Эпатаж дистанционный? Поругать, мол, можно, все равно не достанет?

Скажу от себя, это не по-нашему. Нашей земле это не свойственно, и граничит с незрелой детскостью или крайней вульгарной озлобленность взрослого.
Записан

Почта:izbuschcka@yandex.ru

СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ – ЭТО РОСКОШЬ, КОТОРУЮ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО БЕССМЕРТНЫЕ (http://newlit.ru/~izbushkin/)
Петр Згонников
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 210

Петр Згонников


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #22 : 25 Октябрь 2015, 19:57:54 »

Великолепная беседа  Александра  Левковского с блистательной  Рубиной!  Не всякому дано пережить чужое превосходство,  и «феномен Чучалина» на самом деле - стандартная реакция уязвленного самолюбия, вопль самовлюбленного ребенка, лишенного общего внимания и всеми силами пытающегося его завоевать. Вплоть до  жонглирования с петтингом и оральным сексом («отсос» по Чучалину),   неосторожно выдавшими сокровенные  желания  господина  писателя.    «Ну вас всех в ж…», сказанное человеком, первыми словами которого при рождении было «Дураки вы все»,   симптоматично – свершись это, в мире новой русской литературы  остался бы один  писатель - Чучалин.
И «… сердце торжествовало победу тайную. «Я снова единственный!» - повторял нашептывания змея лукавого (Галина Мамыко).
Записан
Петр Згонников
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 210

Петр Згонников


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #23 : 25 Октябрь 2015, 20:00:35 »

Владу Чучалину
Вы правы: на Новой Литературе нет графоманов. И Вы не графоман, и  у Вас есть свое, отличное от других. Но с такой же откровенностью скажу, что Ваше отношение к Дине Рубиной – хамство похмельного мужика,  горящего желанием повесить проходящего мимо человека  за то, что тот в галстуке и очках.  Дина Рубина  - женщина (оставим все остальное), и только поэтому требует уважительного к себе отношения.   В Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге  19 века  за подобное отношение к женщине Вас окружили  бы   презрением, да таким, что Вы немедленно уволились бы и с последнего года обучения. На Кавказе до сих пор могут больно поколотить…
Влад, Вы чувствуете потребность  принести извинения Дине? 
   
Записан
Влад Чучалин
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 89


Просмотр профиля Email
« Ответ #24 : 25 Октябрь 2015, 21:16:13 »

разговор теоретика и практика или почему на красной площади нельзя заниматься сексом? (шутка моего прапорщика). потому что советчиков много. Смеющийся
более литературный вариант: вопрос о левитации. Теоретик долго и обстоятельно объяснял, а другой мужик всего лишь взлетел.
по рубиной ( с научной т.з.) здесь нет достоверных свидетельств, что данное интервью - НЕ плод воображения левковского. и если откровенно, рубина а) не знает, что мы ее обсуждаем, б) ей по барабану. С другой стороны, вот я - грубиян, деструктор и пр, если бы был известным автором (рубиной), то я бы сам шастал по графоманским ресурсам в поисках литературного бриллианта...  потому что я знаю, каково это быть гением в миру графоманов  Смеющийся. чьорт побъери, тот же пелевин достоин уважения хотя бы потому, что ведет себя а) скромно б) не портит жизнь (худ.вкус) своими теоретическими выкладками. Допускаю, что рубину "раскрутил" левковский, но, простите, "давать" ... интервью любому... это не добродетель женщины и писательницы.
и друзья мои, не заставляйте меня честно знакомиться с творчеством рубиной, потому что а)по фотографии ее я могу сказать больше, чем она о себе знает, б) по лексике ее я могу говорить о ее псих. проблемах, которые она пытается решить при помощи текствов в)по семантике ее высказываний я могу сказать о ее отношении к миру и себе-в-мире. а уж одного абзаца любого худ.текста будет достаточно, чтобы "приговорить" ее к вечности со своими (рубиной) текстами, а это уже страшно.
зы. лучше всего воспринимать мои посты как троллинг и не пытаться понять-опровергнуть. а еще лучше всего пожаловаться модеру, чтобы меня, как я и просил, навечно забанили, только в последнем случае, прошу заодно и удалить мои тексты с данного ресурса.
надюша, если вы не девственница, то должны бы понимать, что нельзя "любить" понарошку - либо вы пишете себя, либо вы банально "отсасываете" у публики.
петруша, вы правы, я такое чмо, что самому интересно: "неужели не найдется никого, кто бы придушил меня подушкой, пока я сплю" - акутагава Смеющийся
Записан
Петр Згонников
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 210

Петр Згонников


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #25 : 25 Октябрь 2015, 22:10:17 »

Далась Вам, Влад,  эта вечность. Второй раз уже упоминаете....     
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 4989


Просмотр профиля Email
« Ответ #26 : 27 Октябрь 2015, 14:29:28 »

      Вот для чего нужны интервью, взятые .ураком у .урака - чтобы подобные Залоцкой и Чучалину могли поспорить. Так что, возможно, эта рубрика нужна...
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!