Форум журнала "Новая Литература"

18 Апрель 2024, 07:20:09
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Виктор Парнев: К слову «писатель» отношусь крайне скептически  (Прочитано 2753 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Гости «Новой Литературы»
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 08 Февраль 2023, 13:10:41 »

Гости «Новой Литературы». Интервью «Виктор Парнев: К слову «писатель» отношусь крайне скептически»

...А для кого вы пишете, для какой аудитории? Работая над текстом, вы как-то представляете себе его будущих читателей?

На мой взгляд, пишущий человек может и должен обращаться только к одному-единственному читателю – к самому себе. Ну, хорошо, скажу мягче: к похожему на него человеку. И даже то, что в какой-то данный момент такого человека поблизости может не оказаться, не должно автора обескураживать. Нет сейчас, значит, будет позже. Хочется немедленного отклика, успеха, славы? Ничего, потерпишь, а коли не терпится, переквалифицируйся в управдомы, там все жильцы будут от тебя зависеть, будут немедленно тебя любить, уважать, говорить тебе добрые слова, подносить презенты. А стоит только начать подстраиваться под кого-то, иметь какого-то определённого читателя в виду и писать «под него»… ну, какое же это тогда будет творчество, это уже будет ремесленничество. Так недалеко и до маркетингового изучения книжного рынка дойти, перед тем как сесть за компьютер. Но я не рыночник, я могу говорить только о творчестве...

Беседу ведёт Любовь Шагалова
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2023, 13:52:28 от Администратор Форума "Новая Литература" » Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 08 Февраль 2023, 15:23:20 »

А вопрос отношения к котам и вообще к домашним животным не осветили.
Виктор Александрович, у Вас есть питомцы?  Вы вообще как относитесь к "братьям меньшим"?
Пишете о них или хотя бы упоминаете их в своих произведениях?
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 08 Февраль 2023, 21:28:13 »

Некоторые утверждения Виктора Александровича кажутся мне спорными.
Например, это
 " А кто такой писатель? Если ты написал одну, две, пусть даже три или четыре удачных повести, как ты можешь утверждать, что ты – писатель? Ты что, уверен, что пятая твоя повесть выйдет такой же удачной, как предыдущие четыре? Никакой уверенности в успехе у пишущего нет и быть не может. "

Например, Маргарет Митчелл известна как автор одного романа, "Унесённые ветром", Грибоедов — как автор одной комедии "Горе от ума",  Ершов — как автор одной сказки "Конёк-Горбунок".  Они и другое писали, но известны благодаря названным произведениям, наиболее удачным. И никто не будет возражать, что они писатели.
Ну, правда, они сами, наверно, не заявляли, что являются писателями. Но тем не менее. Улыбающийся

Потом вот это
Интервью «Виктор Парнев: К слову «писатель» отношусь крайне скептически»

На мой взгляд, пишущий человек может и должен обращаться только к одному-единственному читателю – к самому себе.
А как же авторы книг для детей? Они должны обращаться к детям, а не к себе.
Если будут обращаться к себе или похожим на себя, то дети, особенно малыши, ничего не поймут.
Вот, например, стихи Агнии Барто об игрушках. Или рассказы Николая Носова. Да и его же повести про Незнайку, например. Явно не к себе автор обращался.
Ну, или вот грустная очень повесть Гавриила Троепольского "Белый Бим чёрное ухо".  Основной посыл там о том, что нужно добрыми быть, к животным хорошо относиться. Так Гавриил Николаевич это знал. Он до других хотел это донести, я так думаю.  Конечно, есть среди пишущих много тех, кто обращается к себе и людям, на них похожим.
Но если б вся литература была такой, то она была бы урезанной очень. И были бы люди, которым просто нечего было бы читать, поскольку не нашлось писателя, на них похожего...Нет, что-то тут немного не то, в таком подходе.
Вернее, наверно, будет сказать, что писать надо о том, что хорошо знаешь. Чтобы достоверно было, чтоб глюков и ляпов бы не содержалось в произведении...

А вообще мне интервью понравилось. Глафиру опять же там пропесочили. Ей это полезно, факт! Улыбающийся

Респект и уважуха Вам, Виктор Александрович!  Улыбающийся
Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #3 : 09 Февраль 2023, 06:30:35 »

"Некая Глафира Крокодилова" признаёт поспешность своих суждений. Отчасти. Улыбающийся
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 10 Февраль 2023, 14:43:18 »

По поводу детского чтения. Да, дети меньше сейчас читают, но ведь средств получения информации стало больше.
И им надо это осваивать, все эти современные устройства. И они справляются лучше родителей. Быстрее соображают.
А бурчащие взрослые часто компьютера боятся, считают, что им он ни к чему. Проще, мол,  по старинке. И книги читать, и письма писать бумажные, и счета оплачивать в кассе, до которой надо дойти и в очереди постоять.
Кстати, книги-то бумажные места требуют, надо их хранить где-то. А для электронных книг шкафов не нужно.
Ну, это я так...тоже бурчу. Бу-бу-бу...

Ну, чтобы Виктора Александровича порадовать, размещу здесь репродукции живописных произведений с читающими детьми.  Подмигивающий

Немецкий художник Ханс Бест


Т.Н. Яблонская "Дома за книгой. 1957 г.


Ирина Шевандронова. В сельской библиотеке


Сергей Соловьёв. Читающий мальчик. 1963 г.


Юрий Белов. "Про зайку-зазнайку". Бабушка и внучка


Татьяна Копнина. Девочки


Пьер Огюст Ренуар. Читающая девочка


Майя Копытцева. Вечером. 1964 г.


Иван  Лаврентьевич Горохов. Дети за чтением


Нино Чакветадзе



И ещё очень много картин с читающими детьми. Улыбающийся
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 10 Февраль 2023, 16:29:07 »

И ещё к вопросу детского чтения. Вот что сейчас попалось.

Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #6 : 11 Февраль 2023, 17:02:39 »

А вы узнали картину, репродукция которой изображёна на стене на картине "Девочки" Татьяны Копниной?

Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 11 Февраль 2023, 18:07:57 »

А вы узнали картину, репродукция которой изображёна на стене на картине "Девочки" Татьяны Копниной?

О, товарищи!  Мини-конкурс!
Тот, кто первым верно назовёт картину и художника, получит от меня небольшой приз. Да.  Подмигивающий
Спешите!
Записан
Виктор Парнев
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 235


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 11 Февраль 2023, 20:54:38 »

   Порадовали репродукциями, очень порадовали. Читали детишки, что и запечатлено на этих замечательных полотнах. Только вот беда  - картины-то эти не позже как 50-х годов прошлого века. Старички они уже, эти картины! А юноши и младенцы, они с гаджетами все. Не попрёшь против этого факта. Так что я, скорее всего, ничего не преувеличил, не сгустил. Но я же не утверждал, что это плохо, я только констатировал постепенное отмирание бумажных носителей и приход на смену им электронных. А вот меня лично это не радует.   
Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #9 : 11 Февраль 2023, 21:19:28 »

   Порадовали репродукциями, очень порадовали. Читали детишки, что и запечатлено на этих замечательных полотнах. Только вот беда  - картины-то эти не позже как 50-х годов прошлого века. Старички они уже, эти картины! А юноши и младенцы, они с гаджетами все. Не попрёшь против этого факта.

Ну, есть и написанные позже 50-х лет. В 60-е. Улыбающийся "Читающий мальчик" Соловьёва написан в 1963 г., "Вечером" Майи Копытцевой — в 1964 г. Ну да, тоже давненько.  Но вот последняя репродукция...Нино Чакветадзе написала картину в 2000-х. Есть  работы и других современных художников. У Волегова, например, мне даже несколько попадалось. Но сюда мы с Матвеем выложили те репродукции, которые лично нам больше прочих нравятся. Вот так и получилось.
Ну, и если бы детские книги не были бы востребованы, то их бы не издавали. А ведь издают, и не только Агнию Барто с Маршаком, но и новых авторов. Вот, например, книжки об умной собачке Соне Андрея Усачёва — это же чудо. И раскупаются быстро, хотя постоянно переиздаются. И родители заботливые думают о том, что их дети читают. Вот, например, на сайте интернет-магазина Лабиринт делятся мнениями, рассказывают, как их дети восприняли ту или иную книгу. Вот, например, по поводу одного из изданий "Собачки Cони" обсуждение. 45 отзывов! Только на это конкретное издание...То есть родителям не всё равно.
Ну, конечно, не всё так хорошо, как хотелось бы. Но тем не менее.


« Последнее редактирование: 11 Февраль 2023, 21:29:52 от Глафира Крокодилова » Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #10 : 11 Февраль 2023, 21:22:34 »

Приведу два рассказа о собачке Соне. Они короткие. Но замечательные.

Королевская дворняжка

В одном городе, на одной улице, в одном доме, в квартире № 66 жила-была маленькая, но очень умная собачка Соня.

У Сони были черные блестящие глаза и длинные, как у принцессы, ресницы и еще аккуратный хвостик, которым она обмахивалась как веером.

А еще у нее был хозяин, которого звали Иван Иваныч Королёв.

Поэтому живший в соседней квартире поэт Тим Собакин и прозвал ее королевской дворняжкой.

А остальные подумали, что это такая порода.

И собачка Соня тоже так подумала.

И другие собаки так подумали.

И даже Иван Иваныч Королев тоже так подумал. Хотя знал свою фамилию лучше остальных.

Каждый день Иван Иваныч уходил на работу, а собачка Соня сидела одна в своей шестьдесят шестой королевской квартире и ужасно скучала.

Наверное поэтому с ней и случались всякие интересные вещи.

Ведь когда становится очень скучно, всегда хочется сделать что-нибудь интересное.

А когда хочешь сделать что-нибудь интересное, что-нибудь обязательно да получится.

А когда что-нибудь получается, всегда начинаешь думать: как же это получилось?

А когда начинаешь думать, почему-то становишься умнее.

А почему — никому не известно.

Поэтому собачка Соня и была очень умной собачкой.

Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #11 : 11 Февраль 2023, 22:19:34 »

А что было потом?


Читать книги Соне очень нравилось. Но очень не нравилось ей, что все книги кончаются одинаково: Конец.

— А что было потом? — спрашивала Соня. — Когда волку распороли брюхо и Красная Шапочка с бабушкой выбрались оттуда живые и невредимые?

— Потом?… — задумывался хозяин. — Наверное, бабушка сшила ей волчью шубу.

— А потом?

— А потом… — морщил Иван Иваныч лоб, — потом на Красной Шапочке женился принц, и они жили долго и счастливо.

— А потом?

— Не знаю. Отстань! — сердился Иван Иваныч. — Ничего потом не было!

Соня обиженно уходила в свой угол и думала.

«Как же так, — думала она. — Не может быть, чтобы потом ничего-ничего не было! Что-нибудь ведь потом да было?!»

Однажды, роясь у Ивана Иваныча в письменном столе (это самое интересное место на свете за исключением холодильника), Соня нашла большую красную папку, на которой было написано:

«Глупая собачка Соня,

или Правила хорошего тона

для маленьких собачек»

— Неужели это про меня? — удивилась она.

— Только почему же — глупая? — обиделась Соня. Она зачеркнула слово глупая, написала — умная — и села читать рассказы.

Последний рассказ почему-то оказался недописанным.

— А что было потом? — спросила Соня, когда Иван Иваныч вернулся домой.

— Потом?… — задумался тот. — Потом собачка Соня заняла первое место на конкурсе «Мисс Дворняжка» и получила золотую шоколадную медаль.

— Это хорошо! — обрадовалась Соня. — А потом?

— А потом у нее появились щенки: два черных, два белых и один рыжий.

— Ой, как интересно! Ну а потом?

— А потом хозяин так разозлился, что она без разрешения лазит в его стол и пристает к нему с глупыми вопросами, что взял большую…

— Нет! — закричала умная собачка Соня. — Не было такого потом. Все. Конец.

— Ну вот и отлично! — сказал довольный Иван Иваныч. И придвинувшись к письменному столу, закончил последний рассказ так:

— Ну вот и отлично! — сказал довольный Иван Иваныч. И придвинувшись к письменному столу, закончил последний рассказ так:

— А ЧТО БЫЛО ПОТОМ? — спросила умная собачка Соня из-под дивана.

— Аф! — сказала собачка Соня. — Аф! Баф! Гаф! Даф! Еф! Итакдалееф!…

— Уф! — вздохнул Иван Иваныч, когда Соня наконец выучила все буквы правильно. — А теперь, — сказал он, попробуем читать. Какое слово мы выучим первым?

— Сосиски, — сказала Соня.

— Слово сосиски состоит из семи букв: Сэ, О, Сэ, И, Сэ, Кэ, И. Получается: сосиски.

— А большие сосиски или маленькие? — спросила Соня.

— Это неважно, — сказал хозяин. — Повтори.

— Сэ, О, Сэ, И, Сэ, Кэ, И… Получаются: сосиски, повторила Соня и подумала: «Как же это неважно? Очень даже важно!»

— А вот слово слон, — показал Иван Иваныч. — Состоит из четырех букв: Сэ, Лэ, О, Нэ. Получается: слон.

— Сэ, Лэ, О, Нэ, — повторила Соня и подумала: «Значит, большие. Если слон — всего из четырех букв, а сосиски — из семи… Просто гигантские!»

Соня попыталась представить сосиски из семи букв, но у нее даже не хватило воображения.

— А вот кошка, — продолжал Иван Иваныч. — Состоит из пяти букв: Кэ, О, Шэ, Кэ, А… Повтори.

— Глупость какая! — возмутилась собачка Соня. — Где же это видано, чтобы кошка была больше слона!

— Не кошка больше слона, а слово кошка больше слова слон, — объяснил хозяин.

— Значит, это неправильные слова, — сказала Соня. — Если в кошке пять букв, то в слоне должно быть по крайней мере пятьдесят пять!

— Это как же? — удивился Иван Иваныч.

— А так, — сказала Соня. — Сло-сло-сло-сло-сло-сло-сло-сло-…

— Хватит! — испуганно закричал Иван Иваныч.

Хотя слова и были неправильными, вскоре Соня научилась читать их вполне правильно.

Кроме одного слова. Кошка.

Соня читала вместо этого: Аф! Аф! Аф!
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #12 : 12 Февраль 2023, 08:27:25 »

Книжки про умную собачку Соню, конечно, хорошие, но надо же сказать, что и про котов и кошек существуют прекрасные книги для детей.
Вот, на том же Лабиринте я нашёл замечательный обзор.

На книжку "Где живут коты" там 180(!) отзывов. Во как! А вы говорите, родителей не заботит детское чтение. Ещё как заботит!

« Последнее редактирование: 12 Февраль 2023, 08:46:40 от Кот Матвей » Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #13 : 12 Февраль 2023, 08:52:02 »

 
А приз что, никого не интересует?  Я ведь серьёзно сказал.

А вы узнали картину, репродукция которой изображёна на стене на картине "Девочки" Татьяны Копниной?

О, товарищи!  Мини-конкурс!
Тот, кто первым верно назовёт картину и художника, получит от меня небольшой приз. Да.  Подмигивающий
Спешите!

Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #14 : 12 Февраль 2023, 13:39:24 »

   Порадовали репродукциями, очень порадовали. Читали детишки, что и запечатлено на этих замечательных полотнах. Только вот беда  - картины-то эти не позже как 50-х годов прошлого века.

Значит, Виктор Александрович, давайте продолжим Вас радовать.  Улыбающийся
Я зашла на cайт галереи ArtNow. Там представлены работы современных художников. И, смотрите, какие работы нашлись по запросам "чтение  дети". Приведу лишь часть.

Пётр Тютрин. Дети. 2015 г.


Галина Кудряшова-Табачковская. Я тоже хочу читать. 2016 г.


Оксана Рощина-Егорова. Папа и сынок (Просвещение). 2009 г.


Богдан Погребной. Книжный клуб. 2019 г.
https://artnow.ru/img/1240000/1240979.jpg

Всеволод Чистяков. Первые буквы. 2017 г.


Люция Овчинини. Вечер. 2022 г.


Люция Овчинини. Первые книжки. 2019 г.


О, есть и работа Павла Еськова — замечательного художника из Санкт-Петербурга. У него прекрасные городские пейзажи. И вот

Павел Еськов. Лиза читает "Робинзона Крузо". 2017 г.


Ну, и приведу работы, которые порадуют не только Вас, Виктор Александрович, но и Матвея. Улыбающийся

Всеволод Чистяков. Благодарный слушатель. 2017 г.


Светлана Разумова. Вслух. 2021 г.


Светлана Соловьёва. Бабушкин диван. 2018 г.

« Последнее редактирование: 12 Февраль 2023, 13:46:02 от Глафира Крокодилова » Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!