Форум журнала "Новая Литература"

13 Июнь 2024, 16:05:16
Номер журнала «Новая Литература» за май 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Кто победит в Конкурсе грязного реализма?
Проголосуй до 15.07.2024
Выбери лучшие рассказы!
До конца голосования осталось:
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Горе мне»  (Прочитано 769 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Художественный смысл
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 11 Февраль 2022, 09:22:47 »

смысл Художественный. Критическая статья «Горе мне».

Я стал себе ставить непосильные задачи, но не хочу это скрывать от читателя.

Уже задача найти следы и разгадать подсознательный идеал автора художественного произведения выглядит некорректной из-за невозможности пока физиологической науке, то есть объективно, отличать его от других явлений. А теперь меня стало интересовать отличие его от осознаваемого идеала того же содержания.

Например, только что я получил совет так не заморачиваться. Разбираемое произведение было – ницшеанца. Они, имеющие этот идеал в подсознании, обычно не выдерживают того, что публика их обиняков не понимает, и они срываются на образ, на почти прямое выражение одного другим. Одного – это метафизического иномирия (подсознательного, то есть неосознаваемого). Так я счёл: раз образ иномирия плохой, не вызвал у меня какого-то постижения его, то это означает, что ницшеанство у этого автора подсознание покинуло и перешло в сознание. Подсознание, мол, гораздо сильнее по творческому потенциалу, чем сознание.

И вот я теперь хочу определить, где было ницшеанство у Данелия в фильме «Афоня»...

Записан
Виктор Парнев
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 236


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 11 Февраль 2022, 11:17:18 »

   "Раз образ иномирия плохой, не вызвал у меня какого-то постижения его, то это означает, что ницшеанство у этого автора подсознание покинуло и перешло в сознание"...

    Подсознание меня, читателя, покинуло и перешло в сознание уже на втором абзаце. Потом меня покинуло сознание и вновь перешло в подсознание. Потом сознание и подсознание слились в нечто трансцендентальное и абстрагировались от имманентности. Одно только удерживало меня на поверхности биосферы  -  слово "Афоня". Какое-то совершенно инородное, чуждое и ницшеанству, и антиницшеанству, и даже неоницшеанству, какое-то  решительно иностранное слово. Автору перевести бы его на общепонятный ницшеанский язык, но он себе труда не дал. А ведь считается художественным смыслом!  Я этот смысл утратил. И  не только художественный  - всякий вообще смысл. О чём и сообщаю автору со всей присущей мне деликатностью.
Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 26 Апрель 2023, 23:33:09 »

      Подсознание меня, читателя, покинуло и перешло в сознание уже на втором абзаце. Потом меня покинуло сознание и вновь перешло в подсознание.

Видимо, сознание главреда при чтении опусов Воложина тоже переходит в подсознание, и в этом-то и заключается причина регулярных публикаций подобного бреда.
Хм...Правдоподобная версия...

"Горе мне" — заголовок опуса. Не, это ложь. Воложину хоть бы хны, всё идёт по его плану: эфир исправно засоряется, писульки Просветителя регулярно публикуются и позорят журнал.
Горе нам, читателям! Никак не удаётся остановить этот поток галиматьи. Ээээхх...
« Последнее редактирование: 26 Апрель 2023, 23:38:19 от Глафира Крокодилова » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!