Форум журнала "Новая Литература"

19 Апрель 2024, 18:17:53
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Маюсь»  (Прочитано 582 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Художественный смысл
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 16 Март 2022, 13:07:00 »

смысл Художественный. Критическая статья «Маюсь».

...Я в 1958 году был на третьем курсе института. 2 года после разоблачения культа личности Сталина. Моё стихийное левое шестидесятничество выразилось в том, что я, с ухмылкой и мимоходом сказавший комсоргу группы, что мы, комсомол, конечно же, не занимаемся тем, для чего мы предназначены, для коммунистического самовоспитания, был наказан. Сперва – этим комсоргом, подговорившим группу, чтоб в очередной раз комсоргом избрали меня. Потом – кем-то из группы, донёсшим про мой порыв начать с прекращения врать на собраниях. (Я в этом порыве констатировал, что надо признать, что мы ведём себя при самоподготовке на спецкафедре отвратительно, хоть приставленный к нам на это время майор Леонов и дурак.) Потом я был спасён от отчисления из института комсомольским бюро курса, снизошедшим до всего лишь объявления мне строго выговора с занесением в учётную карточку. Потом я предал дело отказа от вранья на собраниях: написал через год отчёт о работе с покаянием в своём поражении с самовоспитанием группы в коммунистическом духе (о продолжении нами врать на собраниях). Чем привёл в восторг бюро: и я звонил о коммунистическом воспитании, и я ничего не делал для него. – Передо мною перспектива дальнейшей жизни открывалась, как и Саханову, в виде бледного пейзажа работизма...

Записан
Виктор Парнев
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 235


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 16 Март 2022, 22:01:15 »

  Каюсь, я почему-то думал (по невнимательности, конечно), что "Художественный смысл", это псевдоним такой авторский. Оказалось  -  рубрика. Теперь буду помнить, теперь знаю. Но смысла от этого не прибавилось. Художественного, то есть. Вот, эта "Маюсь", то ли статья критическая, то ли эссе, то ли скомканные такие мемуары из молодости (комсоргом был человек!).  И видно ведь, что мается он, этот чевловек, а отчего  мается и что его так беспокоит - поди догадайся. Одно я точно вынес из этого текста: в 1958 году автор учился на третьем курсе вуза, а значит, возраста он очень и очень почтенного. А вот это уже дело серьёзное. В таком почтенном возрасте, и такая плодовитость... Я даже перечень его здешних работ дочитать до конца не сумел, так он длинен. Ведь это здорово! Работоспособности такой вам и дальше, уважаемый Соломон Воложин! А смысл, тем более художественный, где ж его найдёшь, он  -  призрак. Я не верю, что он есть, этот художественный смысл. Художество не может иметь смысла, оно само есть смысл. Впрочем, иногда оно  -  бессмыслица, но от этого не перестаёт быть художеством. Вот ведь какая получается искуссствоведческая загогулина, сугубо, конечно, теоретическая. А  художник ваш Саханов мне скорее понравился. Только без Ленина, без Хрущёва и без рабочего в цеху. Всё остальное душа принимает, особенно почему-то старый амбар.  Без всякого художественного смысла.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!