Форум журнала "Новая Литература"

26 Апрель 2024, 15:02:51
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Иномирие»  (Прочитано 603 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Художественный смысл
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 30 Декабрь 2022, 08:11:31 »

смысл Художественный. Критическая статья «Иномирие».

...Почему в моём кругозоре с тех пор не появился никто из критиков или учёных, кто б прямо, без обиняков ницшеанство этим метафизическим иномирием признал? Мне что: не везёт? Или хуже: я ошибся с иномирием и не способен это ошибкой признать?

Мне кажется, что я в этом подобен Мастеру, из рассказа «Искушения Мастера» из сборника Владимира Тартаковского «Антология короткого рассказа о странностях, трагедиях и химерах» (2022).

Мастер этот – почти христианский Бог, создавший материальный мир, чтоб тот в процессе изменений под Его управлением вернулся из материальности в идеальность. И… какая-то неизвестность царит в рассказе (и для персонажа, и для читателя): получается у Мастера замысел или не получается.

А мне недавно попалась на глаза чрезвычайно ценная цитата;

«…всё материальное – это своего рода движение, служащее симптомом какого-то неизвестного процесса: всё сознательное и чувствуемое – это опять-таки симптом неизвестного» (Ницше Ф. Полное собр. соч.: В 13 томах. Т. 12. С. 24).

С помощью её мне удаётся подводить под ницшеанство-иномирие самые разные произведения. Вот этот рассказ Тартаковского – тоже. Надо только суметь представить автора впадающим в крайний пессимизм из-за Неизвестности в Этом мире...

Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 30 Декабрь 2022, 09:31:43 »

Ознакомилась. Предполагала, что будет какая-нибудь ерунда с претензиями. Но опус превзошёл мои ожидания. Он намного хуже того, что я ожидала увидеть. Один пересказ "анализируемых" рассказов чего стоит!
Да-да, Игорь Евгеньевич, этот текст — образец прекрасного владения русским языком. Невозможно не согласиться.
Сарказм, конечно.
Ну а так...всё, как всегда. Какие-то цитаты, отсылка к "диссертации одной" без упоминания автора (догадайтесь, мол, сами), разглагольствования о себе — великом борце за "теорию художественности по Выготскому".
Вот мне интересно, что бы сказал Лев Семёнович, узнав о писаниях Воложина. Думаю, поспешил бы откреститься.
Поскольку очень уж своеобразно толкует наш Просветитель написанное Выготским. Понятие странное вводит.
"Подсознательный идеал". Но что это такое, внятно объяснить не может.
Да и безграмотно это понятие. В науке нет "подсознательного", она оперирует "бессознательным". А термин "подсознательное", как сообщает Википедия, используется лишь в псевдонаучных теориях. Типа астрологии или хиромантии. Ну, воложинский "подсознательный идеал" — из того же ряда.
Но, основываясь на этом странном понятии, которому даже чёткое определение не дано, Соломон Исаакович классифицирует произведения искусства. На имеющие художественный вкус и второсортные, то есть такие, где Воложин не увидел присутствия подсознательного идеала.
Вот и произведения Владимира Тартаковского были названы второсортными. Ну, а чего вы хотели ?

Игорь Евгеньевич!  Ну зачем публиковать такое?  Ради того, чтоб кто-то из читателей обратился к опубликованным ранее у вас в журнале произведениям Тартаковского? Очень сомнительный способ.

Писания Воложина похожи на детскую игру в солдатиков. В своих опусах Воложин как бы командует творцами, и ему это душу греет, он уверовал в собственную значимость. Но зачем адекватным людям черёз всё это продираться?
Это ж действительно просто выплеснутый на бумагу, а потом в сеть бессвязный поток сознания.
С претензиями на некую научность, на какой-то анализ.
Но нет ни научности, ни анализа. Если б были, то статьи Воложина печатались бы в других изданиях, более солидных. Но туда он не суётся, поскольку хоть и трындит постоянно о ценности своих опусов, знает, что получит от ворот поворот. И правильно получит.
Зачем же Вы, уважаемый редактор, публикуете такой хлам?

PS. Впрочем, прошу прощения.  Гиперссылка ведёт на диссертацию Шалыгиной.  Но сути дела это не меняет.
Вот Воложин тут эфир сотрясает своими домыслыми, в трусости Ольгу Владимировну обвиняет, свои измышления ей приписывает. Так почему это всё делается за глаза? Ведь первая же ссылка при поиске даёт и место работы, и e-mail адрес Шалыгиной. Вот, страница на сайте ИМЛИ. Ольга Владимировна сейчас доктор наук, доцент, старший научный сотрудник. И если ей написать, наверняка ответит.
Но Соломон Исаакович писать не будет. Потому что ни поиск истины, ни обсуждение ему не нужны. Ему хочется лишь посотрясать воздух, изображая крупного спеца, повыпендриваться перед "тёмными",
Такие вот детсадовские игры.
« Последнее редактирование: 30 Декабрь 2022, 11:16:34 от Глафира Крокодилова » Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 30 Декабрь 2022, 09:39:24 »

Вот, из статьи Просветителя фразочка:
"С помощью её мне удаётся подводить под ницшеанство-иномирие самые разные произведения."
Под ней подразумевается "чрезвычайно ценная цитата" из Ницше.

Хм...удаётся подводить, значит.  С помощью цитаты.

По-моему, этого признания великого критика достаточно для понимания, что представляют собой его "критические статьи".  Мусор! Мусор с претензиями.
Записан
Николай Тцаров
авторы
Новичок
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 18


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 30 Декабрь 2022, 12:15:30 »

Очень странная статья, похожая на беспредметные мысли вслух... Воложин, советую почитать французских постструктуралистов! Это база, дающая понять, как сегодня о чём-то поведать, что-то разобрать, не предаваясь разрозненным цитатам, оценкам и проч., не складывающегося в единую систему, картину.
Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #4 : 30 Декабрь 2022, 21:09:51 »

советую почитать французских постструктуралистов! 

Николай, а что (и кого) именно посоветуете почитать? Для начинающих типа меня. У которых в анамнезе курсы марксистско-ленинской философии, политэкономии, истории КПСС и научного коммунизма.
Буржуазную философию нам преподносили как загнивающую, а объектом критики был, например, Роже Гароди.
Я, конечно, после универа кое-что почитывала. Но хаотично, от случая к случаю.
Сейчас полезла искать про структуралистов и постструктуралистов. Любопытно, но как-то нечетко всё.
Хочется, чтоб кратко и по делу.

Я так-то в контексте постмодернизма знала о Ролане Барте и его знаменитом эссе "Смерть автора" (и думаю, что правильнее был бы перевод "Смерть авторства"), где он как раз говорил, что личность автора уже не играет значимой, определяющей роли, но знала в кратком изложении, а вернее, даже в пересказах других авторов, популяризаторов. Сейчас вот прочитала полностью. В принципе, надо было раньше это сделать, тем более, эссе небольшое по объёму. Но нужен был пинок. Вы его дали. Улыбающийся

Но этого эссе, понимаю, маловато. Поэтому прошу Вашего совета.

Спасибо! Улыбающийся
« Последнее редактирование: 30 Декабрь 2022, 21:31:15 от Глафира Крокодилова » Записан
Дед Мороз
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 18


Борода и красный нос — это Дедушка Мороз!


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 31 Декабрь 2022, 10:11:27 »

С наступающим Новым годом, Соломон Исаакович!
Здоровья Вам и мудрости!
Будьте добрее и не спешите навешивать ярлыки! Учитесь замечать хорошее!
🎄🎄 🎄
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!