Форум журнала "Новая Литература"

23 Апрель 2024, 10:49:45
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рассказ «Я, которого не было»  (Прочитано 647 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир Климанов
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Просмотр профиля Email
« : 26 Май 2023, 12:10:21 »

Климанов Владимир. Рассказ «Я, которого не было».

...«Зачем возвращать себе прежнюю жизнь, когда можно жить новой, – подумал безымянный, сидя в автобусе. – Если прошлый я был настолько глуп и самонадеян, чтобы стереть собственную личность ради творчества, то настоящий я должен стать лучше. И это прекрасно! Я могу подарить себе жизнь любого из восьми миллиардов жителей Земли или воплотить самые смелые мечты».


После этого принципиального заявления он почувствовал себя просто замечательно. Ушла тревога о туманном будущем и переживания о потерянной памяти. Головная боль забылась окончательно. Особенно его радовала мысль, недавно поселившаяся у него в голове и приобретавшая всё более ясные очертания: раз уж он, словно демиург, способен направить собственную жизнь в любое русло, то может это делать и с другими людьми, будто они персонажи одного большого романа. Разве не может он быть вершителем судеб для других людей? Теперь он действительно сам может на что-то повлиять и решать, как поступить, теперь он стоит выше всех обстоятельств, случайностей и форс-мажора, достаточно только сформулировать желание и записать его на бумаге, встроив в линию повествования. Доступны все варианты, о которых можно только подумать. Он может позволить простому прохожему разбогатеть просто так, не повинуясь логике повествования – пусть инкассаторская машина попадёт в аварию, распахнув свои двери и выронив сумки с деньгами, или в случайно забытом кем-то рюкзаке у лавочки окажется миллион рублей. Он может прекращать мировые конфликты, просто написав, что у ответственного за все страдания человека случится сердечный приступ, и тот даже не пикнет, а всем после его смерти станет только лучше. Теперь, решил Безымянный, нужно попрактиковаться на ком-то из пассажиров автобуса, прежде чем менять собственную жизнь...

Записан
Дина Измайлова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 947



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 27 Май 2023, 04:55:09 »

Мне кажется, автор красиво сыграл свою историю, меня захватило. Можно было бы посетовать, что не хватает глубины, но скорее всего её и не надо. В моем восприятии это как проделать эффектное сальто, рассказ-игра, рассказ-трюк. Трюк удался, на мой взгляд. Потенциал у Владимира замечательный. Кстати,   история про муравьев мне тоже показалась интересной, очень рекомендую её доработать и отправить на повторное голосование. 
« Последнее редактирование: 27 Май 2023, 06:24:52 от Дина Измайлова » Записан
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 3174


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #2 : 27 Май 2023, 09:09:44 »

Аннотация к этому рассказу:

Один человек сочиняет историю и грозит редактору журнала изменить его жизнь до неузнаваемости, если её не опубликуют. Редактор не верит угрозам и продолжает жить своей жизнью, пока с ним не начинают происходить странные вещи…
Записан

Соблюдайте Правила общения!
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #3 : 27 Май 2023, 09:15:28 »

Небанальный сюжет, хорошая идея. И поначалу, примерно до половины, читается с интересом, повествование удерживает внимание. Но потом становится скучновато, и рассказ кажется затянутым. Ну, это, понятно, лишь субъективное ощущение.
Видимо, такое впечатление из-за сухости изложения, практически безэмоционального, как в протоколе. Мне не хватило выразительности, увлекательности. Пресноватость повествования, некая плоскостность персонажей. Идею, ИМХО, можно реализовать ярче, динамичнее, чтобы рассказ захватывал, держал внимание до конца.
Но, в целом, написано неплохо. А совершенству, как известно, нет предела.

Ошибок-опечаток мало, но всё же они есть.

Фраза в письме Неизвестного Автора
"В случае отказа в публикации или игнорирования рукописи вынужден предупредить, что с вами может случиться нечто непоправимое и крайне ужасное."
Возможно, она специально коряво построена, чтобы подчеркнуть неумение Неизвестного хорошо писать.  А так, получается как-то не по-русски, что предупреждение будет в случае отказа. Но отказа пока нет, а предупреждение уже есть...Если нет цели указать на плохое владение словом Неизвестного, то фразу лучше переформулировать. Например, так:
Вынужден предупредить, что в случае отказа в публикации или игнорирования рукописи с вами может случиться нечто непоправимое и крайне ужасное.

"Чтобы лучше думалось, он закурил и переложил рукопись на центр стола."
Не говорят "на центр стола".   "В центр".

"но вместо ответа Безымянный жаловался то на мигрень, то на пробелы в памяти, и молил его выпустить."
Убрать запятую после слова "памяти".

"Нет, даже если бы я в самом деле был писателем, такие опыты над собой ставить это за гранью."
Перед "это" нужен знак препинания. Видимо, лучше поставить тире.

"Глеб Дадвидович всё ещё сидел в деловой комнате, разгадывая головоломку."
Опечатка в отчестве. ДаДвидович

"Наняла частного детектива, дала ему ключи от квартиры, чтобы он ночью сделал фото для устрашения, тот всё разнюхал, где часто обедает, как и где изменяет жене, а сама отправила рукопись анонимно, как будто это сделал Неизвестный Автор."
Формально ошибок нет, но очень коряво построено предложение. Кто обедает, кто изменяет?  Куча мала.

"«Зачем возвращать себе прежнюю жизнь, когда можно жить новой, – подумал безымянный, сидя в автобусе. –"
Ранее и позже Безымянный пишется с заглавной буквы. Так, наверно, и здесь надо. Улыбающийся

"Безымянный, вооружившись терпением, наблюдал за движениями водителя и потихоньку записывал в блокнот для заметок его внешний облик, повадки с привычками, манеру говорить, распорядок дня и перемещений."
Эм...Внешний облик не записывают, а описывают. Как и манеру говорить.

"Я не знаю, что с тобой случилось, ты будто стал другим человеком, и очень сильно меня обидел."
Запятая после "человеком" не нужна. Здесь однородные сказуемые.

"Вместо привычной Ольки буфете работала совершенно новая женщина."
Пропущен предлог "в" перед "буфете"

"Значит вы… – настороженно произнёс Безымянный, когда молчание повисло слишком надолго."
Поставить запятую после "значит".

"Адвокат не глядя в лицо Глебу Давидовичу начал рассказывать стратегию защиты,"
Выделить запятыми деепричастный оборот.

"Может быть, если он в этот раз подыграет ему, то это всё прекратится?"
"Он" и "ему" относятся к разным персонажам. Одного из них лучше назвать прямо, чтобы не было смешения местоимений.
« Последнее редактирование: 27 Май 2023, 09:18:04 от Глафира Крокодилова » Записан
Владимир Климанов
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 27 Май 2023, 13:41:05 »

Мне кажется, автор красиво сыграл свою историю, меня захватило. Можно было бы посетовать, что не хватает глубины, но скорее всего её и не надо. В моем восприятии это как проделать эффектное сальто, рассказ-игра, рассказ-трюк. Трюк удался, на мой взгляд. Потенциал у Владимира замечательный. Кстати,   история про муравьев мне тоже показалась интересной, очень рекомендую её доработать и отправить на повторное голосование. 

Спасибо, Дина. Рад, что вам пришлось по душе подобное "трюкачество", буду стараться ещё больше и лучше, хотя не обещаю, что в том же стиле.

По поводу рассказа "Друг всех муравьёв" - это была больше зарисовка по воспоминаниям, цельная и самостоятельная, трагичная и наблюдательная. Как вы думаете, что в ней можно доработать, в каком направлении пойти?
Записан
Владимир Климанов
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 27 Май 2023, 13:46:15 »

Небанальный сюжет, хорошая идея. И поначалу, примерно до половины, читается с интересом, повествование удерживает внимание. Но потом становится скучновато, и рассказ кажется затянутым. Ну, это, понятно, лишь субъективное ощущение.
Видимо, такое впечатление из-за сухости изложения, практически безэмоционального, как в протоколе. Мне не хватило выразительности, увлекательности. Пресноватость повествования, некая плоскостность персонажей. Идею, ИМХО, можно реализовать ярче, динамичнее, чтобы рассказ захватывал, держал внимание до конца.
Но, в целом, написано неплохо. А совершенству, как известно, нет предела.

Глафира, большое спасибо за столь внимательный разбор и ценные правки с замечаниями! Хороший редактор и корректор на вес золота, а я всего и не заметил.

Что до сухости изложения, не стану оправдываться, но я старался разграничить повествование Безымянного и Глеба Давидовича. Как мне показалось, они отличаются насыщенностью и детализацией. Показывал рассказ друзьям, по их суждению линия Глеба Давидовича выигрывает по выразительности.

На ваш взгляд, на что советуете обратить внимание, чтобы добавить динамики?
Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #6 : 27 Май 2023, 15:01:56 »

Что до сухости изложения, не стану оправдываться, но я старался разграничить повествование Безымянного и Глеба Давидовича. Как мне показалось, они отличаются насыщенностью и детализацией. Показывал рассказ друзьям, по их суждению линия Глеба Давидовича выигрывает по выразительности.

На ваш взгляд, на что советуете обратить внимание, чтобы добавить динамики?

Да, Глеб Давидович выразительнее. Но это, на мой взгляд, больше за счёт действий-событий, сцен, которых у этого персонажа больше. Это и получение рукописи, приказы секретарше, пребывание дома, потом разборки с женой, закончившиеся трагически, а потом общение с адвокатом.
По поводу динамики...Мне кажется, можно добавить её, в частности, за счёт сцены-беседы с адвокатом. Она пока, на мой взгляд, пресновата...
Перечитайте, например, беседы Раскольникова с Порфирием Петровичем в "Преступлении и наказании". О! Они достаточно длинные, но держат внимание, интересно следить за поведением персонажей.
И ещё у Вас на протяжении почти всего рассказа мигрени и головные боли, боли в спине и пояснице у разных персонажей...И как-то несколько это всё шаблонно.
Ну, и малость утомляет. Посмотрите, может, как-то разнообразить описания.
И предложения порой такие, не просто длинные (это бы ладно, это нормально), но когда части не очень согласованы, некая куча мала...Я привела в предыдущем комментарии пример одного из таких. Их бы разбить, и читать тогда будет легче, меньше будет ненужного напряжения у читателя, и текст ему будет казаться менее занудным. Улыбающийся
Безымянный — понятно, менее выразителен. Так, я понимаю, и задумано, так и должно быть. Но тоже добавить бы некой "живинки". Например, за счёт его размышлений и разговоров с мужчиной в чёрном. Может, какую-то деталь, яркий эпитет добавить, цепляющий внимание...А то сейчас тоже довольно шаблонная, протокольная беседа...
Как-то так.
Но, повторю, это всё субъективно. А в целом, рассказ весьма неплох.
Записан
Дина Измайлова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 947



Просмотр профиля
« Ответ #7 : 28 Май 2023, 12:59:25 »

"По поводу рассказа "Друг всех муравьёв" - это была больше зарисовка по воспоминаниям, цельная и самостоятельная, трагичная и наблюдательная. Как вы думаете, что в ней можно доработать, в каком направлении пойти? "

Мне показалось искусственной - попытка соединить в одном произведении родительскую истерику и холодноватые размышления. То идет обстоятельное описание муравьев, подчеркиваются как бы четкие действия отца, воплощение разума в хаосе творящегтся безобразия, то отца скручивает паника. И над всем этим - материнский и детский визг. Все это слегка оглушает. Некая чрезмерность сквозит во всем этом. Страх за ребенка, боль за ребенка, действительно, ошеломляет родителей. Но мне показались неправдоподобными некоторые моменты и абсолютно надуманным окончание. Оно какое-то уж очень глобальное. Ну, право, же словно укусы муравьев это самое страшное испытание, пройденное родителями и ребенком. Большинство родителей переживало такие ужасы, что подобная истерика перед муравьями заставила бы их лишь недоуменно пожать плечами. Такие моменты, как правило, вспоминаешь, через какое-то время разве что с улыбкой, но никак не с трагизмом. Я бы закончила какой-нибудь смешной сценкой. Она была бы очень уместной после всех этих причитаний и всхлипов неопытных родителей. И это позволило бы снизить градус повествования. Ну, повизжали, и харе, пора посмеяться, всё же хорошо закончилось)
« Последнее редактирование: 28 Май 2023, 13:04:07 от Дина Измайлова » Записан
Дина Измайлова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 947



Просмотр профиля
« Ответ #8 : 28 Май 2023, 13:13:24 »

С другой стороны, не факт, что я права. Я лично чужим мнением, конечно, интересуюсь, но при этом довольно легко не принимаю его в расчет, ежели оно мне кажется ерундой)

Прошу прощения за возможные ошибки. На форуме всегда пишу со смартфона, допускаю ляпы всякие
« Последнее редактирование: 28 Май 2023, 13:16:51 от Дина Измайлова » Записан
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 3174


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #9 : 03 Июнь 2023, 11:27:57 »

Опечатки, замеченные Глафирой, исправили, спасибо за помощь!
Правда, не все, кроме двух:


"Я не знаю, что с тобой случилось, ты будто стал другим человеком, и очень сильно меня обидел."
Запятая после "человеком" не нужна. Здесь однородные сказуемые.

Это два разных предложения, на что указывает слово "будто", которое относится только к первому из них.

"Адвокат не глядя в лицо Глебу Давидовичу начал рассказывать стратегию защиты,"
Выделить запятыми деепричастный оборот.

Это обстоятельство действия, выделения запятыми не требует.
Записан

Соблюдайте Правила общения!
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #10 : 03 Июнь 2023, 11:42:15 »

"Адвокат не глядя в лицо Глебу Давидовичу начал рассказывать стратегию защиты,"
Выделить запятыми деепричастный оборот.

Это обстоятельство действия, выделения запятыми не требует.


Если бы было просто "не глядя", тогда да, это было бы обстоятельством, выраженным наречием(!), и не обособлялось бы.
Но здесь "не глядя в лицо Глебу Давидовичу" — деепричастный оборот. И требует выделения.

По Вашей же логике получается, что если бы и отрицания не было, тоже не нужно обособлять. Адвокат глядя в лицо Глебу Давидовичу начал рассказывать...
Но это не верно.
Читайте Дитмара Эльяшевича
Вообще, там много тонкостей. Улыбающийся
Но здесь, у нас, явно сохраняется глагольное значение деепричастия и нет однородных членов, одним из которых являлся бы рассматриваемый оборот. Поэтому запятые нужны.
« Последнее редактирование: 03 Июнь 2023, 12:13:04 от Глафира Крокодилова » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!