Форум журнала "Новая Литература"

01 Июнь 2025, 19:02:39
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 2024.08. Номер журнала «Новая Литература» за август 2024 г.  (Прочитано 1114 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 3547


Просмотр профиля WWW Email
« : 11 Сентябрь 2024, 12:13:28 »

Записан

Соблюдайте Правила общения!
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 3547


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #1 : 11 Сентябрь 2024, 12:17:34 »



От редактора

Зачем нужны литературные клубы, премии и журналы

Авторы законодательной инициативы о создании льготного налогообложения для российских деятелей культуры и искусства обратились ко мне за консультацией по некоторым деталям возможного будущего закона. В этом разговоре меня заинтересовали налоговые перспективы для создателей литературных художественных произведений. Размышляя об этом, я засомневался, что внедрение такой инициативы станет стимулом для развития литературного творчества и вдохновит к высоким достижениям наших писателей и поэтов, и вот почему.

По моим наблюдениям, подавляющее большинство современных литераторов не имеют возможности сделать создание литературных произведений своим основным занятием из-за его экономической нецелесообразности, и занимаются этим как хобби, в свободное время от той работы, которая может их прокормить, но не является для них социально или ценностно значимой. Эту работу в трудовых отношениях принято называть «основной» из-за её экономической роли. В результате, с одной стороны, среди таких людей получил широкое распространение неэффективный труд из-за незаинтересованности таких вот вынужденных «работников» в его значимости и результатах. С другой стороны, они составили собой армию непрофессиональных литераторов, занимающихся литературной деятельностью урывками и потому безрезультатно. Их писательство не приносит им доходов. С него не платятся налоги. Огромные усилия творческих людей уходят впустую. Занятия, которые они считают ценными для себя и значимыми для общества, не становятся объектом экономических взаимоотношений. Выходит, что авторам, не получающим дохода от литературной деятельности, снижать налоги не имеет смысла. А те немногие из них, кто действительно зарабатывает на создании текстов и окажется получателями налоговой льготы – сценаристы, рекламные копирайтеры, «литературные негры» и авторы технического контента – на состояние культуры не влияют.

Получается, что сначала нужно создавать условия для того, чтобы литературная деятельность в сфере культуры могла стать частью экономических отношений и приносить доход более широким слоям литераторов, а уж потом снижать для них налоги.
Чтобы этого добиться, следует сделать субъектами экономики организующие институты – разного рода творческие площадки, такие как литературные клубы, литературные премии, литературные журналы.

Журнал «Новая Литература» – одна из таких площадок. Мы приглашаем к сотрудничеству авторов, нацеленных на развитие своего литературного мастерства, и профессиональных редакторов, открытых к наставническим инициативам. Для работы в журнале нам нужны волонтёры и студенты-практиканты. Для работы с журналом нам нужны партнёры, спонсоры, инвесторы. Для развития проектов нам требуются программисты. Наше общее взаимодействие открывает пути к читательскому вниманию, а через него – к людским сердцам. Это отличный способ наполнить жизнь друг друга смыслами и вдохновением.

Игорь Якушко,
главный редактор журнала «Новая Литература»


Записан

Соблюдайте Правила общения!
Ольга Демидова
авторы
Новичок
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 24 Декабрь 2024, 10:16:20 »

Хотя и с задержкой, но прочитала кое-что из августовского номера «Новой литературы». Классная статья получилась у вас, Игорь, во вступительной части. Главное полезная, злободневная и своевременная. Особенно что касается создания условий для литературной деятельности авторов произведений, в том числе творческих площадок: литературных клубов, премий, журналов.

С большим интересом прочитала критическую статью Гореликовой «Лев Толстой как зеркало русской мизогонии».

И поняла, почему мне никогда не нравились женские образы в его произведениях - серые, какие-то закрепощённые, ограниченные и обделённые яркими чертами и индивидуальностью. В этом было виновато не только время и природа самих женщин, а автор, который был несправедлив к ним, ограничивая их свободу узким семейным мирком.

Впечатлил своей трагичностью рассказ Алексея Медведева «Вдребезги».

Написано живо, выразительно, на мой взгляд, психологически верно. Убийство любимого мужа - болезненная реакция оскорбленного самолюбия супруги, которой доступно орудие мести... Правда, временами шокирует грубоватость, какую автор вкладывает в описание, характеризуя речь и мысли жены героя, что вызывает неприятие. Ведь речь идёт о женщине, от имени которой идёт повествование.

Павел Истомин «К звёздам»

- это оголённая жестокая правда жизни, раскрытие равнодушия к судьбе маленьких людей иностранного происхождения, желающих найти возможность заработать на жизнь своим близким. Рассказ взывает к сочувствие и милосердию. Отрадно, что автор и журнал не избегают этих тем!

Михаил Ковсан «Контур дрожащий».

Впечатление от новизны приёмов изложения мыслей и эрудиция автора - это всё-таки, на мой взгляд, недостаточно, чтобы поддерживать интерес читателя к рассказу. Не думаю, что найдётся много охотников продираться через нагромождение повторов к поиску смысла произведения. Много словесного мусора, абстракции, мало конкретики и действий, что делает скудным содержание. Может, я не права, но у меня такое впечатление сложилось.

Тимофей Юргелов «Про то, как я спасал кролика».

Комедийная история, вызвавшая лёгкую ухмылку. Нарочито-грубый тон автора при описании жизни нашего соотечественника за границей, не умаляет юмора создавшейся ситуации и симпатии к бывшему учителю. Парень пытается убить кролика, чтобы утолить голод, а медик-иностранец из-за скупости и жадности лишает жизни животное, да ещё требует плату за лечение, которое он не производил.

«Порок сердца» Сергея Изуграфова.

Признание, слава, известность профессора консерватории Петра Петровича Вознесенского и вдруг смерть дочери из-за врачебной ошибки по вине врача. Искупление врачом своей вины в борьбе за жизнь людей во время пандемии короновируса. Далее цепочку добрых дел завершает сам Пётр Петрович, который бросает пить и спасает соседского мальчика от смерти от порока сердца. Новелла навевает тёплые чувства, веру в человеческую доброту, необходимость прощения чужих грехов.

Людмила Ив «Пробка на Университетской» новелла.

Стиль автора лёгкий и приятный, с богатым словарём и выразительными метафорами: «скулы ходили ходуном, как черпаки бульдозера, перекатывающие комки дёрна» - сатира на жующую жвачку девицу, «Ленинским жестом выбросил руку» и т.д. Внушает оптимизм концовка, где беременная героиня находит в себе силы для преодоления безысходности и бросает ключи из чужой квартиры в воду.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!