Форум журнала "Новая Литература"

01 Июнь 2025, 19:02:41
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 2025_03. Номер журнала «Новая Литература» за март 2025 г.  (Прочитано 392 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 3547


Просмотр профиля WWW Email
« : 10 Апрель 2025, 09:57:26 »

Записан

Соблюдайте Правила общения!
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 3547


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #1 : 10 Апрель 2025, 10:01:28 »



От редактора


Отделить себя от своего творения


«Вы отказали мне в публикации, потому что:
•   вы не хотите публиковать правду,
•   вы не согласны с моей позицией по этому вопросу,
•   вас не интересует эта важная для всех тема,
•   вы не любите такой стиль,
•   вы не разбираетесь в литературе,
•   вы не умеете оценивать тексты,
•   вы не читали моего произведения,
•   для вас у меня недостаточно регалий,
•   вы не уважаете мой возраст,
•   вам плевать на мой бесценный жизненный опыт,
•   вы сами дураки…»
…и так далее. Автор готов объяснить свою неудачу чем угодно, но только не низким качеством написанного. «Ну и что, что безграмотно, а корректоры на что?», «Подумаешь, речевые ошибки, у вас же работают литературные редакторы», «Какое такое мелкотемье, это же всех волнует», «При чём тут ритм и рифмы, это верлибр, я так самовыражаюсь», «Какие ещё метафоры, канцеляризмы, образность, впервые слышу»…

И автора можно понять. Когда тебя распирает от вдохновения и невозможно удержаться от выплеска творческой энергии, ты не очень-то думаешь о форме. А после того, как литературное бурление эту форму обрело, переделывать то, что неё вмещено, либо жалко, либо нет сил. Отсюда и рождается ощущение, что это не ты что-то не так сделал, а это они – редакторы и читатели – не оценили тебя, не поняли.

Мне кажется, что в этот момент автору стоит отделить себя от своего творения и осознать, что созданное им уже не есть он сам. Его произведение перестало быть им в тот момент, кода родилось на свет. Каким оно вышло – вот что видят редакторы и чувствуют читатели. Они получают впечатление от текста. В то время как автор, не отпустивший созданного, продолжает думать, что оценивают-то его самого! И что же тогда получается? Ему указывают на его недостатки. Просят переделать, улучшить, исправить себя самого! Да кто ж такое примет от посторонних? Это и вправду возмутительно. И неприемлемо.

А вот если автор смотрит на своё произведение как на объект приложения своих сил и способностей, когда принимает критику как помощь в доведении этого объекта – а не себя – до возможного совершенства, тогда он обретает ценную способность продуктивной литературной работы. «Терпеть не могу перечитывать написанное мной» – это уже не про него. Перечитывать, анализировать, осознавать и исправлять, делая лучше и лучше – вот что он теперь может делать, спокойно и с удовлетворением.

Правда, тут есть и другая крайность – ведь совершенству нет предела, и править можно до бесконечности. С литературными произведениями такое бывает: в определённый момент пик качества оказывается пройден, и последующие правки только снижают уровень написанного. Чтобы не проскочить станцию «Достаточно», нужно высматривать её заранее, по плану, или определять при участии взгляда со стороны.

Отказ в публикации в журнале «Новая Литература» – не упрёк автору и не трагедия. Это всего лишь сигнал о том, что потенциал конкретного текста ещё не реализован. Можно ли улучшить отвергнутое произведение? Чаще всего – да. А можно ли его улучшить настолько, что теперь-то его точно опубликуют? Не факт. Но понимать, обманывать себя надуманными оправданиями точно не стоит. Среди множества объяснений отказу всегда найдутся и тупиковые. Избегайте их! Ищите такие, которые откроют вам новые двери.

Игорь Якушко,
главный редактор журнала «Новая Литература»
Записан

Соблюдайте Правила общения!
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 3547


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #2 : 30 Апрель 2025, 10:10:44 »




Три рассказа Михаила Ковсана

Три рассказа Михаила Ковсана опубликованы в мартовском номере «Новой литературы» (2025). Первый рассказ автор назвал «Ее мальчик», и признаюсь, начало, этакий словесный лабиринт, «Наконец позвонил офицер, её информировавший, и сказал то, что перед этим сообщил ей отец, по радио слышавший новости» – отпугнуло меня настолько, что я отложила чтение на неопределенный срок. Но все же, позднее, решила идти наперекор своему читательскому вкусу, и наконец-то прочитать текст, который, как написано в анонсе, рассказывает о матери, сын которой стал заложником врагов. Однострочный анонс словно ставит метки, и я предвкушаю детективный сюжет, полный драмы, погони и стрельбы.

Текст встречает меня архаистическим стилем, немного громоздким для восприятия, а экспрессивно-метафорические вкрапления усложняют понимание. Погоня и стрельба, как части сюжета отсутствуют, а все полотно нарратива соткано из нервных раздумий и переживаний матери.

Семнадцатилетний сын женщины попал в заложники, и мать тревожится, увидит ли его живым. Беспокойный ум уводит мысли матери в пространство хоррора: «Торгуют трупами? Ну, и что? Хорошо, пока не додумались на части тела разрезать: прибыльней в розницу, за каждого своего в зависимости от важности деяний и срока отсидки давать по куску: за этого больше левой ноги не дадим, а за того и печёнки не жалко». Автор беспокойство матери передает короткими, как выстрел, фразами: «Остановилась. Задумалась. Вроде бы и понятно; Ломала голову. Думала. Не додумалась ни до чего» и т.д.

В тексте персонажи обезличены, нет имен, а есть только фигуры матери и исчезнувшего сына. Чтобы выжить и не сойти сума, мать заполняет день рутинными делами, воспоминаниями, снами. И ждет.

Второй рассказ «Он, ты и я» снова встречает нас архаистическим стилем, таким же громоздким, как в предыдущем рассказе, богатым метафорами и сложно воспринимаемый.

Рассказ представляет собой глубокое и эмоциональное повествование, автор передает атмосферу тяжелой ночи, полной тревог и воспоминаний, создавая образ героя, находящегося на грани физического и душевного истощения. В начале раздумий отец для героя Он, словно чужой, но скоро, Он превращается в Ты, указывая на душевную близость отца и сына. Через призму личных переживаний главного персонажа раскрываются темы старения, потери близких, одиночества.

Третий рассказ «Бессмысленное желание», скажем так, более удобоваримый и читабельный. В начале. Через абзацы нас опять затягивает в омут метафор, потока сознания и символизма.

Дед едет к внуку, которому три года. В течение дня он наблюдает за ребенком, наслаждается его активностью и непосредственностью, воспринимая его как воплощение чистого бытия. Символика цветов и образов помогает раскрыть внутреннее состояние персонажей и передать эмоции.

Чем же характерны все три рассказа Михаила Ковсана? Отсутствие четкой сюжетной линии и традиционная структура сюжета заменяются потоком сознания героя, создающим впечатление фрагментарности и непредсказуемости развития событий. В представленных текстах много отступлений, которые уводят читателя в философские глубины. Автор стремится показать сложность человеческой души, глубину чувств и интенсивность внутренней жизни, хотя не удается избежать перенасыщения текста абстракцией и символизмом.

Да, к этому стилю нарратива надо привыкнуть. Привыкнуть, понять и принять. Хотя в наше стремительное время, время клипового мышления, это сложно. Сложно степенно, слово за словом идти в текст, в его глубины за пониманием – это требует времени, не спешки, обдумывания каждой фразы. А готов ли читатель к такому чтению и восприятию?

Автор: Сима Эннаги

Источник: https://vk.com/wall615861244_615
Записан

Соблюдайте Правила общения!
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!