Игорь Белисов
Философское эссеОпубликовано редактором: Андрей Ларин, 5.06.2012Оглавление 5. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Зеркало 6. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Как писать? 7. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. О чём писать? Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Как писать?
Соображения грамотности оставим за скобками. То же касается и ясности мысли, и архитектуры текста, позволяющих избежать графомании. Вопрос «как?», в разрезе поднятой темы, относится к поиску художественной индивидуальности. Иначе говоря, это вопрос стиля. Есть такое клише: яркий, самобытный художник. Еще говорят: этот писатель имеет свой голос. Подразумеваются очевидные признаки текста, по которым автор легко узнаваем. Такое качество ожидаемой узнаваемости – важный аспект художественного самоутверждения, и серьезный художник проблему своего стиля всегда держит в сознании как одну из первостепенных. В наиболее общем смысле, стиль – это гармония всех элементов текста. В смысле частном – неповторимость личности, явленная в словах. У некоторых эта неповторимость имеется как дар от природы. У некоторых – как выработанная с годами самодисциплина. Кажется, со стилем более-менее ясно. Однако на деле все не так просто. Если нарезать фрагменты текстов известных писателей, расположив их в произвольном порядке, не указывая имен, а затем предложить какому-нибудь литературоведу определить принадлежность, окажется, что идентифицировать автора весьма затруднительно. Можно предположить, можно угадать, но чаще – промазать. Стрельба вслепую. Отдельные фразы, даже абзацы – мишень слишком мелкая. Единственное, что надежно и однозначно устанавливает имя автора – обнаруженное в тексте, знакомое содержание. И еще один опыт. Возьмем с десяток романов самых крупных писателей, к примеру – нобелевских лауреатов. Проведем предыдущий эксперимент уже с этими книгами, несомненно значительными, коль они снискали такое признание... Вы уже поняли, к чему я клоню... Стиль, разумеется, важен. Как минимум, для того, чтобы текст был удобочитаем. Но без существенного содержания даже самая изощренная словесная живопись обречена породить лишь красиво расписанное Ничто.
Оглавление 5. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Зеркало 6. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Как писать? 7. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. О чём писать? |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|