Игорь Белисов
Философское эссеОпубликовано редактором: Андрей Ларин, 5.06.2012Оглавление 4. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Гештальт 5. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Зеркало 6. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Как писать? Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Зеркало
И опять процитирую Сартра: «...для существования другого недостаточно, чтобы я отрицал из себя другого, но необходимо еще, чтобы другой отрицал меня из себя одновременно с моим собственным отрицанием».
В этой лихо закрученной дефиниции, которую не так-то легко навскидку понять, рассматривается один из бытийных конфликтов, исходя из закона «отрицания отрицания», сформулированного в свое время Гегелем. Отрицание плюс отрицание есть утверждение. И я, и Другой существуем, не являясь друг другом, и, в то же время, наше Бытие делается возможным только при условии нашей неразрывности, нашей взаимности, нашего отражения. В этой связи мне рисуется образ зеркала. В зеркале я могу увидеть себя, но могу и Другого. Все зависит от угла моего зрения. Зеркало открыто и доступно для всех. В некотором смысле, всякий текст – тоже зеркало. Это плоскость, в которую я смотрю. Буквы, слова, предложения – мысли, однажды изложенные и далее отражаемые до бесконечности. Вот я беру с полки знакомую книгу, прочитанную сколько-то лет назад. Листаю страницы, скольжу взглядом, впрочем, без особенной пристальности – так только, вспомнить контур повествования. Но вот я натыкаюсь на место в тексте, когда-то моею рукой подчеркнутое. Перечитываю. Да, действительно, красивая, важная мысль. Я вновь застываю, очарован ее гипнозом... Любопытно, что подчеркнутые мною места иногда совпадают с авторскими выделениями в виде абзацев, а иногда затеряны в дебрях словесного фона и, очевидно, автором полагаемые как малосущественные. И наоборот, бывает, что явные авторские акценты, которыми он заостряет отдельные мысли, оставляют меня вполне равнодушным и не удостаиваются моего подчеркивания. Почему? Да потому что подчеркнул я только то, что меня зацепило, эстетически или нравственно, чувственно или философски – не важно как, но этот фрагмент был нацелен именно на меня, смотрел в упор, гипнотизировал... Я увидел в нем собственное отражение... Чем больше таких отражений я обнаруживаю, тем больше мне данный автор нравится. А по преодолении некоторого порога взаимности между нами возникает, не побоюсь этого слова, любовь. Да обычно так всуе и говорится: этого писателя я люблю. А иного – напротив, не люблю, чем-то он меня отвращает. А в ином я вообще ничего не нашел. Я в нем не отразился. Он для меня – Ничто... Но вот я сам нахожусь на позиции автора. Я – писатель. Я творю собственный текст. Я пишу нечто такое, что мне интересно, меня увлекает, будит мысль, будоражит фантазию, а то и преследует хронической болью. Мое произведение отражает мою душу. Я пишу, что называется, Настоящее. И я очень надеюсь найти своего читателя. Но что есть мой читатель, сокрытый от меня тотальным Ничто? Образ зеркала отвечает на этот вопрос: мой читатель – тот, кому интересен именно я; кем я буду правильно понят, достойно оценен, близко принят и мыслью, и сердцем. Кто полюбит меня. Кто увидит во мне собственное отражение.
Оглавление 4. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Гештальт 5. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Зеркало 6. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Как писать? |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|